Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
С 1 октября участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) будут передавать информацию таможенникам через портал «Морской порт» о ввозе товаров в Россию по морю.
Распоряжение было подписано главой правительства России Дмитрием Медведевым в конце сентября.
Новшества коснутся в первую очередь в портах Владивостока, Новороссийска и Петербурга в качестве эксперимента. Однако участники ВЭД опасаются, что у импортеров с нововведениями увеличатся накладные расходы, которые связаны с таможенным оформлением груза.
В результате может произойти отток контейнерных грузов из порта Санкт–Петербург в Прибалтику и Финляндию, где власти пытаются упростить бюрократические процедуры. Кроме того, портал «Морской путь» содержит большое количество недоработок, участниками ВЭД было сделано около 180 замечаний, хотя федеральная таможенная служба на разработку портала потратила в течение 5 лет из бюджета 48 млн. рублей.
Также новая система требует представлять для таможни непомерный объем информации. Получается, что кроме номенклатуры товара, веса, стоимости придется вводить многие другие параметры груза. По правилам Таможенного союза, всю информацию о грузе должен вводить перевозчик или лицо, им уполномоченное.
Отсюда возникают первые проблемы, так как у морских перевозчиков нет требуемых таможенных кодов товарной номенклатуры ВЭД, да и значений таможенной стоимости товаров внутри перевозимых контейнеров тоже нет. К тому же у них не должно быть таких данных, получается им нужно их придумывать.
Стоит отметить, что перевозчик принимает товар в закрытых контейнерах и он не может посмотреть товар, заглянув во внутрь, даже если захочет проверить, совпадает ли товар с указанием на документах. Так что не все так просто – система явно нуждается в доработке.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Форд транзит для перевозок
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Организация пассажирских перевозок.
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
Как обычно все хотим как лучше, а прогнозы опять бюрократические, пока не поздно поправлять нужно чтобы цены вверх не поползли.
Дорабатывать систему необходимо срочно, ведь потери от возможного оттока контейнерных перевозок сведут на нет все приложенные ранее усилия.
Главное отчитаться: "вот какие мы молодцы, ввели систему Платон". А как, что и зачем, пусть голова болит у таможенников и перевозчиков.
Введение неотработанной системы усложнила работу морским перевозчикам. А если нет данных, есть риски искажения информации. Конечно, необходима доработка.