Введут ли полные тарифы в системе Платон
Минтранс РФ намерен вручить Ространснадзору контролирующие функции в области исполнения законодательства о системе взимания оплаты проезда большегрузами «Платон».
Сотрудники Ространснадзора получат право применять штрафные санкции в отношении выявленных нарушителей. Доказательством нарушения будет являться фото- и видеоматериал.
В настоящее время данные функции выполняет ГИБДД. Органы государственной инспекции действуют на основании вновь принятых статей КоАП РФ. Пока в полномочия Ространснадзора входят нарушения, совершенные водителями иностранных транспортных компаний, которые уклонились от уплаты средств в систему "Платон".
Менее чем за год надзорные органы выписали свыше 8 тыс. постановлений на общую сумму около 33 млн. рублей. Если проект постановления об исполнении Ространснадзором контролирующей функции будет принят, то ведомство начнёт свою деятельность в полном масштабе с 1 января 2017 года. Правительство РФ упорно настаивает на необходимости введения полного тарифа в системе "Платон".
В Минэкономразвитии считают, что льготный период необходимо продлить. Введение полного тарифа должно быть многоступенчатым и максимально плавным. Совсем не стоит стремиться к его двукратному повышению. Окончательное решение должно быть принято с учётом интересов всех сторон.
Безусловно, льготный тариф вряд ли просуществует до конца 2017 года. Но отменять льготные коэффициенты в сложный экономический период надо с большой осторожностью. Начиная с 2015 года перевозчики столкнулись с целым комплексов проблем.
Введение санкций странами ЕС лишило существенной части заработка. Падение рубля привело к резкому удорожанию грузовиков, а также запчастей и комплектующих к ним. Открытие платных участков федеральных трасс. Система «Платон» вынудила многих отказаться от бизнеса перевозки грузов в принципе.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, глава Минэкономразвития считает, что к транспортной системе перевозок правительство должно занять щадящую позицию, по крайней мере в самое ближайшее время.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Система Платон повышает тарифы
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Введут ли полные тарифы в системе Платон
- Водитель большегруза Алексей Гатилов со своего YouTube-канала обратился к перевозчикам
Неужели этих сотрудников хватит для контроля на дорогах за грузовиками, сотрудник ГИБДД понятно они и этак там контролируют, не потребуется ли увеличение штрафа этих контролеров.
Дальнобойщикам явно эта новость не по душе, полные тарифы их не порадуют. Вот они протестуют, акции проводят, а толку пока нет.
Если в систему Платон введут полные тарифы, то водители дальнобойщики начнут увольняться с работы. Потому, что, в первую очередь, грузоперевозчики будут обвинять водителей в различных нарушениях только для того, чтобы компенсировать свои потери. Ни одному водителю это не понравится.
Насколько я вижу, инициатива передать функции контроля Ространснадзору весьма спорная. Конечно, идея централизовать контроль над системой «Платон» может звучать логично, но не стоит забывать о том, что каждый новый орган в цепочке контроля может привести к усложнению процессов и увеличению бюрократии. Переход от ГИБДД к Ространснадзору может занять время, а это значит, что в какой-то момент на дорогах может возникнуть вакуум контроля, что уж точно не на пользу делу. Примером может служить ситуация с изменением контроля над строительными нормами, где переход полномочий между ведомствами затянулся, и это сказалось на качестве строительства. Что касается самого «Платона», то его внедрение и так вызвало немало споров среди перевозчиков, и добавление новых штрафных санкций может только усугубить ситуацию. Важно учитывать, что введение дополнительных штрафов зачастую приводит к тому, что компании начинают искать пути обхода системы, что в итоге снижает её эффективность. Я согласен с Минэкономразвития, что нужно действовать плавно и осторожно, особенно в нынешних экономических условиях. Проблемы с ростом цен на грузовики и запчасти, падением рубля, а также санкции только усугубляют ситуацию. Нельзя забывать и о том, что многие компании уже отказались от бизнеса перевозок, и дальнейшее давление может окончательно их добить. Очень надеюсь, что правительство примет во внимание все эти факторы и не будет действовать в ущерб бизнесу и экономике в целом.
Интересно, как изменения повлияют на рынок перевозок. Надеюсь, что Ространснадзор справится с новыми задачами без лишней бюрократии. Перевозчикам и так нелегко с учетом всех экономических проблем. Важно, чтобы переход к новым правилам не был резким, иначе это может привести к ещё большему оттоку компаний из отрасли.
Передача контролирующих функций Ространснадзору — это в принципе логичный шаг, если учесть опыт других стран, где такие системы работают более эффективно именно под контролем специализированных органов. Однако, как показывает практика, нужно быть готовыми к возможным сбоям в процессе перехода. Главное, чтобы это не сказалось на перевозчиках, которые и так находятся под давлением.