Дальневосточные авиарейсы станут дешевле
Министерство финансов РФ разработало законопроект о внедрении нулевой ставки налога на добавленную стоимость для авиакомпаний, которые выполняют авиаперевозки на Дальний Восток. Это сделано в целях удешевления авиаперевозок с наиболее дальними регионами страны. Подобная инициатива властей даст возможность повысить рентабельность рейсов с невысокой доходностью.
Законопроект, размещённый на портале нормативно-правовых актов, касается не только Дальнего Востока. Внесение поправки в один из подпунктов Налогового кодекса РФ позволяет обнулить ставку НДС на предоставление услуги по внутренним воздушным перевозкам грузов, пассажиров и багажа при условии, что место отправления или же назначения находится на территории Калининградской области или Дальневосточного федерального округа.
Срок вступления в силу закона, в случае его принятия, предполагается в июле текущего года. На сегодня налоговая льгота установлена лишь только для перевозчиков, летающих в Крым и за границу. Все другие услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10%.
Глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка заявил, что снижение тарифов на авиабилеты на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть сделает авиаперевозки доступными. Данные льготы планируют оставить до 2020 года. Также обнуление НДС может повысить рентабельность рейсов, где установилась невысокая доходность, а в некоторых даже убыточность. К тому же, согласно расчетам, нововведение способствует увеличению пассажиропотока на два-три процента.
Новый закон ориентирован на удешевление полетов в восточном направлении. С 2010 года для ДФО функционирует программа субсидирования, позволяющая отдельным категориям пассажиров покупать билеты по стоимости значительно ниже рыночной. В 2017 году на эти цели из федерального бюджета выделили больше 4 млрд. рублей, а льготой воспользовались 450 тысяч человек. Раньше программа имела сезонный характер – льготные тарифы действовали с 1 апреля по 31 октября. Осенью прошлого года президент Владимир Путин поручил правительству обеспечить федеральное субсидирование воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно в течение всего 2018 года. Ожидается, что льгота станет действовать до 2020 года и даст возможность каждый год увеличивать пассажиропоток на два-три процента.
В организации авиасообщения на межрегиональных линиях принимают участие и местные власти. Например, правительство Магадана не первый год выделяет из областного бюджета денежные средства на субсидирование перелетов по маршруту Магадан - Петропавловск-Камчатский - Магадан. В Якутии из республиканской казны дотируются рейсы чуть ли не во все населенные пункты, где есть аэродром или же вертолетная площадка.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Хотят выделить 5,2 миллиарда рублей на субсидирование льготных полетов с Дальнего Востока и обратно
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Государство хочет увеличить софинансирование льготных на авиаперевозки
- Авиационная транспортная перевозка пассажиров нуждается в господдержке
Думаю, снижение цены билетов на авиаперевозки на Дальний Восток привлечет пассажиров на эти отдаленные рейсы, тем более реализуется программа с дальневосточным гектаром, и народ начнет в этот регион ездить почаще. А билеты пока, действительно, дорогие.
Да это конечно очень выгодно будет и увеличится рейсы, с понижением цены, думаю это отличная новость для всех кто с этим связан. На данный момент это очень дорого.
Снижение цен на авиарейсы на этом направлении безусловно очень важно, потому что стоимость билета на мой взгляд совершенно неадекватная, но спустя время мы видим уже, что стоимость хоть и была снижена, но совсем незначительно. Надеюсь, что будет еще снижение цен.
Инициатива по обнулению НДС на авиаперевозки в Дальневосточный федеральный округ и Калининградскую область, на мой взгляд, выглядит весьма перспективно и обоснованно. В условиях, когда транспортная доступность определяет качество жизни и экономическое развитие регионов, такие меры играют ключевую роль. Часто в других странах налоговые льготы применяются для поддержки стратегически важных маршрутов, и это показывает свою эффективность. Например, в Канаде существуют программы субсидирования авиаперевозок для отдалённых регионов, что помогает удерживать цены на приемлемом уровне. Конечно, обнуление НДС не решит всех проблем, но это первый шаг в правильном направлении. Важно, чтобы подобные инициативы были поддержаны другими мерами, такими как улучшение инфраструктуры аэропортов и повышение качества сервиса. Надеюсь, что эта мера станет длительной и позволит жителям Дальнего Востока и Калининградской области чаще пользоваться авиаперелётами, что в свою очередь будет способствовать экономическому росту и социальной интеграции этих регионов. Особенно интересно будет посмотреть, как это скажется на пассажиропотоке и рентабельности рейсов. Важно, чтобы власти не забывали также о прозрачности и эффективности использования выделяемых на это средств.
Считаю, что обнуление НДС на перевозки в такие регионы, как Дальний Восток и Калининград, действительно может помочь сделать авиаперелёты более доступными. Подобные меры в других странах, например в Австралии, показывают, что это работает. Будет интересно увидеть, как это отразится на ценах на билеты и пассажиропотоке.
Обнуление НДС для авиаперевозок в отдалённые регионы РФ - хорошая идея. Важно, чтобы это привело к реальному снижению цен на билеты, а не просто увеличению доходов авиакомпаний. Надеюсь, эти изменения действительно улучшат доступность и транспортное сообщение для жителей Дальнего Востока.