Почему произошла страшная авария на трассе М-5?
Водитель грузовика ответил на вопросы, почему не смог избежать тарана пяти машин на трассе М-5. О подробностях смертельного ДТП в Челябинской области водитель сумел рассказать сразу после освобождения. 21 июня «виновник» страшной аварии на трассе М-5 под Юрюзань в Челябинской области был освобожден. 36-летний Дмитрий Коробейников провел больше четырех суток в изоляторе временного содержания. После освобождения Дмитрий поделился подробностями страшной трагедии на опасном спуске, которая разыгралась на трассе М-5.
Водителем грузовика Дмитрий работает по трудовому договору в катав-ивановской компании «Город». Даная компания занимается, в частности, эксплуатацией автомобильных дорог и автомагистралей. С 2011 года фирма получила множество контрактов на содержание и ремонт дорог и тротуаров в Катаев-Ивановске и ближайших территориях.
В день аварии 16 июня Дмитрий занимался перевозкой щебня из Сатки. Грузовик был в исправном состоянии, тормоза работали. Ездил на данной машине около трех месяцев. Прошел медосмотр и получил отметку от механика о том, что машина в порядке. Отправился в Сатку увозить мусор. Выгрузил мусор и отправился за щебнем обратно в Катав-Ивановск. Грузовик был заполнен щебнем, ехал без проблем, рассказывает Дмитрий Коробейников.
На затяжном спуске притормаживал и спускался. Проехал половину спуска и вдруг закончился воздух и перестал работать горный тормоз. Дмитрий начал использовать ручной тормоз и тормозил двигателем. Были предприняты все попытки, чтобы остановить грузовик. Началась паника, начал кричать в рацию, надеясь на то, что кто-нибудь услышит и ускорится на мосту. Дмитрий не был пьян, ему не слепило солнце, просто отказали тормоза. Возможно, была утечка воздуха или перестал воздух поступать. Будет проводиться экспертиза.
ДТП было снято на видео. На нем видно, как за секунды грузовик на спуске под себя подминает «Ладу-Гранту», а потом и остальной транспорт. В комментариях к данному видео был задан вопрос, почему водитель грузовика не ушел в правую сторону, что помогло бы избежать аварии на трассе М-5. Дмитрий сам не понимает, почему не принял такое решение, вероятно из-за стрессовой ситуации он запаниковал. Он надеялся, что его услышат, либо загорится зеленый свет и все ускорятся. К тому же по ПДД запрещено уходить вбок. Дальше все было как в тумане, как остановился, Дмитрий не помнит.
С семьями погибших Дмитрий не связывался, так как находился в изоляторе временного содержания, пользоваться телефонами там запрещено. Он планирует найти их и лично извиниться. Водителем грузовика Дмитрий работает не первый год. Очень переживает за пострадавших. У него самого двое несовершеннолетних детей.
По предварительной информации, ДТП произошло около 13:20 на 1649-м километре автодороги Москва-Челябинск в Катав-Ивановском районе. Из-за отказа тормозной системы грузовик совершил столкновение с «Ладой-Грантой», Audi Q7, Renault Sandero, ВАЗ-2114 и Hino. В результате ДТП водитель «Лады-Гранта» и двое ее пассажиров погибли, шестеро пострадали. На данном опасном участке уже случались аварии с участием большегрузов.
- Договор с посредником на перевозку
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Что будет с ценой на бензин?
- Отбойник в центре судебной системы
- Легкий грузовик Hyundai HD 65 для городских перевозок
- Почему произошла страшная авария на трассе М-5?
- Новые гибридные грузовики Scania
- Подушки безопасности в кабине грузовика
Видимо китайский грузовик попросту не выдержал перегруза щебнем. Привыкли в советские машины сыпать с горкой, чтобы лишний раз не ездить. В наших машинах запас прочности был огромный, а "китаец" и пустой на пределе возможностей ездит.
Странно это, что выпустили и все нормально было, и тут вдруг отказали тормоза. И правильнее было уйти от столкновения вбок, если там не было машин. Тут все-таки самообладание нужно сохранять.
Наверно водитель растерялся... Как все это страшно. В этой трагедии виновато руководство карьера и перегруз. Если бы машина была исправна, не случалось бы таких трагедий.
Ситуация, описанная Дмитрием, вызывает множество вопросов, но также и сочувствие. Я сам работаю в сфере грузоперевозок, и мне знакомы подобные ситуации, когда техника может подвести в самый неподходящий момент. Здесь, как и в случае с аварией на трассе А4 в Германии в 2020 году, мы наблюдаем, как отказ тормозной системы может привести к катастрофическим последствиям. Дмитрий заявляет, что тормоза были в порядке перед выездом, и это вносит дополнительный элемент трагедии в ситуацию. Нередко на таких спусках требуется особое внимание и использование горных тормозов, но, как видно, даже этого иногда недостаточно. В стрессовой ситуации, когда каждая секунда на счету, сделать правильный выбор невероятно сложно. К сожалению, в таких случаях человеческий фактор играет огромную роль, и паника может захватить даже самого опытного водителя. Возможно, стоит задуматься о внедрении дополнительных систем безопасности, таких как автоматические тормозные системы, которые уже активно используются в некоторых странах. Надеюсь, что экспертиза выявит истинную причину отказа системы, и это станет уроком для всех нас, работающих в этой отрасли. Несмотря на трагедию, стоит признать, что Дмитрий проявил мужество, делясь этой историей и переживаниями. Очень надеюсь, что в будущем удастся избежать подобных ситуаций, и безопасность на дорогах станет приоритетом.
Очень жаль, что такие ситуации происходят. Работая в транспортной сфере, знаю, что технические неисправности могут случиться с каждым. Надеюсь, экспертиза поможет выяснить, что произошло, и предотвратит подобные трагедии в будущем.
Водителю действительно не позавидуешь, ведь техника может подвести в любой момент. Тут важно не только техническое состояние машины, но и опыт и хладнокровие водителя. Пусть эта ситуация станет уроком для всех нас.