Когда авиаперелёты станут стабильными?

По сообщению информагенства ТАСС, по итогам сентября 2021 года авиакомпания «Аэрофлот» увеличила объёмы пассажирских авиаперевозок на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие же впечатляющие показатели фиксируются за первые 9 месяцев этого года: рост составил 59%, по сравнению с январем – сентябрем прошлого года.

Эти цифры внушают оптимизм, однако, следует помнить, что отрасль пассажирских авиаперевозок все ещё переживает один из самых тяжелых кризисов, который начался в марте 2020 года. Пока пандемия коронавируса не закончится, наедятся на положительную тенденцию пока не приходится.

Авиация является наиболее затратной сферой деловой активности. Стратегия развития авиаперевозок нуждается в стабильности и предсказуемости. Пандемия коронавируса вносит невероятную неопределенность и ряд новых рисков.

На этом фоне происходит восстановление деловой авиации. Причём данный процесс свойственен для мировой отрасли. В России параллельно увеличивается объём внутренних направлений. Если раньше более 70% рейсов были международными, сейчас их менее 50%.

Президент Объединённой Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) Ярослав Одинцев отмечает, что повышенный спрос на деловые перевозки, безусловно, вносит свои коррективы в трафик обычных рейсов. И лишь постепенное открытие границ, а также восстановление авиаперелётов позволит авиакомпаниям вернуть себе часть пассажиров.

И это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться мировой отрасли пассажирских авиаперевозок. Во всём мире наблюдается дефицит современного оснащения. Отсутствие необходимой инфраструктуры серьёзно сдерживает развитие всего рынка.

пассажирские авиаперевозки в России

В России эксперты отмечают отсутствие ценовой конкуренции. В реестре Росавиации насчитывается всего около 230 аэродромов, большинство из которых находится под контролем нескольких крупных игроков. Пока нет оснований обвинять их в ценовом сговоре, но предпосылки к тому имеются:

- Это приводит к космическим ценам. Взлет-посадка и сопутствующие услуги в Ницце обходятся втрое дешевле, чем в Москве, в Париже они дешевле в пять раз, - заявляет управляющий директор Jet24 Павел Захаров.

Объёмы внутренних авиаперевозок, напротив, увеличиваются в связи с беспрецедентно низкими ценами. Об этом говориться на страницах газеты «Коммерсант». Избыточная конкуренция вынуждает участников рынка снижать тарифы. Кроме того, этому же способствует требования к наличию ПЦР-тестов, которые существенно увеличивают стоимость авиапутешествия.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 6 Комментариев: 8 Просмотров: 512
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 17-09-2021
Поиск запроса "пассажирские авиаперевозки в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Беатрис Киев 23.10.2021

Ну, тут я думаю, ответ лежит на поверхности. Когда будет снят ряд ограничений, которые создают лишние препятствия и влияют на удорожание билетов, тогда и увеличится трафик.

0
0
Ответить
Мария Москва 23.10.2021

77% - внушительная цифра, это значит, что ситуация с авиаперелетами потихоньку налаживается. А пандемия, наверное, будет бушевать еще долго, авиакомпаниям и прочим перевозчикам придется как-то приспосабливаться.

0
0
Ответить
Карина Москва 23.10.2021

Конечно, пандемия сыграла главную роль в падении пассажирских авиаперевозок. Но если по окончании пандемии авиа компании будут повышать цены, то ничего хорошего из этого не получится и падение отрасли будет продолжаться.

0
0
Ответить
Юлия Г Волгоград, Волгоградская обл 23.10.2021

Сложно сказать, что произошло значительное снижение цен на внутренние авиаперелеты. Однако порадовали цены на перелеты на ноябрьские праздники! Даже на Байкал из Москвы в пределах 11 000 нашла билеты в обе стороны.

0
0
Ответить
Игорь Владимирово 23.10.2021

Полагаю, что до возврата прежних объемов авиационных перевозок еще очень далеко. Просто когда очередная волна пандемии идет на спад, все расслабляются. Рейсов становится больше, люди чаще путешествуют. Из-за этого вирус распространяется, растет число заболеваний. И народ опять напрягается и перестает путешествовать. И так по кругу.

0
0
Ответить
Анания 05.11.2024

Впечатляющие показатели роста пассажирских перевозок у 'Аэрофлота' за последний год поистине вдохновляют. Однако стоит помнить, что авиация остаётся одной из самых уязвимых отраслей в условиях пандемии. Возрастает риск из-за нестабильности и непредсказуемости, которые несёт с собой COVID-19. По мере того как открываются границы и восстанавливаются международные рейсы, авиакомпании могут надеяться на возвращение пассажиров, но пока это лишь надежды. Напоминает ситуацию с автомобильной индустрией, которая в своё время столкнулась с нехваткой полупроводников, вызвавшей глобальные задержки в производстве. В авиации мы видим подобные проблемы с инфрастуктурой и оборудованием. В России особенно ощущается дефицит современного оснащения, что ограничивает возможности роста. Наблюдается интересный парадокс: внутренняя авиация развивается благодаря снижению цен, в то время как международные рейсы всё ещё сталкиваются с высокими затратами. Причём это связано не только с пандемией, но и с отсутствием ценовой конкуренции на рынке. Например, взлёт и посадка в Москве обходятся дороже, чем в Париже или Ницце, что, конечно, вызывает вопросы. Возможно, следует уделить больше внимания развитию инфраструктуры и поддержке конкуренции, чтобы снизить цены и повысить доступность авиаперелётов. Пока же радует, что хотя бы на внутреннем рынке наблюдается рост, и авиакомпании, такие как 'Аэрофлот', успешно адаптируются к новым условиям.

0
0
Ответить
Мирослав 06.11.2024

Рост пассажирских перевозок у 'Аэрофлота' на 77% — это хороший знак. Но, как и в банковском секторе во время кризиса, важно не забывать о долгосрочных стратегиях, чтобы не потерять достигнутые успехи. Главное, чтобы компании смогли адаптироваться к новым реалиям и поддерживать стабильность в условиях неопределённости.

0
0
Ответить
Карп 07.11.2024

Интересно, как 'Аэрофлот' справляется с текущими проблемами на фоне ограничений. Увеличение внутренних рейсов показывает гибкость компании. Важно, чтобы они продолжали внедрять новые технологии и улучшать сервис, как это делают ведущие мировые авиаперевозчики. Надеюсь, это даст им возможность укрепить свои позиции на рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: