Акция протеста на годовщину введения системы Платон
Дальнобойщики в России вышли на акции протеста против введения «Платона». Акция протеста связано с годовщиной введения «Платона» - системы сбора платежей с водителей большегрузов.
Самая первая общероссийская забастовка была проведена 11 ноября 2015 года. В этой забастовке участвовали около сотни водителей большегрузов.
Потом последовали митинги, пикеты, автопробеги на медленной скорости, которые прославились как «улитки». На протяжении нескольких месяцев в знак протеста в Химках был организован даже лагерь дальнобойщиков. На протяжении года против системы «Платон» состоялись акции в десяти регионах страны.
В некоторых субъектах федерации власти согласовали с дальнобойщиками протестные мероприятия, а в других наоборот были запрещены. Дальнобойщики решили отметить годовщину своего протеста, но без происшествий на этот раз не обошлось. Утром с автостоянки в Химках с силой выдворили нижегородского дальнобойщика Михаила Курбатова, который является членом петербургского отделения «Объединения перевозчиков России».
Разбили телефон водителю, который снимал происходящее на видео. Спустя несколько часов полицейскими был задержан Сергей Айнбин – член Международного профсоюза водителей-профессионалов. Задержан он был потому, что он вывесил флаги МПВП и антиплатоновские баннеры, а представителям правопорядка это не понравилось. А вот к вечеру в Химках задержали еще 18 человек. В отделение полиции оказались дальнобойщики и журналисты телеканала «Дождь» и «Новой газеты».
Проблемы с полицией у дальнобойщиков возникли и в Петербурге. На переговоры с недовольными водителями приезжал министр транспорта Максим Соколов. Власти Петербурга не согласовали с недовольными дальнобойщиками ни автопробег, ни митинг на 11 ноября. Но все же к 10 утрам на Софийскую улицу приехали около 25 фур и 10 легковых автомобилей.
Водители планировали проехать по магистралям юга Петербурга с лозунгами «Нет Платону!», «Руки прочь от кармана народа» и так далее. Для того чтобы различать «своих» против «чужих», рукава курток обматывали синим скотчем. Но как только водители начали развешивать лозунги, на место прибыли полицейские и автобусы с бойцами ОМОН. Так что водители не смогли завершить начатую забастовку.
Но водители решили не сдаваться и устроили одиночные пикеты с лозунгами на своих баннерах «Нет грабительскому транспортному оброку!» и «Платон — двигатель коррупции!».
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Акция протеста на годовщину введения системы Платон
Очень сложный и неоднозначный вопрос который необходимо очень тонко решать с обоих сторон, и понятие есть что сборы необходимы и ситуация в экономике такая, что собирать с перевозчиков сильно много не чего.
Дополнительные расходы никому не нравятся, но многое зависит от того, насколько эффективно используются средства, полученные при помощи системы.
Жаль, что в стране до сих пор плохо или вообще не работают профсоюзы, в том числе, и профсоюз работников транспортной отрасли. Подобные вопросы должны решаться более цивилизованными способами, а руководство страны должно напрямую взаимодействовать с представителями отрасли.
Ситуация с "Платоном" напоминает мне проблемы с аналогичными системами в других странах, например, в Германии, где также возникало недовольство среди водителей из-за увеличения платы за проезд по автобанам. Введение таких систем, безусловно, может быть выгодным для государства с точки зрения дополнительного дохода, но часто страдают обычные водители, которые вынуждены нести дополнительные расходы. Мне кажется, что протесты дальнобойщиков в России — это естественная реакция на такую несправедливость. Особенно когда речь идет о людях, чья работа напрямую зависит от транспортных расходов. Не могу не отметить и тот факт, что власти в разных регионах реагируют по-разному: где-то пытаются найти компромисс, а где-то просто запрещают акции. Это показывает, насколько неоднороден подход к этой проблеме. С другой стороны, использование полицейских сил для подавления протестов только усугубляет ситуацию и вызывает еще большее недовольство среди населения. Проблемы, с которыми столкнулись дальнобойщики, например, разбитые телефоны и задержания, — это лишь верхушка айсберга. Кажется, ситуация будет только накаляться, если не будет найден справедливый выход. Мне кажется, что власти должны более внимательно прислушиваться к требованиям водителей и учитывать их мнение при разработке таких важных реформ. Возможно, стоит рассмотреть возможность создания более прозрачной системы распределения средств, получаемых от "Платона", чтобы водители видели, на что именно идут их деньги. Только открытый диалог и взаимное уважение могут помочь разрешить эту сложную ситуацию.
Ситуация с протестами против "Платона" напоминает мне, как в свое время в Европе вводили платные дороги и как это вызвало волну недовольства среди водителей. Конечно, каждый случай уникален, но интересно наблюдать, как разные страны справляются с подобными вызовами. Важно, чтобы протестующие не прибегали к насилию, а власти — к репрессиям.
Интересно, как протесты дальнобойщиков в России показывают, что система "Платон" стала настоящим камнем преткновения. Подобные ситуации мы видели и в других странах, но тут, кажется, все зашло слишком далеко. Важно, чтобы обе стороны — власти и водители — нашли общий язык и пришли к какому-то компромиссу. Без этого никуда.