Почему юг России сегодня не имеет внутреннего морского сообщения?
Туристический поток на юге России растет с каждым днем. Но, как это ни прискорбно признать, юг сегодня фактически не имеет внутреннего морского сообщения. Правда, в этом году стал курсировать между Сочи и Крымом круизный теплоход, но это крайне мало для осуществления регулярных пассажирских перевозок по морю. Впрочем, ситуация обеспечения морским транспортом южных регионов может измениться уже в следующем 2018 году.
Пока же Анапа, Сочи, Геленджик и другие морские порты юга никак с собой не связаны. Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин рассказал, что в перспективе морские маршруты между курортами Краснодарского края уже разрабатываются. Этот вопрос активно обсуждается и прорабатывается на уровне федеральных ведомств.
Кстати, интерес к морскому сообщению проявляют и туристы, и туроператоры. В Краснодарском крае в этом году побывало свыше 14 миллионов туристов. Туроператорам поступают запросы от потенциальных туристов о новых возможностях отдыха, в том числе и поднимается вопрос о пассажирских перевозках морским транспортом по морю. Этот вопрос чаще всего задают по кубанским курортам – там крайне неудобное автомобильное сообщение. В разгар туристического сезона на дорогах возникают пробки, и естественно, что туристам это не нравится. А вот по морю – никаких пробок, да и путешествие приятное – можно полюбоваться природой и красотой береговой линии. Если же ехать на поезде, то в Краснодаре приходится делать пересадку, и чаще всего ночью. По воздуху также прямого сообщения нет – остается только море. Поэтому открытие морского сообщения может стать выходом из непростой транспортной ситуации и повысить качество отдыха.
Между тем морские поездки между прибрежными городами во всем мире очень востребованы, причем не только у туристов, но и у обычных пассажиров. Ведь любая морская перевозка – это обязательно небольшая экскурсия. Туристы за один тур могут побывать в нескольких местах, при этом в одном туре можно соединить несколько видов туризма. Да и для туристических компаний новые морские сообщения дают возможность для расширения бизнеса. Это даст им возможность больше организовывать экскурсий, расширит мобильность для туристов.
Но для реализации идеи нужны суда, и их строительство уже идет полным ходом. При этом рассматриваются возможность задействовать в низкий сезон. С развитием морского сообщения перед регионами откроются новые туристские перспективы. Ведь если будут безвизовые маршруты в Турцию, то из Анапы или из другого морского порта можно будет организовать маршруты в Стамбул – а это уже новые туристические маршруты!
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Юрий Овсянников назначен министром транспорта в республике Крым
- Крымские морские порты намерены сократить около 500 сотрудников
- Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными
- В Керчи на переправе работают 11 паромов, и поток пассажиров не уменьшается, несмотря на строительство моста через пролив
- Правительство против запрета движения рейсовых автобусов в ночное время
Развитие этих морских сообщений важно не только для туристов, а и для промышленности и грузоперевозок, в общем. Этот вопрос надо было решить еще 20 лет назад.
Проблема с судами не только у нас на море, н и на внутреннем речном пространстве. Возраст туристических судов уже у большинства далеко за тридцать лет. Вся проблема образовалась за последние два с половиной десятка лет, когда про эту отрасль забыли. Теперь заново все начинать придётся.
Что-то незаметно, что строительства судов идёт полным ходом. Пока только одни обещания. Раньше между всеми портами Крыма и Кавказа регулярно ходили кометы и перевозили огромное количество людей. Надо не обещать, а построить подобные суда для перевозки пассажиров.
Я часто путешествую по югу России и могу с уверенностью сказать, что внедрение морского сообщения между курортами стало бы настоящим спасением. Пробки на дорогах Краснодарского края в сезон настолько привычное явление, что иногда задумываешься, а стоит ли вообще ехать на машине. Идея с морскими маршрутами между курортами – это прямое попадание в цель! Вспоминаю, как в Греции между островами курсируют паромы, которые позволяют не только быстро добраться до нужного места, но и насладиться морем и видами. К тому же, это отличный способ разгрузить автомобильные дороги и железнодорожные пути, которые тоже часто перегружены. Для туристов это будет не просто поездка, а полноценная экскурсия с возможностью увидеть побережье с другой стороны. Да и для туроператоров это открывает массу возможностей для расширения бизнеса и предложения новых туров. Надеюсь, что уже в следующем году мы увидим реальные сдвиги в этом направлении и сможем без проблем путешествовать между Сочи и Крымом, Анапа и Геленджик станут ближе друг к другу, а юг России преобразится в плане транспортной доступности. Главное, чтобы строительство судов не затянулось, и уже вскоре мы могли испытать все прелести морских путешествий на себе. Это действительно может стать серьёзным шагом вперёд в развитии туристической инфраструктуры региона.
Идея с морским сообщением на юге России – это то, чего давно не хватало туристической отрасли. Вспоминаю, как в Хорватии такие маршруты популярны, и они реально работают на благо всех участников процесса.
Проект морского сообщения кажется очень перспективным шагом! Прямо как в Италии, где подобные маршруты делают отдых туристов более разнообразным и насыщенным. Надеюсь, у нас тоже все получится.