Когда авиаперелёты станут стабильными?
По сообщению информагенства ТАСС, по итогам сентября 2021 года авиакомпания «Аэрофлот» увеличила объёмы пассажирских авиаперевозок на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие же впечатляющие показатели фиксируются за первые 9 месяцев этого года: рост составил 59%, по сравнению с январем – сентябрем прошлого года.
Эти цифры внушают оптимизм, однако, следует помнить, что отрасль пассажирских авиаперевозок все ещё переживает один из самых тяжелых кризисов, который начался в марте 2020 года. Пока пандемия коронавируса не закончится, наедятся на положительную тенденцию пока не приходится.
Авиация является наиболее затратной сферой деловой активности. Стратегия развития авиаперевозок нуждается в стабильности и предсказуемости. Пандемия коронавируса вносит невероятную неопределенность и ряд новых рисков.
На этом фоне происходит восстановление деловой авиации. Причём данный процесс свойственен для мировой отрасли. В России параллельно увеличивается объём внутренних направлений. Если раньше более 70% рейсов были международными, сейчас их менее 50%.
Президент Объединённой Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) Ярослав Одинцев отмечает, что повышенный спрос на деловые перевозки, безусловно, вносит свои коррективы в трафик обычных рейсов. И лишь постепенное открытие границ, а также восстановление авиаперелётов позволит авиакомпаниям вернуть себе часть пассажиров.
И это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться мировой отрасли пассажирских авиаперевозок. Во всём мире наблюдается дефицит современного оснащения. Отсутствие необходимой инфраструктуры серьёзно сдерживает развитие всего рынка.
В России эксперты отмечают отсутствие ценовой конкуренции. В реестре Росавиации насчитывается всего около 230 аэродромов, большинство из которых находится под контролем нескольких крупных игроков. Пока нет оснований обвинять их в ценовом сговоре, но предпосылки к тому имеются:
- Это приводит к космическим ценам. Взлет-посадка и сопутствующие услуги в Ницце обходятся втрое дешевле, чем в Москве, в Париже они дешевле в пять раз, - заявляет управляющий директор Jet24 Павел Захаров.
Объёмы внутренних авиаперевозок, напротив, увеличиваются в связи с беспрецедентно низкими ценами. Об этом говориться на страницах газеты «Коммерсант». Избыточная конкуренция вынуждает участников рынка снижать тарифы. Кроме того, этому же способствует требования к наличию ПЦР-тестов, которые существенно увеличивают стоимость авиапутешествия.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Нужна ли дополнительная печка в салон пассажирской Газели?
- По прогнозам экспертов количество авиапассажиров за двадцать лет удвоится
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Новый двигатель «заведёт» авиаперевозки в космос
- В 2018 году выросло в два с половиной раза количество жертв авиакатастроф в России
- На границе с Кыргызстаном карантин
Ну, тут я думаю, ответ лежит на поверхности. Когда будет снят ряд ограничений, которые создают лишние препятствия и влияют на удорожание билетов, тогда и увеличится трафик.
77% - внушительная цифра, это значит, что ситуация с авиаперелетами потихоньку налаживается. А пандемия, наверное, будет бушевать еще долго, авиакомпаниям и прочим перевозчикам придется как-то приспосабливаться.
Конечно, пандемия сыграла главную роль в падении пассажирских авиаперевозок. Но если по окончании пандемии авиа компании будут повышать цены, то ничего хорошего из этого не получится и падение отрасли будет продолжаться.
Сложно сказать, что произошло значительное снижение цен на внутренние авиаперелеты. Однако порадовали цены на перелеты на ноябрьские праздники! Даже на Байкал из Москвы в пределах 11 000 нашла билеты в обе стороны.
Полагаю, что до возврата прежних объемов авиационных перевозок еще очень далеко. Просто когда очередная волна пандемии идет на спад, все расслабляются. Рейсов становится больше, люди чаще путешествуют. Из-за этого вирус распространяется, растет число заболеваний. И народ опять напрягается и перестает путешествовать. И так по кругу.
Впечатляющие показатели роста пассажирских перевозок у 'Аэрофлота' за последний год поистине вдохновляют. Однако стоит помнить, что авиация остаётся одной из самых уязвимых отраслей в условиях пандемии. Возрастает риск из-за нестабильности и непредсказуемости, которые несёт с собой COVID-19. По мере того как открываются границы и восстанавливаются международные рейсы, авиакомпании могут надеяться на возвращение пассажиров, но пока это лишь надежды. Напоминает ситуацию с автомобильной индустрией, которая в своё время столкнулась с нехваткой полупроводников, вызвавшей глобальные задержки в производстве. В авиации мы видим подобные проблемы с инфрастуктурой и оборудованием. В России особенно ощущается дефицит современного оснащения, что ограничивает возможности роста. Наблюдается интересный парадокс: внутренняя авиация развивается благодаря снижению цен, в то время как международные рейсы всё ещё сталкиваются с высокими затратами. Причём это связано не только с пандемией, но и с отсутствием ценовой конкуренции на рынке. Например, взлёт и посадка в Москве обходятся дороже, чем в Париже или Ницце, что, конечно, вызывает вопросы. Возможно, следует уделить больше внимания развитию инфраструктуры и поддержке конкуренции, чтобы снизить цены и повысить доступность авиаперелётов. Пока же радует, что хотя бы на внутреннем рынке наблюдается рост, и авиакомпании, такие как 'Аэрофлот', успешно адаптируются к новым условиям.
Рост пассажирских перевозок у 'Аэрофлота' на 77% — это хороший знак. Но, как и в банковском секторе во время кризиса, важно не забывать о долгосрочных стратегиях, чтобы не потерять достигнутые успехи. Главное, чтобы компании смогли адаптироваться к новым реалиям и поддерживать стабильность в условиях неопределённости.
Интересно, как 'Аэрофлот' справляется с текущими проблемами на фоне ограничений. Увеличение внутренних рейсов показывает гибкость компании. Важно, чтобы они продолжали внедрять новые технологии и улучшать сервис, как это делают ведущие мировые авиаперевозчики. Надеюсь, это даст им возможность укрепить свои позиции на рынке.