Грузовик Tatra Т158

Tatra T158 — крупнотоннажный грузовик,совместный продукт чешской компании и нидерландской DAF. Известен проходимостью, надежностью и мощностью. Считается лучшим решением для работы в условиях, где нужна маневренность и экономичность.

Полезен в строительстве, при заготовке леса и горнодобывающем секторе. Ниже подробно рассмотрим, что это за транспорт, какие особенности он имеет, и чем выделяется среди конкурентов. Отдельно поговорим о модификациях и цене.

История Tatra Т158

Tatra 158

Рассматриваемый автомобиль считается результатом уникального сотрудничества двух легендарных производителей: Tatra (Чехия) и DAF (Нидерланды). Союз стартовал в 2011-м и позволил объединить проходимость чешского бренда и технологии голландского.

Важно

Ключевым фактором для сотрудничества стала неспособность Tatra самостоятельно развивать автокомпоненты. DAF же является частью концерна PACCAR. Он обладает значительными ресурсами и опытом в области. Объединив усилия, компании смогли оптимизировать производственные процессы. Им удалось снизить траты на разработку и увеличить географию работы.

Несмотря на сотрудничество с DAF, Tatra T158 сохранил верность корням. Автомобиль унаследовал трубчатую раму, которая обеспечивает исключительную прочность и долговечность. Независимая подвеска с качающимися полуосями и полноприводное исполнение дают столь важную проходимость.

Сотрудничество с DAF позволило оснастить Татру Т158 современными ДВС, КПП и узлами управления. Это сделало машину комфортнее, экономичнее и экологичнее. Была обновлена кабина.В 2015-мTatra T158 претерпел очередную модернизацию. Разработчики снова повысили уровень комфорта для водителя и расширили линейку ДВС.

Описание грузовика Татра Т158

Главное назначение тягача Татра состоит в транспортировке тяжелых грузов в условиях, где обычные грузовики не справляются. Машина имеет отменную проходимость по пересеченной местности: грунтовые дороги, песок, снег и болотистые участки.

Конструкция снижает нагрузку на раму и делает ресурс техники более внушительным. Tatra T158 часто используется в строительстве. Она справляется с доставкой объемных и тяжелых материалов: песок, щебень или бетон.

Грузовик

Высокая грузоподъемность и надежность делают авто незаменимым при создании дорог, мостов и зданий. Грузовик нашел применение в горнодобывающем секторе, где требуется транспортировка полезных ископаемых. Он выполняет многие задачи в лесозаготовительной отрасли, где важны маневренность.

Машина активно применяется в коммунальных и с/х работах. Ее модульная конструкция позволяет легко адаптировать грузовик для установки специализированного оборудования: цистерн, кранов, самосвальных кузовов или платформ для доставки техники.

Технические характеристики

Перед изучением базовых особенностей тягача выделим главные технические характеристики Tatra T158:

Технические характеристики Значения
Ширина, м 2,55
Колея спереди / сзади, м 1.942 / 1.774
Дорожный просвет, см 38
Вес, т 17,5
Нагрузка полезная, т 35
КПП механика, 16 скоростей
Бортовое напряжение, В 24
Скорость, км/ч 85
Топливный бак, л 340

Двигатель Tatra  Т158

Один из наиболее популярных моторов —PACCAR MX-13 300 Евро V. Это 6-цилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. Показывает выдающиеся параметры, благодаря продуманности конструкции и внедрению новых технологий.

Имеет объем 12.9 л, обладает оптимальным балансом между производительностью и экономией. Диаметр цилиндров составляет 13 см, а ход поршня — 16.2 см. Номинальная мощность ДВС достигает 340 кВт в диапазоне от 1 500 до 1 900 об/мин.

Tatra Т158

Главное внимание уделено моменту, который составляет 2 300 Н*м в диапазоне от 1 000 до 1 410 об/мин. Такой уровень тяги гарантируетотличную динамику даже при 100%-ной загрузке. Низкие обороты, на которых достигается максимальный момент, способствуют экономии топлива и снижению уровня шума.

Стандарт Евро V делает авто более экологичным, снижает уровень выбросов вредных веществ. Жидкостная система эффективно поддерживает стабильный тепловой режим, предотвращая перегрев даже при активной эксплуатации. В целом, в линейку моторов входит целая группа ДВС Paccar мощностью от 310 до 510 л.

Трансмиссия

Механическая КПП ZF 16S 2530 TO выделяется высокой надежностью и эффективностью работы. Рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Дает водителю полный контроль над движением авто и адаптацию.

16-ступенчатая

Коробка передач включает 16 скоростей, что позволяет подобрать оптимальное передаточное отношение. Такая конфигурация гарантирует плавность переключение и оптимальное использование мощности в комплексе с экономией. Наличие двух передач заднего хода дает грузовику дополнительную гибкость при маневрировании в тесноте.

Механическая конструкция гарантирует долговечность и простоту ТО. Она создана с учетом работы в тяжелых условиях, включая перевозку больших грузов, частые остановки и трогания с места. Трансмиссия идеально дополняет мощный ДВС, обеспечивая слаженную работу компонентов силовой линии.

Ходовая

В тягаче Tatra каждое колесо может двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Такая конструкция обеспечивает большую скорость на пересеченной местности в сравнении с классической зависимой подвеской. Повышается устойчивость и управляемость на бездорожье.

Tatra Т158

Качающиеся полуоси делают ходовую часть устойчивой к ударам и сотрясениям. Это важно при эксплуатации на сложных рельефах. Они эффективно защищают трансмиссию от кручения и изгиба, передаваемых со стороны шасси. Это значительно увеличивает ресурс.

Трансмиссионные валы внутри хребтовой рамы защищены от внешних повреждений, что гарантирует долговечность и надежность. Ходовая часть грузовика минимизирует передачу вибраций, что обеспечивает комфорт водителя и снижает утомляемость в длительных поездках.

Задние мосты оснащены качающимися полуосями, блокировками осевых и межосевых дифференциалов. Они имеют ступичные редуктора, а также комбинированную подвеску на пневмобаллонах и листовых рессорах. Такое сочетание решений обеспечивает грамотное распределение нагрузки, улучшает сцепление колес с поверхностью и поддерживает устойчивость авто.

Tatra

Односторонний грузовой кузов объемом 30 куб. м и подогревом предназначен для транспортировки сыпучих материалов. Его квадратная форма гарантирует удобство загрузки и разгрузки.

Усиленные элементы конструкции, такие как днище на 0.8 см и задний борт в 0.6 см позволяют быть уверенными в долговечности и устойчивости к повреждениям. Подогрев кузова предотвращает примерзание груза, что важно при работе в холодных условиях.

Кабина Татра Т158 и удобство работы водителя

Экстерьер Tatra T158 привлекает практичностью, продуманностью и мощным обликом. Спереди грузовик выглядит монументально, благодаря вертикальной бескапотной кабине. Последняя гарантирует отличный обзор и уменьшает габариты. Спереди выделяется массивная решетка с фирменным логотипом Tatra.

Tatra Т158

В нижней части расположены крупные противоударные бамперы. Они защищают кабину от механических повреждений. Фары находятся низко, что улучшает видимость в сложных условиях. Дополнительные источники света на крыше дают усиленное освещение для работы ночью или при тумане.

Сбоку грузовик отличается четкими и лаконичными линиями, которые придают строгость и функциональность. Кабина имеет короткий, но вместительный профиль. Кузов сделан из металла улучшенной прочности с толщиной стенок 6 мм и днища 8 мм. Это гарантирует долговечность конструкции и устойчивость к деформациям. Специальное антикоррозийное покрытие на базе новых технологий с применением группы слоев защищает от ржавчины.

панель

Задняя часть отличается функциональной простотой. Односторонний самосвальный кузов с подогревом позволяет быстро разгружать материалы и исключать примерзание зимой. Усиленные петли заднего борта и механизм фиксации обеспечивают безопасность применения.

Салон Tatra T158 продуман до мелочей, чтобы обеспечить комфорт даже при длительной работе. Кабина рассчитана на двух человек. Сиденья сделаны из износостойких материалов. Они легко чистятся, и оснащены многопозиционными регулировками для оптимальной посадки.

Приборная панель выполнена эргономично, с четко читаемыми приборами и удобным расположением. Центральная консоль понятна, а материалы отличаются долговечностью и стойкостью к повреждениям.

Татра

Салон оснащен как зависимым жидкостным отопителем, так и независимым отопителем Airtronik D4. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в любое время года.

Встроенный кондиционер и механический стеклянный люк обеспечивают вентиляцию. Для хранения мелочей предусмотрены многочисленные ниши и полки, что делает кабину удобной и функциональной. Нельзя также не отметить и хорошую шумоизоляцию.

Модификации

Модельный ряд включает версии с различной конфигурацией колесных формул — от компактных 4х4 до массивных 12х12. Такая вариативность позволяет выбрать лучшую модель для определенных условий.

Модификации 4х4 подходят для маневренной работы в тесноте, например, в городских зонах. Модели с формулами 6х6 и 8х8 считаются более универсальными. Они часто применяются в строительной и горнодобывающей отраслях, а также в логистике тяжелых грузов.

Версии 10х10 и 12х12 представляют собой специализированные решения для наиболее сложных задач. Подходят для доставки крупногабаритных изделий, участия в военных операциях или использования на экстремальных бездорожьях.

Tatra Т158

Особенностью грузовиков Татра является способность служить шасси для различных типов специальных технологических установок. На базе автомобилей можно создавать пожарные машины, буровые установки, автокраны, бетономешалки и т. д. Хребтовая рама обеспечивает устойчивость конструкции и высокую прочность при установке дополнительной аппаратуры.

Для каждой модели доступны различные варианты колесных баз, что позволяет адаптировать грузовик под конкретные задачи. Эта модульность дает возможность выбирать между компактными базами для маневренности и удлиненными версиями для размещения крупногабаритных изделий.

Стоимость грузовика

При желании купить тягач Татра Т158 нужно быть готовым выложить немалую сумму. Покупка нового автомобиля в среднем обходится в сумму около 45 млн. рублей. Если брать б/у версию на вторичном рынке, стоимость будет немного ниже.

Татра

К примеру, авто 2022 года в России предлагают купить за 36.5 млн. рублей. Более старые модели будут стоить дешевле, но важно обращать внимание на состояние, своевременность ТО и другие важные моменты.

Заключение

Tatra T158 заслуженно получил статус надежного и высокопроизводительного грузовика. Выделяется уникальной хребтовой рамой, независимой подвеской и разнообразием версий. Имеет высокое качество материалов, защиту от коррозии и возможность установки специализированной аппаратуры. Все это делаетавто незаменимым для строительства, горнодобывающей промышленности, с/х и даже военных задач.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 2 Просмотров: 38
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 15-12-2024 / Обновлено: 16-12-2024
Поиск запроса "грузовик tatra t158 " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мелитон 16.12.2024

На мой взгляд, Tatra T158 - это действительно уникальный грузовик, который впечатляет своим сочетанием надежности и проходимости. Сотрудничество с DAF явно пошло на пользу, ведь благодаря этому союзнику удалось внедрить передовые технологии, такие как двигатель PACCAR MX-13, который не только мощный, но и экономичный. Мне кажется, что это идеальный выбор для строительных и горнодобывающих компаний, где требуется маневренность и способность справляться с тяжелыми условиями. Интересно, что грузовик сохраняет свои традиционные особенности, такие как трубчатая рама, но при этом не уступает современным стандартам с точки зрения комфорта и экологии. Одно из самых больших преимуществ Tatra T158 - это его модульная конструкция, которая позволяет адаптировать его под разные задачи, будь то установка кранов или цистерн. Это напоминает мне модульные грузовики Scania, которые также славятся своей адаптивностью и эффективностью. Однако, в отличие от многих аналогов, Tatra T158 предлагает уникальные решения в плане независимой подвески и ходовой части, что делает его незаменимым на пересеченной местности. Конечно, стоимость нового грузовика довольно высока, но, учитывая его долговечность и универсальность, это вполне оправданная инвестиция. В целом, Tatra T158 - это образец того, как традиции и инновации могут успешно сочетаться в одном продукте.

0
0
Ответить
Философ 17.12.2024

Интересно, что Tatra T158 не только мощный, но и очень универсальный. Возможность адаптации под разные задачи - это большой плюс. Напоминает мне легендарные грузовики Mercedes Unimog, которые также славятся своей модульностью и прочностью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: