Мировые реалии электрического топлива
Реальна ли в будущем грузоперевозка грузов электрическими грузовиками? Мнения экспертов по данному поводу разделились. Одни уверены, что перспектива электричества не приведет ни к какому результату, другие, наоборот, уверены в дальнейшем развитии электрических грузовиков и выносят на рынок массу различных предложений.
В основном речь идет о грузоперевозках на небольшом расстоянии, тогда возникает вопрос, что делать с грузоперевозками на дальних расстояниях. Эксперты единогласны лишь в том, что электричество – это экологическое топливо для грузового автотранспорта. В ближайшем будущем электрическим источником для транспорта станут электробатареи. Билл Гейтс считает, что грузовому транспорту нужно биотопливо.
Кто прав стоит разобраться, изучив сегодняшний рынок электрического топлива для грузового автотранспорта. Стоит напомнить, что И. Маск представил рынку полностью электрический тяжелый грузовик — «Tesla Semi» (запас хода на 800 км), однако массового запуска так и не произошло, его перенесли на следующий год. Также «Nikola Motor» совместно с «Iveco» хотели представить рынку производство тягача «Nikola Tre» (запас хода 400 км), но пока так этого и не сделали.
Остается относиться к данным компаниям с осторожностью. ««Lion Electric» и «VoltaZero» на сегодня новички на рынке электрических грузовиков. Данные компании предлагают рынку грузовики на небольших расстояниях. В планах «Hyliion» производить гибриды, для которых электродвигатель будет работать на биогазе, в дальнейшей перспективе производство грузовиков-троллейбусов. На рынок грузоперевозок вошли дизель-электрические гибриды.
Однако «Daimler» посчитал программу не перспективной, а вот «Scania» и DAF и «Volvo» продолжают свою работу. Гибриды хорошо показали себя на большом расстоянии, но электрические грузовики со временем их подвинут. К 2024 году запланировано появление модели «Mercedes-Benz eActros LongHaul», рассчитанные на запас хода на 500 км.
На сегодня электрические грузовики с ходом 1000 км уже не рассматриваются. В основном грузовики идут 400 км. Например, недавно у DAF тяжелый электрический грузовик прошел расстояние в 200 км, у «Volvo» – 280 км. Скорое внедрение будет зависеть от усовершенствования аккумуляторов, сотрудничества государства и бизнеса, финансовых выгодах для перевозчиков.
По словам Хенрика Хенрикссона в ближайшем будущем будут выпущены электрические грузовики для дальних перевозок. Заряжаться электрогрузовики будут 45 минут, пока водитель отдыхает. А ведь еще совсем недавно даже легковые машины на электрической тяге считались фантастикой!
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Есть ли перспективы у электрических грузовиков?
- Дополнительное оборудование для грузовика
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Готова ли Россия перейти на электрические грузовики?
- Легкий грузовик Hyundai HD 65 для городских перевозок
Пока наполеоновские планы Маска и единомышленников по созданию серийных дальнобойных грузовиков на электричестве, не выглядят, как реальность завтрашнего дня. Грузовики-троллейбусы и гибриды, это куда реалистичнее. А чтобы гружённые машины катались на тысячи км, наверное, нужны новые, более совершенные, более ёмкие батареи...
Я думаю, что здесь надо ещё много изучать этот вопрос. Это хорошая альтернатива обычному топливу. Предстоит ещё много испытаний. Но 800км это хорошее расстояние и должно хватить для дозаправки.
Пока грузовики с электрической тягой не могут удовлетворить запросы перевозчиков, но если учесть темпы развития экологического транспорта, уже в ближайшем будущем стоит ожидать появления новых перспективных электро-грузовиков.
Интересно видеть, как обсуждение электрических грузовиков напоминает ранние дебаты вокруг электромобилей. Вспомните, как все были скептически настроены по отношению к Tesla, когда она только начинала. Сегодня же электромобили стали обыденностью. Думаю, то же самое ждет и электрические грузовики, особенно с учетом того, что экологическая ответственность и снижение выбросов становятся все более важными. Конечно, пока существуют ограничения по дальности хода, но прогресс в технологиях аккумуляторов не стоит на месте. Например, недавно анонсированные модели от Mercedes-Benz и Volvo показывают значительные улучшения в запасе хода. Да, сейчас есть проблемы с массовым производством и зарядной инфраструктурой, но посмотрим на это с другой стороны - это отличная возможность для развития новых технологий и бизнеса. К тому же, с учетом государственной поддержки и возможных субсидий, переход на электротранспорт может стать гораздо более привлекательным для перевозчиков. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим такие же быстрые зарядки для грузовиков, как сейчас для легковых автомобилей. Это ведь только вопрос времени и инвестиций. В общем, я за то, чтобы дать электрическим грузовикам шанс, ведь так же как и с электромобилями, они могут стать основой нашего транспортного будущего.
Честно говоря, рад видеть, что даже такие гиганты, как Scania и Volvo, активно развивают электрические грузовики. Это говорит о серьезных намерениях отрасли. Конечно, пока запас хода оставляет желать лучшего, но вспомните, как начинались электромобили. Постепенно все наладится, главное, чтобы бизнес и государство работали сообща.
Интересно, что такие новички как Lion Electric и VoltaZero уже привлекают внимание. Это говорит о том, что рынок открыт для инноваций. Даже если сейчас они предлагают только модели для коротких рейсов, в будущем они могут стать важными игроками. Хорошо, что есть конкуренция, это всегда стимулирует развитие.