С 1 ноября 2016 года открытие на АЗС зарядных станций является обязательным
Ведущие европейские производители упорно позиционируют новые модели электрических грузовиков в качестве альтернативного вида транспорта будущего.
На отечественных предприятиях, если и существуют такие разработки, то они пока не афишируются. Правительство РФ делает ставку на внедрение и использование газового оборудования.
Впрочем, широкое распространение на внутреннем российском рынке и газовых, и электрических грузовиков имеет весьма туманные перспективы в связи с отсутствием сопутствующей инфраструктуры. Ровно семь лет назад данный вопрос стоял на повестке дня в кулуарах власти.
Его обсуждение закончилось изданием 29 октября 2009 года правительственного Постановления № 860 «О требованиях обеспеченности автодорог общего использования объектами дорожного сервиса, размещённых в полосе отвода». В дополнении к этому документу к числу обязательных объектов дорожной инфраструктуры отнесены зарядные колонки, предназначенные для подзарядки транспортных средств, оснащённых электродвигателями.
Срок обязательного исполнения постановления, в том числе установки зарядных станций на каждой АЗС – 1 ноября 2016 года. Наличие на АЗС зарядных колонок относится к показателям уровня безопасности дорожного движения, поэтому игнорирование нормативного акта чревато санкциями надзорных органов.
Реализация постановления должна ускорить становление отечественного рынка электронного транспорта. Отставание России в этом вопросе является показателем. Дизельное и бензиновое топливо признаны международным сообществом неактуальными и бесперспективными в дальнейшем использовании. Наиболее приемлемой альтернативой являются электромобили и, как часть транспортной сферы – сегмент тяжёлых электрических грузовиков.
По состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось всего 647 единиц электромобилей. Из них 235 – зарегистрированы в Москве. На начало IV квартала этого года ситуация не улучшилась. АЗС не спешат установить подзарядные станции. Минимальная закупочная цена зарядного оборудования приближается к 1500 долларов. И это без учётов расходов на установку и обслуживание оборудования.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что изданный нормативный акт не работает. Но его наличие в законодательной базе страны может стать для ряда автопроизводителей отправной точкой при создании экспериментальных моделей электрических грузовиков.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- На каких АЗС заправляетесь?
- Поиск на сайте
- С 1 ноября 2016 года открытие на АЗС зарядных станций является обязательным
- Электромобили полные и гибридные - классификация
- На АЗС установят колонки для заправки электромобилей
С одной стороны это правильно, создать инфраструктуру, а к ней и потребители потянуться, только вот судя по опыту автомобилей с газовым оборудованием про которые не одно десятилетие только говорят и не выпускают ни одного полноценного заводского автомобиля, все это кажется туманным.
Я бы начал думать с того как увеличить число электромобилей в стране, как их сделать более доступными. 647 штук – это очень мало.
Машин нет, а зарядные устройства должны быть? Может начать стимулировать людей к покупке электрокара, а уже потом вводить законы о наличие таких устройств?
Подзарядные станции нужны для эксплуатации электромобилей. Обязательность установки на каждой АЗС кажется сейчас преждевременной, но с другой стороны нужно создавать инфраструктуру.
Интересный материал, хотя, если честно, это не новость, что электрические грузовики набирают популярность в Европе. Вопрос в том, как скоро они станут частью нашей повседневной жизни. Взгляните на Норвегию: благодаря развитой инфраструктуре зарядных станций, они уже сделали существенные шаги вперёд в этом направлении. Почему бы и нам не последовать их примеру? Конечно, у нас есть свои сложности, но если мы не начнем внедрять изменения сейчас, то отставание только увеличится. Постановление № 860, безусловно, имеет потенциал, но его реализация оставляет желать лучшего. Я бы сказал, что в этом вопросе нам стоит больше смотреть на опыт других стран и адаптировать его под наши реалии. Пока же, к сожалению, мы видим, что электромобили остаются скорее экзотикой, чем обыденностью. Но ведь это не значит, что мы должны опустить руки. Очень надеюсь, что в скором времени мы увидим больше инициатив и от предпринимателей, и от государства, направленных на развитие этого сегмента.
Согласен, что без зарядных станций электромобили не взлетят. Интересно, когда наши АЗС начнут массово устанавливать такие колонки. Надеюсь, что это не останется только на бумаге.
Похоже, что Россия пока не готова к электрическим грузовикам. Без развитой инфраструктуры и поддержки со стороны государства этот рынок будет буксовать. Посмотрим, что принесет будущее, но пока перспективы не впечатляют.