Предлагается внести изменения в статью 34 и статью 3 ФЗ «О транспорте»
В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект, который закрепляет возможность страхования грузоперевозок, а также свою ответственность за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции. Предлагают внести изменения в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».
На сегодня страхование ответственности перевозчика по договору автомобильной перевозки грузов не предусматривается. Также нет ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции. В последнее время при заключении договоров на перевозку и транспортной экспедиции большинство компаний требуют еще договор страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Такой способ защитит интерес перевозчика и экспедитора, а также гарантирует возмещение ущерба грузовладельцу в случае потери и порчи груза.
В Законодательстве РФ нет ограничений для страхования рисков за потерю и повреждения груза, за которые перевозчик и экспедитор несет ответственность перед клиентом за причинение вреда. Если заключен договор страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов, то можно воспользоваться страхованием, предусмотренным законом.
В России участились случаи, когда заключаемые договоры страхования ответственности автоперевозчика или экспедитора становятся недействительными. Эксперты уверены, что принятие закона позволит расширить перечень рисков, которые могут покрыть договором страхования перевозчиков и экспедиторов. К примеру, просрочка доставки груза, непредставление транспортного средства. К тому же новый закон защитит перевозчиков и экспедиторов от претензий владельцев груза, от штрафов заказчиков перевозки при нарушении сроков доставки и подачи транспортного средства.
- Страхование транспортируемых грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Страхование ответственности экспедитора.
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Обязательное страхование опасных грузов
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Страхование грузоперевозок: особенности и виды страхования
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Явный прогресс, потому что в спорных ситуациях между перевозчиками и владельцами грузов выступят посредниками и все уладят представители страховой компании. Но им тоже надо платить, следовательно, опять будут расти цены на все перевозимые автотранспортом товары.
Что же, безусловно, грамотное зерно присутствует. И экономичный в принципе вариант. В нынешней условиях это очень важный момент, на который все обращают внимание.
А я считаю, что давно уже было пора ввести страховку. Есть множество примеров, когда встречаются разные нюансы и казусы в транспортировке груза, тем более это дорога и все что угодно может произойти. Поэтому это правильное решение
Страхование грузов - процедура необходимая, даже обязательная. Только так можно обезопасить грузоперевозки. Удивительно, что у нас в стране только сейчас подошли к решению этого вопроса. Хочется верить, что процесс запущен и будет доведен до логического результата.
Честно говоря, законопроект по страхованию ответственности в сфере грузоперевозок выглядит как долгожданное новшество. Наконец-то федеральный закон может предложить конкретный механизм, который, по сути, уже давно применяется в других странах. Например, в США и странах ЕС такие страхования давно стали нормой, и это позволяет перевозчикам работать с большей уверенностью и защищенностью. Любопытно, что там страхование покрывает не только стандартные риски, но и такие специфические случаи, как задержка доставки или даже потеря груза из-за погодных условий. Этот шаг явно поможет сделать рынок грузоперевозок в России более цивилизованным и прозрачным. Надеюсь, что с принятием закона снизится количество недействительных договоров — ведь это больная тема для многих компаний. Когда экспедиторы и перевозчики будут знать, что их риски застрахованы, это может повысить доверие к всей отрасли и привлечь больше клиентов. Конечно, многое будет зависеть от того, как законопроект будет реализован на практике, но начало положено, и это обнадеживает.
Наконец-то что-то двигается в сторону защиты интересов перевозчиков и экспедиторов. Мне кажется, это должно повысить уровень доверия в отрасли. Главное, чтобы реализация не подвела, как это часто бывает у нас.
Отличная инициатива! Страхование в грузоперевозках давно назрело, учитывая, сколько проблем это может решить. В Европе такие меры уже давно внедрены, и это действительно упрощает жизнь всем сторонам сделки.