Грузовая разработка Илона Маска выходит из тени
На 26 октября 2017 года назначен премьерный показ беспилотного гибридного грузовика, оснащённого электродвигателем. Об этом заявил Илон Маск, основатель компании Tesla, в собственной странице в соцети. Повышенный интерес к предстоящей презентации объясняется весьма скудной информацией, которую удаётся получить журналистам. Отсутствуют официально подтверждённые сведения о технических характеристиках инновационного транспорта, подтверждённых результатами испытательного периода.
Не так давно стало известно о переговорах между представителями компании Tesla и властями штата Невада, предметом которых стало разрешение на использование дорог штата для экспериментального проезда электрического грузовика.
Мнения экспертов о перспективах использования беспилотного грузовика для перевозки грузов разделились. Основным сдерживающим фактором для массового производства инновационной машины является её стоимость. По предварительной информации, цена грузовика Tesla составляет 375 тыс. долларов. Чтобы обеспечить достойный уровень продаж, компания уже объявила о запуске специальной лизинговой программы, ежемесячный платежи по которой составят 5 тыс. долларов, Кроме окончательной цены электрического грузовика вызывает сомнения целесообразность использования аккумуляторных батарей. Для поддержания уровня зарядки батареи используется рекуперационная система, которая запускается при движении грузовика под гору. Подобная система давно и успешно применяется в конструкции электрокаров.
Идея Маска имеет свои преимущества. Использование беспилотных грузовиков для перевозки грузов заметно снизит затраты транспортных компаний. Высокие показатели мощности грузовика позволяют выполнять самые сложные заказы. Одного цикла зарядных батарей достаточно, чтобы проехать 480 км. В конструкции техники широко используются облегчённые металлы, которые заметно снижают собственный вес грузовика на 900 кг по сравнению с машинами аналогичного класса. Сервисное обслуживание первых серийных грузовиков компания Tesla будет осуществлять бесплатно.
Начало серийного производства назначено на 2020 год. Но окончательное решение о запуске конвейера будет принято после завершения оформления всех формальностей. Множество вопросов вызывает уровень безопасного поведения на дороге беспилотного грузовика. Только после подтверждения всех заявленных параметров, Tesla может рассчитывать на полное содействие правительства США.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Международные перевозки в активном поиске
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- 32 тонны груза для электрического тягача
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- В Германии груз приехал до места назначения без водителей
Конечно с такой стоимостью желающих наверное купить этот новый вид транспорта будет не очередь. С другой стороны экономия по ряду показателей покажет себя уже через год, тут и желающие и появятся сделав экономический анализ.
Марк, стоимость окупится быстро. Зарплата дальнобойщика на западе 10 тысяч и это не предел. За три года только на эксплуатации без водилы отобьют деньги. Здесь риски в обслуживании.
Это просто смешно. Не первый раз слышу о том, как Илон Маск объявляет об очередном вышедшей изобретений его фирмы. Нужны боснословные денежные средства для производства и эксплуатации гибридного грузовика. Как уже известно, электродвигатели не так динамичны, от обычной розетки машину не зарядишь. И беспилотные управление хоть и используется в некоторых странах, однако неизвестно, какие грузы будут перевозит, какую опасность они могут нести.
Честно говоря, новость о предстоящем показе беспилотного гибридного грузовика от Tesla вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это действительно прорыв в транспортной отрасли, ведь подобные технологии могут значительно снизить затраты на логистику. Посмотрите, как Uber и Waymo пытаются развивать свои беспилотные такси — кажется, что за этим будущее. С другой стороны, цена в 375 тысяч долларов — это не шутка. Не каждый перевозчик сможет позволить себе такую роскошь, даже с учётом лизинга. Плюс, вопросы по аккумуляторам и их дальности остаются открытыми. Хотя 480 км на одной зарядке — это впечатляюще, но для дальнобойщиков этого может быть недостаточно. Сравните это с теми же электрокарами, где зарядка может занять часы, что непрактично для грузовиков. Также интересно, как будет решаться вопрос безопасности. Я уверен, что Tesla работает над этим, но пока что на дороге появляются только первые беспилотники, и многие водители относятся к ним с настороженностью. Надеюсь, они смогут обеспечить высокий уровень безопасности. В общем, жду премьеры, хочется увидеть, как они реализовали все эти технологии и как это будет работать на практике.
Удивительно видеть, как Tesla продолжает ставить новые вехи в автомобильной индустрии. Беспилотные технологии — это огромный шаг вперёд. Конечно, цена кусается, но инновации всегда стоили дорого. Интересно, как скоро мы увидим это на дорогах.
Мне кажется, что Tesla опять впереди планеты всей. Использование облегчённых металлов и рекуперации — достойное решение для улучшения энергоэффективности. Но вот вопрос стоимости и дальности поездок пока остаются камнем преткновения. Будем надеяться, что они найдут способ сделать это более доступным.