Почему ВУЗы не выпускают готовых логистов?
В настоящее время около 70% работодателей в России считают, что выпускников нужно полностью или частично переучивать. Результаты аналитических исследований показали, что знания по техническим специальностям устаревают за 23 года, по другим направлениям подготовки– за 5-7 лет. При этом самообразованием занимаются лишь 15% жителей страны. Подобная ситуация не стала исключением для логистики.
Интернет-портал «Логирус» выяснил, какие действия предпринимают учреждения высшего образования для того, чтобы подготовить студентов к реальной работе на практике? Вопрос, могут ли выпускники найти работу в транспортной компании?
Российская система образования в логистике характеризуется целым рядом задач и проблем. Результаты мониторинга трудоустройства выпускников демонстрируют факт того, что
далеко не все выпускники готовы работать по специальности. Вот только некоторые причины сложившейся ситуации:
- любой работодатель хочет получить готового сотрудника, не затрачивая дополнительных ресурсов на его профессиональную адаптацию;
- знания и навыки, полученные в университете, как правило, остаются теоретизированными;
- программы зачастую не учитывают многогранность производственных ситуаций.
В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете сейчас идет активная подготовка к переходу на новые образовательные стандарты, которые предусматривают введение новых форм закрепления полученных знаний.
В МАДИ существует научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике, где высокоэффективно решается задача подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка. Это позволит сократить разрыв между навыками выпускников по окончании обучения и потребностями бизнес-сообщества.
Работодатели, как правило, рассматривают на вакансии тех кандидатов, которые уже имеют опыт работы в сфере транспортной логистики. Впрочем, следует учитывать, что у каждой компании существует своя специализация. Например, для работы в сегменте перевозок сборных грузов очень сложно найти сотрудника с полным набором требуемых компетенций.
Поэтому, потенциальный работодатель понимает, что новым сотрудникам придётся пройти дополнительную подготовку по специальной адаптационной программе.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Работа в тендерах
- Поучительные истории из деятельности транспортных компаний
- В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
- Работа в европейской транспортной компании
- Общение с диспетчерской службой транспортной компании
- Как улучшить управление транспортной компанией
И какие конкретно полезные новшества в образовательном процессе планируется вводить в МАДИ? Что-то ничего, кроме давно проверенного подкрепления теории практикой на ум не приходит.
Вопрос профессиональной подготовки логиста крайне актуален, ведь хороший молодой специалист способен не только качественно выполнять свои обязанности, но и вносить новые полезные идеи в работу транспортной компании.
В любой организации всегда отдают предпочтение людям с опытом работы. В наших вузах нет качественного преподавания логистики с учетом современных реалий.
Излишняя теоретизированность полученного образования - проблема многих профессий. Учат одному, а начинаешь работать, и оказывается, что знать надо совсем другое. Работодателей это разумеется, напрягает, но студенты же не виноваты, что их так учили. Давно пора менять систему обучения.
Это, конечно, правильно, что ВУЗы пытаются выпускать выпускников в соответствии к реальным требованиям. Но, как и указано в статье, все равно на месте придется доучиваться к той специфике, которая нужна на определенном производстве, лишь бы было стремление разобраться и работать.
Меня всегда удивляло, почему работодатели так неохотно вкладываются в обучение новых сотрудников. Да, я понимаю, что хочется сразу получить готового специалиста, но ведь мир не стоит на месте, и технологии постоянно развиваются. Взгляните, например, на IT-индустрию — там обучение и переобучение сотрудников уже давно стали нормой. Почему логистика должна отставать? В статье говорится о том, что знания устаревают через несколько лет, и это действительно так. Работодателям стоит задуматься о создании внутренних программ обучения, которые помогут адаптировать сотрудников к новым условиям. Кроме того, университеты, как МАДИ, начинают понимать потребности рынка и готовы вносить изменения в свои программы, что не может не радовать. Но этого недостаточно. Компании и учебные заведения должны работать в тандеме, чтобы выпускники были готовы к реальной работе. Это симбиотическая связь, где обе стороны выигрывают. Нельзя забывать про самообразование — 15% это слишком мало. Нужно создавать мотивацию для людей учиться самостоятельно, ведь это в конечном итоге поможет им в карьере. В общем, если мы хотим, чтобы логистика стала более конкурентоспособной, нам нужно менять подход не только в образовании, но и в мышлении работодателей.
Интересно, что в логистике проблема кажется более острой, чем в других отраслях. Возможно, это связано с быстро меняющимися условиями на рынке. Инновационные технологии в учебных заведениях — это хорошо, но без практики эти знания мало что значат. Надеюсь, что новые стандарты образования изменят ситуацию в лучшую сторону.
Да, проблема с устареванием знаний существует, и это не новость. Во многих компаниях, особенно в IT, переобучение сотрудников — это уже стандартная практика. Логистике стоит взять на вооружение этот опыт. Университеты вроде МАДИ делают правильные шаги в этом направлении, но нужно больше усилий со стороны бизнеса.