Tatra осваивает Южную Америку
Tatra строит завод в Бразилии, с расчётом на правительственные заказы стран Южной Америки. Чешский производитель внедорожников впервые откроет автопредприятие, расположенное за пределами страны происхождения. Новый объект будет построен в Бразилии. Его запуск намечен на конец следующего года
В Южной Америке сформировался огромный спрос на грузовой автотранспорт высокой проходимости. В частности, это связано с бурным развитием горнодобывающей отрасли. Кроме того, в последние месяцы компания Татра получила крупные военные заказы от бразильской армии. Поэтому, чтобы сделать доставку на местный рынок дешевле и проще, было решено производить грузовики в Бразилии.
Производственная площадка чешской компании будет расположена под городом Куритиба на юге страны. Это место было выбрано не случайно. Всего в 50 километрах от него находится завод DAF. Норвежский производитель продает кабины и двигатели Tatra для гражданских моделей Phoenix. Близость размещения двух смежных предприятий снизит транспортные расходы и, как следствие, конечную стоимость грузового автотранспорта.
Первые грузовики Tatra покинут новый завод в начале 2021 года. Первоначальные планы также предусматривают, что объект будет работать не менее десяти лет. Кроме того, чехи уже начали подбор и подготовку местных специалистов для работы на предприятии. Вскоре 20 студентов из бразильского политехнического института приедут в свою европейскую штаб-квартиру. Общая стоимость инвестиций составляет 600 миллионов бразильских реалов, то есть чуть менее 10 млрд российских рублей.
Грузовики КАМАЗ уже рассматривают как достойную конкуренцию технике от европейских автопроизводителей «большой семёрки». Однако наше предприятие недостаточно активно осваивает международный рынок. На сегодняшний день Индонезия, Пакистан, Вьетнам, Эфиопия. А также на постсоветском пространстве: в Литве и Казахстане.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик Tatra Т158
- Наследник Tatra UDS-114 – экскаватор Камаз
- Евро-6 для самосвала Tatra Phoenix
- Группа ГАЗ заявила о сотрудничестве с системой международного контроля качества
- Грузовики и спецтехника для добывающей отрасли
Очередной пример от конкурентов в части развития производства и рынков сбыта для техники. Есть о чем подумать нашим производителям, чем заинтересовать потенциальные страны сбыта.
Машины "Камаз" действительно хорошие, вот только мало государств о них знают. А в той же Южной Америке наши грузовики были бы очень кстати, ведь проходимость у них замечательная. Думаю, "Камазу" стоит запустить мощную рекламную компанию и начать представлять технику на всевозможных выставках.
Конечно, очень хотелось бы чтобы и российские предприниматели действовали таким же образом. Тогда прибыльность предприятий будет гораздо больше. В общем похвально чешкий производитель действует.
Строительство завода Tatra в Бразилии – это очень стратегический шаг вперед для компании. Южная Америка действительно нуждается в надежных внедорожниках, особенно с учетом роста горнодобывающей отрасли. Чешская компания явно делает ставку на локализацию производства, что позволит снизить издержки и повысить конкурентоспособность на местном рынке. Если посмотреть на опыт других производителей, таких как Volkswagen или Ford, которые уже давно осваивают южноамериканский рынок, можно понять, насколько это важно для роста и развития бизнеса. Куритиба, выбранная для размещения завода, имеет отличную логистическую позицию, особенно с учетом близости к DAF, что позволит Tatra использовать существующую инфраструктуру для оптимизации цепочки поставок. Инвестиции в подготовку местных специалистов также выглядят разумно: это не только поможет снизить затраты на рабочую силу, но и обеспечит лояльность местного персонала. С учетом планов на десять лет, можно ожидать, что Tatra стремится закрепиться в регионе надолго. Это не только расширит географию продаж, но и позволит компании быстрее реагировать на изменения спроса. Интересно будет наблюдать, как новые бразильские грузовики будут конкурировать с местными и международными брендами, такими как Iveco и Mercedes-Benz, которые уже давно присутствуют на этом рынке.
Интересный шаг от Tatra! Открытие завода в Бразилии – это явно стратегическое решение, учитывая растущий спрос на внедорожную технику в регионе. Близость к DAF – это отличный пример оптимизации логистики и снижения производственных издержек. Посмотрим, как это отразится на рынке грузовиков Южной Америки.
Новый завод Tatra – это, безусловно, важное событие для автомобильной индустрии Южной Америки. Локализация производства позволит компании быстрее реагировать на запросы рынка и улучшить свои позиции в регионе. Особенно впечатляет инвестиция в подготовку местных специалистов, что говорит о долгосрочных планах компании.