Автостоянка или качество отдыха водителя грузовика
Филипп Меньшинский – польский водитель, работающий в сфере международных перевозок, публикует на своей страничке в Facebook дневник рабочих поездок, где делится впечатлениями от увиденного и пережитого в рейсе. Филиппу 40 лет, 15 из которых он занимался перевозками грузов. Здесь приведены некоторые заметки водителя-международника.
После проведённого целого дня за рулём, самое большое желание уставшего водителя – это отдохнуть, поесть, выпить чашку любимого чая, съесть бутерброд или просто лечь спать. Но все не так просто. Потому что сначала нужно найти безопасную автостоянку.
В большинстве стран ограниченно количество парковок. В Хорватии или Финляндии нехватка парковок не столь ощутима. А вот в Германии, Англии и Бельгии данную проблему обсуждают даже на официальном уровне. «Найти место для парковки в Германии, - сравнивает Филипп, - это тоже самое, что обнаружить Янтарную комнату».
Время от времени где-то появляются новые автостоянки для грузовиков, но, гораздо чаще закрываются имеющиеся. Недавно в Нидерландах закрылась небольшая стоянка, которая могла вместить лишь несколько грузовиков. Сейчас она переоборудована исключительно для легковых автомобилей.
Ну не абсурд ли предлагать место отдыха для водителей легковушек, на котором отсутствуют даже элементарные удобства. Они не обременены тахограформ и поэтому могут подобрать себе что-либо более подходящее. Кстати, на голландских автостоянках, как правило, отсутствуют душевые кабины, а в последнее время на них часто установлены предупреждения о запрете парковки более 24 часов.
Власти Германии не скрывают проблему отсутствия парковочных мест для грузовиков. Они даже разработали карту с точными данными о количестве недостающих парковочных мест. Но планы по строительству и открытию новых автостоянок в эту карту как-то не вписываются.
А пока у водителей большегрузов складывается впечатление, что организация бытовой стороны перевозок грузов никого не волнует. Никто не видит, что грузовики стоят вдоль бордюров, занимают места стоянок, предназначенных для легковых автомобилей, пристраиваются на газонах, на въездах и выездах с парковок, провоцируя возникновение опасной ситуации как для самого водителя, так и для грузовладельца, для транспортной компании, а также для всех участников дорожного движения, находящихся в непосредственно близости от припаркованного в неположенном месте грузовика.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Минтранс решил навести порядок среди парковок для грузовых фур
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Обзор самых опасных парковок на территории Европы
- Renault экспериментирует с электрическим грузовиком EZ-FLEX
Да, тяжело приходится водителям грузовиков в дороге. Нет нормальных условий для полноценного отдыха, что немаловажно для безопасности движения, а также для обеспечения сохранности перевозимых товаров. Непростая работа...
Очень похожая картина и у нас, только в нашей стороне места больше вдоль дорог и коммерческие предложения развиваются неплохо в части отдыха и питания водителей.
Уж слишком мало заинтересованных сторон в решении данного вопроса. По сути, это волнует только водителей. Их нанимателям гораздо важнее заработок и администрациям населенных пунктов не очень хочется решать вопросы автостоянок. Вот и выходит, что проблема есть, а решения - нет.
Интересные заметки от Филиппа Меньшинского. Его опыт явно подчеркивает одну из самых актуальных проблем в международных перевозках — нехватка парковочных мест для грузовиков. Это, конечно, не единственное место, где такая проблема существует, но его сравнение с Янтарной комнатой действительно заставляет задуматься. Вспоминается похожая ситуация в США, где водители часто сталкиваются с трудностями в поиске безопасных и удобных мест для отдыха. Там, как и в Европе, это ведет к увеличению времени нахождения за рулем и, как следствие, к усталости и снижению безопасности на дорогах. Что особенно тревожно, так это то, что несмотря на признание проблемы на официальном уровне, реальных шагов к ее решению пока мало. В Германии, например, власти разрабатывают карты, но где реальные действия? Вспоминается пример Испании, где была проведена реорганизация существующих парковочных зон для создания дополнительных мест для большегрузов. Это хоть и не панацея, но уже шаг в правильном направлении. Надеюсь, подобные инициативы получат распространение и в других странах. Водители, как Филипп, заслуживают большего внимания к их проблемам со стороны властей и транспортных компаний.
Филипп отлично передает атмосферу своих поездок! Проблема с парковками актуальна не только в Европе, но и в Азии, где мегаполисы буквально захлебываются в трафике. Эта общая проблема требует комплексного подхода и международного сотрудничества для её решения.
Заметки Филиппа как всегда точны и актуальны. Вопрос о доступности парковочных мест давно назрел, и хочется верить, что скоро мы увидим реальные шаги по его решению. Водители не могут работать в таких условиях, и это должно быть приоритетом для всех стран.