Аналитики сообщают о высоком уровне коррупции в транснациональных транспортных корпорациях
Аналитическое агентство Global Transit Organization на основании предварительного опроса сделало вывод о системных экономических преступлениях в сфере транспортной логистики. Мошеннические действия, связанные с закупками продукции, а также взяточничество и коррупция создают серьезные проблемы услуг перевозки грузов логистических компаний. Улучшение контроля в данном сегменте, а также создание благоприятной корпоративной культуры имеет важное значение для преодоления рисков возникновения очагов коррупции.
Наиболее распространенным типом экономической преступности в сфере транспорта и логистики является распределение активов. Это создаёт необходимую базу для совершения возможности последующего мошенничества в области закупок, взяточничеством, граничащем с вымогательством, а также взяточничеством путём подбора поставщиков и заключения контрактов с ними в ущерб качеству перевозимой продукции. Далее включается процесс оплаты – это и есть главная цель мошенничества с закупками, а затем выбор подходящего поставщика. Последний, скорее всего, является результатом откатов на рынках с высоким уровнем риска.
Эксперты отмечают сектор транспорта и логистики, в качестве лидера экономических преступлений с высоким уровнем коррупционной составляющей. В 71% от всех мошеннических сделок, как правило, замешаны представители высшего руководства компании. Менеджеры среднего звена играют особо важную роль в преступных схемах в 48% от всех выявленных незаконных экономических схем.
В связи с этим возникает проблема преодоления коррупционных рисков в условиях высокого роста рынка транспортных услуг. Зачастую ситуация доходит до необходимости менять весь бизнес-план компании, не говоря уже о корректировке стратегии развития. В процессе исследования, респонденты попытались ответить на вопрос: «Что необходимо сделать для снижения возникновения угрозы коррупции?». Что интересно, внятного ответа так и не возникло. Наиболее распространённым ответом, стало предположение о необходимости повысить должную осмотрительность и контроль – 71%. Добавление контрактных условий или дополнительное обучение персонала также является популярным ответом - 31%.
В заключении аналитического отчёта исследователи предполагают, что коррупционные риски в сфере транспорта и логистики возникают там, где для этого есть подходящие условия. Таковыми может являться общая политика правительства отдельно взятой страны, личная нечистоплотность руководителя, а также высокая степень попустительства, проявляемая в отсутствие общего контроля.
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Аналитики сообщают о высоком уровне коррупции в транснациональных транспортных корпорациях
И бороться радикальными методами с этой коррупцией рискованно, ведь это может разрушить часть системы. Ведь если брать по большому счету, то там задействованы хорошие специалисты, без которых будет сложно.
Отрасль прибыльная и имеет массу лазеек для мошенничества, а соблазны слишком велики. Вопрос надо решать медленно, но систематически, аккуратно продумывая и просчитывая варианты.
Мы решили данную проблему в системе Умная Логистика. Уволил половину штата. Посчитал сколько они " в карман" моих денег положили. Вышло порядка 3.5 млн, это только то, что удалось доказать. Прозрачность нужна в любом случае!
Очень интересная статья, которая затрагивает актуальные проблемы в сфере транспортной логистики. Видно, что исследование охватывает множество аспектов, от мошенничества с закупками до коррупции на уровне топ-менеджеров. Это напоминает мне о ситуации в банковской сфере, где также часто встречаются проблемы с прозрачностью и доверительностью, что требует серьезного внимания и улучшения внутреннего контроля. Особенно впечатляет процентное распределение вовлеченности руководства в эти схемы — 71% это очень много. Это подчеркивает необходимость изменения корпоративной культуры и усиления контроля, что, возможно, поможет снизить уровень коррупции. Похожая проблема была в строительной индустрии, где внедрение жестких стандартов и регламентов помогло снизить коррупционные риски. Важно, чтобы логистические компании начали внедрять более строгие меры контроля, такие как внутренние аудиты и уточнение контрактных обязательств. Также было бы здорово увидеть больше инициатив от правительств, направленных на создание благоприятной законодательной базы. Может быть, стоит обратить внимание на успешные примеры других стран, где борьба с коррупцией в логистике дала положительные результаты. Например, в Сингапуре удалось добиться значительных результатов за счет комплексного подхода, который включает в себя как законодательные меры, так и повышение уровня прозрачности в бизнес-процессах. Все это требует совместных усилий как со стороны государства, так и частного сектора, чтобы добиться устойчивых изменений.
Интересно, что в статье говорится о необходимости изменения бизнес-стратегий из-за роста коррупционных рисков. Это напоминает мне о том, как в IT-сфере компании часто пересматривают свои подходы к безопасности данных, чтобы соответствовать новым угрозам. В логистике, видимо, пора действовать также проактивно.
Ситуация в логистике не нова, но каждый раз удивляешься масштабам проблемы. Коррупция и мошенничество — это как хроническая болезнь, которую пытаются лечить, но из-за недостаточного контроля и слабой корпоративной культуры она продолжает разрастаться. Как и в сфере медицины, где без профилактики не обойтись, в логистике тоже нужно работать на опережение.