Перевозки большегрузами в Крыму
Уже прошло два года с тех пор, как Крыму был присвоен новый статус. Но транспортникам полуострова пока никак не смогли помочь в продвижении бизнеса новый статус.
Не помогло ни уникальное географическое положение, ни новые возможности для перевозчиков, ни инвестиционные потоки.
Рекламные баннеры на полуострове типа «Здесь могла бы быть ваша реклама» самые популярные. Но от этого рекламы больше на баннерах не становится. А все потому, что пока нет экономики, так как все сферы жизнедеятельности, в том числе пассажирские перевозки и перевозки большегрузами в Крыму, оказались отрезанными от внешнего мира.
А все потому, что нет прямого доступного сообщения. Паромная переправа дороговата для бизнеса, а мост будет построен лишь к концу 2018 года. Да, зарплаты крымчан выросли, но покупательная способность туристов упала. Выросли поборы со стороны местных администраций, да и неофициальные поборы тоже выросли. А ведь сначала предприниматели так и ломились в Крым, так как обещаний райской жизни для бизнеса на полуострове было много.
Но реалии таковы – местные жители не стремятся развивать свой бизнес. Перевозки большегрузами замерли во всех направлениях – как на международном, так и на российском и украинском. Про Украину вообще разговор особый – там предприятия боятся попасть в черный список, сотрудничая с Крымом.
В Крыму транспортные компании обязаны пройти перерегистрацию в соответствии с новым законодательством, а с другой стороны они теряют связь с Украиной. Но это не их проблема – это вина украинского правительства, которая ведет убийственную политику для своих бизнесменов.
Некоторые перевозчики занялись пассажирскими перевозками внутри полуострова, а некоторые арендуют автобусы по разные стороны границы – так безопаснее. А пассажиры вынуждены пешком перебираться через границу. Часть компаний просто перерегистрировали свои машины частично на Украине, а частично в России.
Остро встает вопрос и с оплатой – безналичный перевод денежных средств из Украиной в Крым и обратно заблокирован, а наличкой можно перевезти только за раз не более 25 тысяч рублей. Проблема налицо. Самые актуальными на сегодняшний день остаются пассажирские перевозки и курьерская доставка.
Все что, попадает под категорию «личные вещи», можно перевозить, не более. Легковым автомобилям запрещена остановка по пятикилометровой буферной зоне, чтобы те не подбирали пассажиров. Паромное сообщение не обеспечивает полноценный поток грузовых автомобилей, а Керченская переправа нацелена в основном на пассажиропоток.
Так считают украинские представители, но кто, как не они, виноваты в сегодняшнем положении дел? Но так долго это не будет продолжаться – с открытием Керченского моста все проблемы развеются в один миг, и украинским властям придется принимать эту неприятную для них реальность бытия.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Мост в Крым
- Нужно перевезти личные вещи с Крыма в Краснодар
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Самоизоляция не останавливает грузоперевозки в Крыму
- Встали перевозки на Керченской переправе
- Перевозки большегрузами в Крыму
Ещё не много осталось, все ждут моста, и грузоперевозчики и туристы, окончание мегастройки уже не за горами.
Уже закончилось строительство моста, а также построенная отличная трасса Таврида, которая разгрузила Крымские дороги, поэтому и вопросы с грузоперевозками решился.
Сейчас после окончания строительства и открытия моста все перевозки и пассажирским и грузовым транспортом налажены. Но все равно остается проблема в движения большегрузов, особенно в летний период. Для них есть ночное время - в остальные часы слишком много другого транспорта и лишняя загруженность не должна никому мешать.
Честно говоря, как человек, который следит за транспортной отраслью, ситуация в Крыму вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, географическое положение полуострова действительно уникальное, и в других случаях, например, в Гонконге или Сингапуре, это стало бы основой для процветания транспортного бизнеса. Однако в Крыму, похоже, все упирается в административные и политические барьеры. Когда читаешь об этих проблемах с перерегистрацией и отсутствии нормальной логистической инфраструктуры, становится понятно, почему многие предприниматели потеряли интерес к региону. Это напоминает мне ситуацию с Калининградом, где тоже есть потенциал, но из-за политической изоляции и сложных транспортных связей он не реализуется на полную мощность. В конечном счете, пока не будет налажено нормальное сообщение и не решатся вопросы с украинской стороной, сложно ожидать значительных улучшений. Да, открытие Керченского моста может стать поворотным моментом, но это лишь одна часть головоломки. Необходимо также создать благоприятные условия для бизнеса на законодательном уровне, чтобы предприниматели могли планировать долгосрочные инвестиции без страха перед внезапными изменениями. Но пока что, судя по описанному, ситуация остается крайне сложной и непредсказуемой, как для местных жителей, так и для бизнеса.
Проблемы с перевозками и логистикой в Крыму выглядят как замкнутый круг. Сравниваю с тем, что было в Приднестровье, и вижу много общего. Видимо, пока не будет политической стабильности, говорить о развитии транспорта в регионе слишком рано.
Всё, что описано в статье, звучит как классический случай, когда политика вмешивается в экономику. Да, транспортный потенциал Крыма колоссален, но без нормальных связей с соседними странами его просто не реализовать. Это, конечно, печально, но надеюсь, что с открытием моста ситуация изменится хотя бы немного.