Авиакомпания «ВИМ-Авиа» банкротится из-за низких тарифов
Мониторинг финансовой неустойчивости, который ведёт Росавиация, не может быть объективным. Это подтвердил разразившийся скандал с известным авиаперевозчиком «ВИМ-Авиа». Под домашним арестом до 25 ноября будут находиться гендиректор и главный бухгалтер «ВИМ-Авиа». Следствие идет в ударном темпе. Уже установлено, что для привлечения клиентов авиакомпания устанавливала низкие тарифы на пассажирские авиаперевозки.
За несколько часов до суда Кочневу и Пантелеевой предъявлено обвинение в мошенничестве. Продолжается следствие по установлению причастных к хищению денег «ВИМ-Авиа». Скорее всего, число задержанных в ближайшее время увеличится. Задержанные вины своей не признают, а между тем пассажирские авиаперевозки в компании уже запрещены. Стоит напомнить, что следственный комитет расследует уголовное дело по 4 ст. 159 УК РФ. Максимальный срок за мошенничество в особо крупном размере – десять лет лишения свободы.
Сейчас следователи общаются с должностными лицами авиакомпании. В розыске Мурсекаев и его активы, которыми надо гасить ущерб пострадавшим. По данным следствия, Мурсекаев улетел в Турцию и вероятно перебрался в Арабские Эмираты. Там у него есть недвижимость. Широкофюзеляжные самолеты Мурсекаев взял в лизинг у авиакомпании Emirates, которую основало правительство ОАЭ. Недвижимость у Мурсеваева есть и в России, имеется квартира в центре Москвы, в Скатерном переулке.
С 2003 года начался взлет «ВИМ-Авиа». Тогда Рашид Мурсекаев купил 12 подержанных «Боингов». Заключив соглашения с турфирмами, он начал теснить других перевозчиков. Прежде Мурсекаев никогда не работал в авиа индустрии, но хорошо в ней разбирался. К тому же Мурсекаев активно развивал бизнес в разных уголках мира – в Германии, в Ирландии, в Арабских Эмиратах и Узбекистане. Видно следователям придется разобраться с «авиационным» направлением бизнеса Мурсекаева не только на родине. Стало известно также, что у Мурсекаева как минимум до 2014 года оставался «самолетный» бизнес в Ирландии. Директором ирландской фирмы был россиянин Алексей Курин.
Юридическим местом прописки «ВИМ-Авиа» был небольшой поселок Богатые Сабы в Татарстане. Офис компании находился в здании - среднее между складским помещением и большим сараем. Видимо тогда дела ее были плохи. «ВИМ-Авиа» была известна своими низкими тарифами. Неужели из-за тарифов компания погорела? Используя модель бюджетного перевозчика, компания зарабатывала на больших объемах перевозок в пиковый сезон. Однако ставка на низкие цены на перевозку и большой оборот была очень рискованной. Так в начале лета не вовремя пришли с техобслуживания самолеты и начались массовые задержки рейсов. Низкая инфляция стала также причиной ухудшения финансового состояния «ВИМ-Авиа». Следствие продолжается. А застрявших в аэропортах пассажиров «ВИМ-Авиа» возят за бюджетные деньги.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Поиск на сайте
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Авиакомпания «ВИМ-Авиа» банкротится из-за низких тарифов
- Воздушные грузоперевозки из США в Европу
- Когда авиаперелёты станут стабильными?
Раз тарифы Вим-Авиа искусственно занижались, подобная развязка была неизбежна. Деньги перекидывались с рейса на рейс, такая своеобразная пирамида. Мурсекаев надежно спрятался за границей, а крайних обнаружили, как всегда.
К сожалению, в результате банкротства пострадали наши сограждане... Крайними ведь всегда оказываются пассажиры, вынужденные дожидаться вылета из-за задержек рейсов.
Ну банкротится и банкротится, что с того? В скором времени вообще будут авиаперелеты запрещены, так как вредны для экологии. Зеленая повестка будет везде. К 2035 году машины на двс запретят. Логично предположить, что и авиаперелеты тоже в это же время запретят.
Честно говоря, ситуация с ВИМ-Авиа не вызывает удивления. Это очередной пример того, как компания, стремящаяся к агрессивному росту, не справляется с финансовым управлением. Мы видели подобные случаи и с другими авиаперевозчиками, которые пытались использовать модель бюджетного перевозчика, но не смогли правильно сбалансировать ценовую политику и операционные расходы. Вспомните тот же Ryanair в начале 2000-х, когда они также столкнулись с серьёзными финансовыми трудностями из-за чрезмерного снижения тарифов. Однако, в отличие от ВИМ-Авиа, Ryanair удалось пересмотреть свои стратегии и выжить. ВИМ-Авиа, видимо, не учла уроки прошлого и не смогла вовремя адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Проблемы начались с задержек в техобслуживании самолётов, что говорит о недостаточной инвестиции в инфраструктуру и планирование. Кроме того, удивительно, что компания допустила такую ситуацию, когда её ключевые лица оказались под следствием за мошенничество. Это приводит к вопросу о качестве корпоративного управления и внутреннего контроля. Важно отметить, что подобные случаи негативно влияют на всю индустрию, подрывая доверие пассажиров и инвесторов. Надеюсь, это станет уроком для других перевозчиков в России и за её пределами, которые также полагаются на низкие тарифы как главный инструмент конкурентной борьбы. В конечном итоге, устойчивость бизнеса зависит от баланса между ценовой привлекательностью и надёжностью операционной деятельности.
Ситуация с ВИМ-Авиа напоминает мне историю с Air Berlin, когда компания не смогла справиться с финансовым кризисом и в итоге обанкротилась. Похоже, что ставка на низкие тарифы и большой оборот была слишком рискованной. Важно помнить, что низкие цены должны сопровождаться эффективным управлением и контролем расходов.
Скандал с ВИМ-Авиа - это ещё один пример недостаточного контроля со стороны регулирующих органов. Как и в случае с Transaero, проблемы начали всплывать только тогда, когда ситуация уже стала критической. Надеюсь, что это станет сигналом для пересмотра подходов к мониторингу финансового состояния авиаперевозчиков.