Почему ВУЗы не выпускают готовых логистов?

В настоящее время около 70% работодателей в России считают, что выпускников нужно полностью или частично переучивать. Результаты аналитических исследований показали, что знания по техническим специальностям устаревают за 23 года, по другим направлениям подготовки– за 5-7 лет. При этом самообразованием занимаются лишь 15% жителей страны. Подобная ситуация не стала исключением для логистики.

Интернет-портал «Логирус» выяснил, какие действия предпринимают учреждения высшего образования для того, чтобы подготовить студентов к реальной работе на практике? Вопрос, могут ли выпускники найти работу в транспортной компании?

Российская система образования в логистике характеризуется целым рядом задач и проблем. Результаты мониторинга трудоустройства выпускников демонстрируют факт того, что
далеко не все выпускники готовы работать по специальности. Вот только некоторые причины сложившейся ситуации:

  • любой работодатель хочет получить готового сотрудника, не затрачивая дополнительных ресурсов на его профессиональную адаптацию;
  • знания и навыки, полученные в университете, как правило, остаются теоретизированными;
  • программы зачастую не учитывают многогранность производственных ситуаций.

работа в транспортной компании

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете сейчас идет активная подготовка к переходу на новые образовательные стандарты, которые предусматривают введение новых форм закрепления полученных знаний.

В МАДИ существует научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике, где высокоэффективно решается задача подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка. Это позволит сократить разрыв между навыками выпускников по окончании обучения и потребностями бизнес-сообщества.

Работодатели, как правило, рассматривают на вакансии тех кандидатов, которые уже имеют опыт работы в сфере транспортной логистики. Впрочем, следует учитывать, что у каждой компании существует своя специализация. Например, для работы в сегменте перевозок сборных грузов очень сложно найти сотрудника с полным набором требуемых компетенций.

Поэтому, потенциальный работодатель понимает, что новым сотрудникам придётся пройти дополнительную подготовку по специальной адаптационной программе.

Рейтинг: 21
Всего оценок: 7 Комментариев: 8 Просмотров: 693
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 08-02-2021 / Обновлено: 17-04-2021
Поиск запроса "работа в транспортной компании" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 05.04.2021

И какие конкретно полезные новшества в образовательном процессе планируется вводить в МАДИ? Что-то ничего, кроме давно проверенного подкрепления теории практикой на ум не приходит.

0
0
Ответить
Владимир Герман 06.04.2021

Вопрос профессиональной подготовки логиста крайне актуален, ведь хороший молодой специалист способен не только качественно выполнять свои обязанности, но и вносить новые полезные идеи в работу транспортной компании. 

0
0
Ответить
Екатерина Мурманск 06.04.2021

В любой организации всегда отдают предпочтение людям с опытом работы. В наших вузах нет качественного преподавания логистики с учетом современных реалий.

0
0
Ответить
Мария Москва 06.04.2021

Излишняя теоретизированность полученного образования - проблема многих профессий. Учат одному, а начинаешь работать, и оказывается, что знать надо совсем другое. Работодателей это разумеется, напрягает, но студенты же не виноваты, что их так учили. Давно пора менять систему обучения.

0
0
Ответить
Игорь 09.04.2021

Это, конечно, правильно, что ВУЗы пытаются выпускать выпускников в соответствии к реальным требованиям. Но, как и указано в статье, все равно на месте придется доучиваться к той специфике, которая нужна на определенном производстве, лишь бы было стремление разобраться и работать.

0
0
Ответить
Вячеслав 05.11.2024

Меня всегда удивляло, почему работодатели так неохотно вкладываются в обучение новых сотрудников. Да, я понимаю, что хочется сразу получить готового специалиста, но ведь мир не стоит на месте, и технологии постоянно развиваются. Взгляните, например, на IT-индустрию — там обучение и переобучение сотрудников уже давно стали нормой. Почему логистика должна отставать? В статье говорится о том, что знания устаревают через несколько лет, и это действительно так. Работодателям стоит задуматься о создании внутренних программ обучения, которые помогут адаптировать сотрудников к новым условиям. Кроме того, университеты, как МАДИ, начинают понимать потребности рынка и готовы вносить изменения в свои программы, что не может не радовать. Но этого недостаточно. Компании и учебные заведения должны работать в тандеме, чтобы выпускники были готовы к реальной работе. Это симбиотическая связь, где обе стороны выигрывают. Нельзя забывать про самообразование — 15% это слишком мало. Нужно создавать мотивацию для людей учиться самостоятельно, ведь это в конечном итоге поможет им в карьере. В общем, если мы хотим, чтобы логистика стала более конкурентоспособной, нам нужно менять подход не только в образовании, но и в мышлении работодателей.

0
0
Ответить
Богдан 06.11.2024

Интересно, что в логистике проблема кажется более острой, чем в других отраслях. Возможно, это связано с быстро меняющимися условиями на рынке. Инновационные технологии в учебных заведениях — это хорошо, но без практики эти знания мало что значат. Надеюсь, что новые стандарты образования изменят ситуацию в лучшую сторону.

0
0
Ответить
Лазарь 07.11.2024

Да, проблема с устареванием знаний существует, и это не новость. Во многих компаниях, особенно в IT, переобучение сотрудников — это уже стандартная практика. Логистике стоит взять на вооружение этот опыт. Университеты вроде МАДИ делают правильные шаги в этом направлении, но нужно больше усилий со стороны бизнеса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: