С 1 ноября 2016 года открытие на АЗС зарядных станций является обязательным
Ведущие европейские производители упорно позиционируют новые модели электрических грузовиков в качестве альтернативного вида транспорта будущего.
На отечественных предприятиях, если и существуют такие разработки, то они пока не афишируются. Правительство РФ делает ставку на внедрение и использование газового оборудования.
Впрочем, широкое распространение на внутреннем российском рынке и газовых, и электрических грузовиков имеет весьма туманные перспективы в связи с отсутствием сопутствующей инфраструктуры. Ровно семь лет назад данный вопрос стоял на повестке дня в кулуарах власти.
Его обсуждение закончилось изданием 29 октября 2009 года правительственного Постановления № 860 «О требованиях обеспеченности автодорог общего использования объектами дорожного сервиса, размещённых в полосе отвода». В дополнении к этому документу к числу обязательных объектов дорожной инфраструктуры отнесены зарядные колонки, предназначенные для подзарядки транспортных средств, оснащённых электродвигателями.
Срок обязательного исполнения постановления, в том числе установки зарядных станций на каждой АЗС – 1 ноября 2016 года. Наличие на АЗС зарядных колонок относится к показателям уровня безопасности дорожного движения, поэтому игнорирование нормативного акта чревато санкциями надзорных органов.
Реализация постановления должна ускорить становление отечественного рынка электронного транспорта. Отставание России в этом вопросе является показателем. Дизельное и бензиновое топливо признаны международным сообществом неактуальными и бесперспективными в дальнейшем использовании. Наиболее приемлемой альтернативой являются электромобили и, как часть транспортной сферы – сегмент тяжёлых электрических грузовиков.
По состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось всего 647 единиц электромобилей. Из них 235 – зарегистрированы в Москве. На начало IV квартала этого года ситуация не улучшилась. АЗС не спешат установить подзарядные станции. Минимальная закупочная цена зарядного оборудования приближается к 1500 долларов. И это без учётов расходов на установку и обслуживание оборудования.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что изданный нормативный акт не работает. Но его наличие в законодательной базе страны может стать для ряда автопроизводителей отправной точкой при создании экспериментальных моделей электрических грузовиков.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- На каких АЗС заправляетесь?
- Поиск на сайте
- С 1 ноября 2016 года открытие на АЗС зарядных станций является обязательным
- Электромобили полные и гибридные - классификация
- На АЗС установят колонки для заправки электромобилей
С одной стороны это правильно, создать инфраструктуру, а к ней и потребители потянуться, только вот судя по опыту автомобилей с газовым оборудованием про которые не одно десятилетие только говорят и не выпускают ни одного полноценного заводского автомобиля, все это кажется туманным.
Я бы начал думать с того как увеличить число электромобилей в стране, как их сделать более доступными. 647 штук – это очень мало.
Машин нет, а зарядные устройства должны быть? Может начать стимулировать людей к покупке электрокара, а уже потом вводить законы о наличие таких устройств?
Подзарядные станции нужны для эксплуатации электромобилей. Обязательность установки на каждой АЗС кажется сейчас преждевременной, но с другой стороны нужно создавать инфраструктуру.