Акция протеста на годовщину введения системы Платон
Дальнобойщики в России вышли на акции протеста против введения «Платона». Акция протеста связано с годовщиной введения «Платона» - системы сбора платежей с водителей большегрузов.
Самая первая общероссийская забастовка была проведена 11 ноября 2015 года. В этой забастовке участвовали около сотни водителей большегрузов.
Потом последовали митинги, пикеты, автопробеги на медленной скорости, которые прославились как «улитки». На протяжении нескольких месяцев в знак протеста в Химках был организован даже лагерь дальнобойщиков. На протяжении года против системы «Платон» состоялись акции в десяти регионах страны.
В некоторых субъектах федерации власти согласовали с дальнобойщиками протестные мероприятия, а в других наоборот были запрещены. Дальнобойщики решили отметить годовщину своего протеста, но без происшествий на этот раз не обошлось. Утром с автостоянки в Химках с силой выдворили нижегородского дальнобойщика Михаила Курбатова, который является членом петербургского отделения «Объединения перевозчиков России».
Разбили телефон водителю, который снимал происходящее на видео. Спустя несколько часов полицейскими был задержан Сергей Айнбин – член Международного профсоюза водителей-профессионалов. Задержан он был потому, что он вывесил флаги МПВП и антиплатоновские баннеры, а представителям правопорядка это не понравилось. А вот к вечеру в Химках задержали еще 18 человек. В отделение полиции оказались дальнобойщики и журналисты телеканала «Дождь» и «Новой газеты».
Проблемы с полицией у дальнобойщиков возникли и в Петербурге. На переговоры с недовольными водителями приезжал министр транспорта Максим Соколов. Власти Петербурга не согласовали с недовольными дальнобойщиками ни автопробег, ни митинг на 11 ноября. Но все же к 10 утрам на Софийскую улицу приехали около 25 фур и 10 легковых автомобилей.
Водители планировали проехать по магистралям юга Петербурга с лозунгами «Нет Платону!», «Руки прочь от кармана народа» и так далее. Для того чтобы различать «своих» против «чужих», рукава курток обматывали синим скотчем. Но как только водители начали развешивать лозунги, на место прибыли полицейские и автобусы с бойцами ОМОН. Так что водители не смогли завершить начатую забастовку.
Но водители решили не сдаваться и устроили одиночные пикеты с лозунгами на своих баннерах «Нет грабительскому транспортному оброку!» и «Платон — двигатель коррупции!».
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Акция протеста на годовщину введения системы Платон
Очень сложный и неоднозначный вопрос который необходимо очень тонко решать с обоих сторон, и понятие есть что сборы необходимы и ситуация в экономике такая, что собирать с перевозчиков сильно много не чего.
Дополнительные расходы никому не нравятся, но многое зависит от того, насколько эффективно используются средства, полученные при помощи системы.
Жаль, что в стране до сих пор плохо или вообще не работают профсоюзы, в том числе, и профсоюз работников транспортной отрасли. Подобные вопросы должны решаться более цивилизованными способами, а руководство страны должно напрямую взаимодействовать с представителями отрасли.
Ситуация с "Платоном" напоминает мне проблемы с аналогичными системами в других странах, например, в Германии, где также возникало недовольство среди водителей из-за увеличения платы за проезд по автобанам. Введение таких систем, безусловно, может быть выгодным для государства с точки зрения дополнительного дохода, но часто страдают обычные водители, которые вынуждены нести дополнительные расходы
Ситуация с протестами против "Платона" напоминает мне, как в свое время в Европе вводили платные дороги и как это вызвало волну недовольства среди водителей. Конечно, каждый случай уникален, но интересно наблюдать, как разные страны справляются с подобными вызовами
Интересно, как протесты дальнобойщиков в России показывают, что система "Платон" стала настоящим камнем преткновения. Подобные ситуации мы видели и в других странах, но тут, кажется, все зашло слишком далеко