В поселке Юргамыш поставили шлагбаум для фур
На въезде Юргамыша поставили шлагбаум для фур. Теперь могут проехать спецтранспорт, «скорая помощь» и пожарная машина, а для большегрузов проезд закрыт.
Такие меры стали необходимы после того, как водители большегрузов стали игнорировать знак «Грузовым автомобилям проезд запрещен».
Специально для большегрузов предназначена объездная специальная трасса, а не внутрипоселковая дорога.
На ремонт центральной муниципальной дороги в течение двух лет ушло 17 миллионов рублей, а теперь она снова принадлежит ремонту. Местные власти с транзитным транспортом борются уже давно, но положительных результатов нет. Запрещающий знак для большегрузов стоит уже больше десяти лет, но все безуспешно.
Федеральная трасса находится в плачевном состоянии. В дождливую погоду ездить по ней очень опасно, поэтому дальнобойщики ее стараются объехать по рабочему поселку Юргамыша. Получается, что дальнобойщики здесь ни причем. Но и в поселковом бюджете нет финансирования для ежегодного ремонта дорог. На балансе поссовета еще 90 километров, которые нужно содержать.
Сначала власти пытались отрегулировать поток большегрузов с помощью весового контроля. Если водителя поймают за превышение допустимой нагрузки, то его ждет наказание и в другой раз он подумает, стоит ли ехать через поселок. Штрафы за перегруз существенно большие, для водителя исчисляются десятками тысяч рублей, а для предприятий сумма штрафа может достигать сотнями тысяч рублей.
Однако специалисты из регионального автодорожного надзора ни одного перегруза в поселке не обнаружили, так что попытки уменьшить грузопоток провалились. У каждого водителя есть рация. Один заметил пост и сразу сообщил другому. Только пост уехал, сразу начались потоки грузовых машин.
Значит, нужно ставить круглосуточный стационарный пост, чтобы перевозчики знали и видели их. Но такой вариант не по карману местным властям, так как на один пост понадобится несколько миллионов, также необходима лицензия и специально обученные люди. Экономнее заключить договор с автодорожным надзором для выезда со своим оборудованием несколько раз в неделю.
Однако с появлением шлагбаума для фур страдают не только чужие, но и местные предприниматели. Например, неудобство испытывают элеваторы. Машины с зерном прибывают сюда со всей области. Но глава местности настаивает на своем, если одному разрешить, то и другие начнут просить, тогда все усилия станут напрасны. Но шлагбаум уже сбивали, и наверняка намеренно. Для борьбы со злоумышленниками будет установлена видеокамера.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Какую фуру подобрать?
- В поселке Юргамыш поставили шлагбаум для фур
- Новый протест дальнобойщиков против введения платы за проезд
Странная ситуация, знак есть, а контролирующие органы руками разводят, а люди вынуждены шлагбаумы ставить, зато Платон вовсю работает.
Василий, знак игнорируют тоже вынужденно, разбитая дорога опасна для дальнобойщиков. Пока не отремонтируют объездную трассу, вряд ли изменится ситуация.
Ставить круглосуточный пост это не выход. Все равно будут ехать, но с меньшим грузом. Это обусловит те же неудобства для местных жителей, что и были.
Ситуация с шлагбаумом в Юргамыше вызывает много вопросов. С одной стороны, понятно, что местные дороги не рассчитаны на поток большегрузов, и их использование приводит к быстрому износу покрытия. Вложенные 17 миллионов рублей на ремонт дороги - это серьезные деньги для поселкового бюджета, и понятно, почему власти хотят защитить свои инвестиции. Однако полностью перекрывать проезд для фур - это палка о двух концах. Есть примеры из других регионов, где использовали альтернативные решения, такие как создание зон для временной стоянки или организации специальных маршрутов, которые менее загружены. К тому же, установка стационарного поста или договоренность с автодорожным надзором могла бы быть более эффективной мерой, нежели простой шлагбаум, который, как уже заметили, можно легко обойти или повредить. Возможно, стоит рассмотреть вариант внедрения электронных систем контроля, которые позволят автоматически фиксировать нарушения и выписывать штрафы. Это бы значительно снизило нагрузку на местный бюджет в долгосрочной перспективе и обеспечило бы более справедливое распределение транспортных потоков.
Проблема с большегрузами актуальна не только для Юргамыша. Но шлагбаум - это не панацея, особенно если он уже был сбит. Видимо, нужно искать более технологичные решения, как, например, автоматические системы контроля доступа.
Очень интересное решение с шлагбаумом! Но что делать местным бизнесам? Кажется, это создаст еще больше проблем, чем решит. Может, все-таки стоит подумать о более гибких мерах? Например, временные окна для проезда грузовиков.