Через 10 лет – на пенсию
Авторитетные эксперты считают, что перевозки детей на автобусах, которым более десяти лет, должны быть запрещены законодательством. Не так давно в общественной палате РФ прошел «круглый стол», на котором участники подчеркивали - жизни детей дороже любых затрат. Автоэксперты, сотрудники ГИБДД, преподаватели вузов, руководители российских компаний представители турбизнеса энтузиасты-общественники – все они приняли активное участие в круглом столе, где обсуждались проблемы организованной перевозки детей.
Существует постановление правительства N 1177, которое накладывает запрет на организованные перевозки детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает десять лет. И это сегодня более чем актуально. На сегодня возраст автобусного парка приближается к десятилетнему рубежу. 90% всех туристических автобусов имеют возраст старше 10 лет. Именно поэтому представители турбизнеса добиваются отсрочки начала действия постановления правительства. Ведь само постановление представляет собой набор бюрократических ритуалов. Если нужно менять автобус каждые 10 лет, то бизнес можно закрывать, считают перевозчики. Либо придется в противном случае каждые пять лет работать в убыток.
Но игнорировать проблему автоперевозчикам вряд ли получится. Ведь количество аварий с участием автобусов в стране в последние годы растет, а количество жертв уже превысило на 42% по сравнению с прошлым годом. Технических неисправностей выявляется предостаточно – только в Москве доставляются каждый день около 60 автобусов из-за выявленных неисправностей. А ведь эти автобусы, приехав из Москвы в Махачкалу, тут же направляются для перевозки детей. С момента принятия постановления правительства прошло 5 лет, а воз и ныне там. Представители перевозчиков и турбизнеса за этот период не обновляли парк, а боролись с запретом эксплуатации старых автобусов. Частные транспортные компании практически не инвестировали в новую технику, а ведь можно было воспользоваться госпрограммами льготного лизинга.
Организаторы перевозок не спешат обновлять не только ту часть своего парка, которая используется для перевозки детей, но и все остальные автобусы. То есть они работают исключительно на прибыль, не думая о завтрашнем дне. Да и автобусы для перевозок детей все чаще выделяются после того, как автобус отработал почти весь ресурс. А все потому, что потому что детские перевозки - это всего несколько часов работы в день. Противоречие между стремлением к прибыли и безопасностью пассажирских перевозок вызывает обеспокоенность у членов Общественной палаты. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
- Колонны детских автобусов будут сопровождать по-новому
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- В отдаленные села Крыма вскоре начнут ходить маршрутки
Пока все спорят, аварийность и жертвы от перевозки старыми автобусами растет. Это замкнутый круг. Владельцы старых автобусов купить новый не могут, а перевозки становятся опасными. У подружки имеется турфирма и древний "Мерседес", возят они детишек и взрослых на нем, хотя он ломается в самых неподходящих местах, а новая техника стоит милионы. Когда запрет действовать начнет придется им закрывать фирму либо что-то новое покупать. Думаю, лизинг - это выход.
Безопасность зависит не только от возраста автобусов. Контролировать нужно техническое состояние, особенно автобусов, которые выделяют для перевозок детей.
Мне кажется, что раньше использовали автобусы лет по тридцать, но при этом надо тщательно следить за техническим состоянием транспорта. Регулярно ремонтировать и проверять исправность тормозов, сцепления, подшипники колес поддерживать в хорошем состоянии. Конечно, детям, как говорят все лучшее, пусть им будут самые новые автобусы. Но более старые перед поездкой надо технически проверять, чтобы колеса, к примеру, во время езды не отваливались или еще что похуже.
Мне кажется, что запрет на использование старых автобусов для перевозки детей - это абсолютно правильная мера. Ведь если посмотреть на опыт других стран, например, Германии или Японии, они давно обновили свои автобусные парки и сделали безопасность приоритетом. Там никто даже не задумывается о том, что автобусу больше десяти лет. Безопасность - это не просто слово, это реальная ответственность. Конечно, я понимаю, что бизнесу может быть тяжело менять транспорт каждые 10 лет, но разве можно сравнить это с человеческими жизнями? Вспоминается случай в Германии, где после обновления автобусного парка количество аварий снизилось в разы. Почему мы не можем следовать примеру таких стран? Да, может быть, это сложнее в нашей экономической реальности, но ведь существуют различные программы лизинга и субсидии, которые могли бы помочь бизнесу. Важно помнить, что каждый аварийный автобус - это потенциальная угроза для наших детей. Необходимо менять подход и думать о завтрашнем дне, а не только о сегодняшней выгоде. Ведь как показывает практика, вложения в безопасность всегда окупаются.
С одной стороны, бизнес действительно сталкивается с проблемами из-за необходимости частого обновления парка, но как быть с безопасностью? Ведь данные о росте аварий говорят сами за себя. Да и про госпрограммы лизинга не стоит забывать, это же реальная возможность для обновления без больших затрат.
Интересно, как долго еще перевозчики будут игнорировать проблему старых автобусов? Ведь технические неисправности - это не просто цифры в отчетах, а реальные риски для жизни детей. Пора подумать о безопасности, а не только о прибыли.