FAW приобретает Iveco
На европейском рынке грузового автотранспорта появился новый конкурент. FAW приближается к поглощению Iveco. Следует ли ожидать появление нового китайско-итальянского гиганта? Китайцы готовы встроиться в европейскую сеть продаж и технического обслуживания, взять под контроль работу заводов в Италии, Испании, Франции и Германии.
Целые команды европейских инженеров будут подчиняться менеджерам из Поднебесной? А двигатели, работающие на очищенном природном газе, будут устанавливаться на грузовики китайской сборки? И, наконец, бренд, признанный во всем мире, станет собственностью Китая? На то, что события будут развиваться именно по такому сценарию, указывает многое.
Переговоры между FAW и Iveco становятся всё более активными и переходят на следующий этап. Когда китайцы предложили за Iveco более 3 млрд евро и европейцам показалось это недостаточным, отраслевые издания высказывали мнение о том, что сделка перспектив не имеет.
Переговоры были прерваны в конце лета прошлого года. Близкий к группе Fiat итало-американский концерн CNH Industrial не согласился с предложенной китайцами суммой в 3 млрд евро. Считалось, что данная сумма слишком мала для потенциала бренда Iveco.
Однако, после нескольких месяцев перерыва переговоры о продаже бренда Iveco возобновились. Как сообщает информационное агентство Reuters, незадолго до конца прошлого года CNH и FAW решили вернуться за стол переговоров. Потенциальный покупатель - компания FAW –крупнейший автомобильный концерн Китая, являющийся государственным предприятием КНР.
На этот раз окончательная сделка будет заключена. Хотя Reuters признаёт, что официальных фактов очень мало. Вся информация строго конфиденциальная. Никто из участников переговоров не согласился сообщить какие-либо подробности.
Что, если FAW действительно станет собственником Iveco? Это открыло бы китайцам отличный доступ к рынку грузовиков в Европе, Австралии и даже Южной Америки. Обширный опыт Iveco в области разработок грузовиков, работающих на природном газе, также имеет огромное значение, поскольку данное направление быстро набирает популярность в Китае. Iveco, в свою очередь, получит очень сильного партнера с огромным бюджетом, который имеет высокую репутацию в Юго-Азиатском регионе.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Экспертиза грузовика
- Трассовый тягач Hongyan 4х2
- Правильная цена фургона
- Зарубежные автозаводы на территории России: проблемы и перспективы
- Почему поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало?
- Самосвал Iveco Hongyan 6х6
Сами по себе переговоры говорят о готовности и наличия сил в экономике для поглощения известной марки. И это госпредприятие и далеко не сырьевое, которое отлично развивается и расширяется и так во многих странах.
Безусловно, всем известно, что Китай является мировым промышленным центром. Все трудности, связанные в работе с Поднебесной, связанны с нашим неверным представлением об этой стране, а также, культурными различиями наших народов. В текущем технологическом укладе, Китай является лидером планеты , так как там есть идеальные условия для любого производства. Неудивительно если Китай возьмёт под контроль и этот вопрос и FAW станет собственником Iveco
Глобализация компаний-гигантов продолжается и поглощение китайским автопредприятием европейского производителя становится все более реальным. А вот последствия этой сделки для покупателей техники остаются достаточно неопределенными.
Мне тоже кажется, что 3 млрд евро - недостаточная цена для такой мегакомпании. Но учитывая, что сейчас свои условия диктует пандемия и из-за нее фирмы разоряются, представители Iveco могут согласиться и на такие невыгодные условия.
Лично меня новость огорчила. Iveco здорово работает над модернизацией своих двигателей, систематически улучшает и пополняет их модельный ряд, а у китайцев отлично получается копировать, но не усовершенствовать. Возможно китайцам удастся сохранить состав инженеров-конструкторов и тогда мало что изменится, но я всё-таки надеюсь на срыв сделки.
Опять Китай всех озадачил заставив смотреть на себя как на пример успешной экономики стремящейся к безграничному развитию. Пока остальные ещё не разобрались с кризисом, тут совсем другая картина, намного оптимистичная.
Если FAW действительно станет собственником Iveco, то китайцы точно постараются быстро войти на автомобильный рынок Европы, Австралии и Южной Америки.
Это действительно удивительное событие на рынке грузового автотранспорта! Если сделка между FAW и Iveco действительно состоится, это будет значить значительные изменения в глобальной автомобильной индустрии. Мы уже видели, как китайские компании успешно интегрировались и даже доминировали на других рынках, как, например, Geely с Volvo. Слияние может привести к появлению мощного китайско-итальянского гиганта, что может изменить баланс сил в Европе. С одной стороны, это может усилить конкуренцию, что всегда хорошо для конечного потребителя. С другой стороны, возникает вопрос: смогут ли китайские менеджеры эффективно работать с европейскими командами, учитывая культурные и управленческие различия? А как насчёт качества продукции? Если FAW удастся сохранить высокие стандарты, которые традиционно ассоциируются с брендом Iveco, это будет большой победой. Плюс, не стоит забывать о проблемах с нормативами и сертификацией на европейском рынке, которые могут стать серьёзным препятствием для китайцев. В общем, будущее покажет, но я лично очень заинтересован в том, как всё это развернется.
Интересно, как это отразится на рынке природного газа. Iveco уже имеет опыт в этой области, и если FAW сможет использовать это в Китае, это будет большим плюсом для обеих компаний. Надеюсь, они смогут создать что-то действительно инновационное.
Такое слияние может стать довольно мощным. Посмотрим, как это скажется на конкуренции с другими крупными игроками, такими как Daimler или Volvo. Китайцы всегда умели удивлять, так что жду интересного развития событий!