Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
Невозможно представить мировую экономику современности без включения в нее такой важной сферы деятельности, как транспортировка грузов на самые различные расстояния.
Наиболее часто для достижения отдаленных пунктов назначения используется специальный автотранспорт, что обусловлено его большой проходимостью, ведь грузовик может осуществлять транспортировку груза, до любого, даже малонаселенного пункта в том случае, если к нему проложена трасса или хотя бы просто проселочная дорога, по которой он сможет туда добраться.
Современный рынок, оказывающий транспортные услуги, представлен огромным количеством различных компаний, функционирующих во всех частях света, но основными конечно являются грузоперевозки в Санкт-петербурге и Москве. Ключевыми факторами, оказывающими влияние на выбор той или иной транспортной компании, являются такие важные характеристики, как количество и тип представленного транспорта, а также цены и набор предоставляемых услуг.
Интересным является и тот факт, что в процессе выбора компании клиент, как правило, не уделяет достаточное внимание юридическому аспекту грузоперевозки. Таким образом, получается, что товар транспортируется из одного места в другое практически на «честном слове». Фактически не оформляются никакие договора, имеющие законную силу и способные защитить клиента от всякого рода обмана со стороны компании.
Процесс перевозки необходимо сделать предсказуемым и защищенным для обеих сторон сделки. Именно поэтому обязательным условием является составление договоров между компанией и контрагентами. При этом предметом сделки, собственно, являются сами предоставляемые услуги. Необходимо учитывать, что договор имеет юридическую силу, поэтому к его составлению необходимо относиться с особой ответственностью, ведь данный документ является основным регулятором взаимоотношений двух сторон.
Транспортирование продукции – неотъемлемая часть в бизнесе и жизнедеятельности людей. Для реализации ряда задач, связанных с перемещением, привлекают различные транспортные средства, относящиеся к морскому, наземному, ж/д или воздушному классу. Выбирая целесообразное решение, ключевыми моментами выступают габариты, расстояние, сроки и выделенный бюджет.
Рассматривая спрос на транспортные услуги, можно отметить, что лидирующие место стоит отдать международным перевозкам крупногабаритного груза на короткую дистанцию и контейнерным по морю на дальнее расстояние. Что касается железнодорожных транспортировок, то они целесообразны, когда получатели находятся в непосредственной близости с ж/д грузовыми терминалами, а авиа, когда требуется отправить дорогостоящую продукцию, крупногабаритные опасные грузы.
При отсутствии собственных ресурсов, требуемых для транспортирования продукции, лучшим решением станет обращение к транспортным компаниям, специализирующихся на грузоперевозках по любым направлениям. В настоящее время предложений на рынке достаточно, чтобы определить наиболее оптимальный вариант. Однако стоит отметить, что ценообразование перевозок у разных организаций может быть различным. Данный фактор может быть вызван рядом причин, в которые стоит вникать во избежание ряда непредвиденных ситуаций. Так, за изначально оглашенной привлекательной суммой могут скрываться непредвиденные надбавки за дополнительно оказанные услуги, не учтенные в договоре, необходимость в которых возникла в ходе транспортировки.
Ценообразование в международных перевозках: логистическая цепочка
Ценообразование в международных перевозках - логистическая цепочка, от количества «звеньев» которой зависит итоговая стоимость услуг. Следующие факторы оказывают существенное влияние на формирование расценок.
- 1. Жесткая конкуренция в связи с обилием предложений на рынке грузоперевозчиков.
Одним из основных моментов, характеризующим состояние рыночного сегмента, связанного с грузоперевозками, выступает ценообразование услуг. Рассматривая транспортирование продукции в международном формате, можно отметить, что наиболее востребованным способом доставки выступает ж/д и автотранспорт. Стоит отметить, что «львиная доля» заказов принадлежит большим компания, предоставляющим своим клиентам не только основные, но и дополнительные услуги по сопровождению, страхованию, оформлению документации и т.д.
- 2. Логистика.
В услугах логистов заинтересованы как исполнители, так и заказчики. При обращении к данным специалистам предоставляется возможность создания оптимального маршрута следования, рационального варианта на манипуляции с продукцией от погрузочно-разгрузочных мероприятий до условий по транспортированию, включая упаковку, соседство с иными товарами, особенности перевозки и т.д. Услуга логиста платная, соответственно при обращении в компании, проводящие данные работы, при ценообразовании будет учтена стоимость данного пункта по прайсу.
- 3. Транспортное средство и особенности продукции.
Средство передвижение и характер транспортируемых грузов (опасная и хрупкая продукция, грузы), требующие особые условия хранения (касается температурных режимов, герметичности и т.д.) оказывает существенное значение на образование стоимости. Так, для транспортирования скоропортящихся продуктов привлекаются рефрижераторы с холодильными камерами, горячие жидкости доставляют в специальных цистернах. Также стоит отметить, что немалое влияние оказывают габариты товара.
- 4. Расстояние.
При расчете стоимости на транспортирование продукции, конечно же, берется во внимание расстояние. Чем оно продолжительнее, тем выше цена. Также стоит отметить, что перевозчики немалое внимание уделяют качеству дорожных покрытий магистралей, по которым планируется следовать транспортному средству.
- 5. Сложность.
При ценообразовании на транспортировку продукции учитывается степень сложности. В данном случае подразумеваются ситуации, когда невозможно произвести доставку одним типов транспортного средства и требуется привлечение нескольких разновидностей. Такие перевозки называются мультимодальными и при их реализации не обойтись без перетарки груза, а иногда и складирования на время ожидания погрузки и отправки далее.
Проблемы при грузоперевозках в России
Грузоотправители в России часто сетуют на неоправданно завышенное ценообразование, однако, стоит акцентировать внимание на ряд проблем, с которыми сталкиваются транспортные компании, чтобы понять обоснованность расценок.
В первую стоить отметить состояние российских магистралей. Наверное, не стоит объяснять, что при недоброкачественном покрытии транспортные средства подвергаются повышенным нагрузкам, износ конструкции наступает достаточно быстро, в связи с чем перевозчику – владельцу, требуется достаточно часто инвестировать финансы для поддержания техники в надлежащем виде. Также стоит отметить, что многочисленные дорожные дефекты увеличивают время пребывания в пути и выступают угрозой утратить целостность хрупкой продукции.
Во-вторых, динамичное увеличение стоимости на топливные ресурсы. С повышением цен растет и сумма прайса.
В-третьих, ввод правительством РФ различных платежных систем (таких как «Платон») и повышение налоговых ставок. В настоящее время государством не принимаются никакие меры, которые смогли бы снизить финансовую нагрузку для транспортных фирм.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Проблемы с балансом
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
- Какие проблемы сегодня у грузоперевозчиков и дальнобойщиков и пути их решения
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
Грамотно составить договор с клиентом - очень и очень важно, можно уменьшить последствия от различных возможных форс мажорных обстоятельств
На данный момент без договора осуществляются только очень мелкие еденичные перевозки. Так как люди стали более лучше знать свои права, да и законы по перевозкам усовершенствовались. Превозки по договору стали безопасными как для заказчика так и для водителя.
Юридическая сторона грузоперевозок очень важна, потому что можно нарваться на мошенничество со стороны нечестных грузоперевозчиков, или же тех, кто заказывает эти грузоперевозки.
Спасибо за статью. Извлекла для себя много полезного. Действительно, очень важно в договоре указывать все возможные форс-мажорные обстоятельства.
За груз находящийся в пути ответственность несёт перевозчик, и в случае дорожного происшествия, без подписания договора все потери лягут на вас. Поэтому, заключив договор, вы сможете себе гарантировать безопасность доставки груза и минимизировать потери груза при аварии.