Через 10 лет – на пенсию

Авторитетные эксперты считают, что перевозки детей на автобусах, которым более десяти лет, должны быть запрещены законодательством. Не так давно в общественной палате РФ прошел «круглый стол», на котором участники подчеркивали - жизни детей дороже любых затрат. Автоэксперты, сотрудники ГИБДД, преподаватели вузов, руководители российских компаний представители турбизнеса энтузиасты-общественники – все они приняли активное участие в круглом столе, где обсуждались проблемы организованной перевозки детей.

Существует постановление правительства N 1177, которое накладывает запрет на организованные перевозки детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает десять лет. И это сегодня более чем актуально. На сегодня возраст автобусного парка приближается к десятилетнему рубежу. 90% всех туристических автобусов имеют возраст старше 10 лет. Именно поэтому представители турбизнеса добиваются отсрочки начала действия постановления правительства. Ведь само постановление представляет собой набор бюрократических ритуалов. Если нужно менять автобус каждые 10 лет, то бизнес можно закрывать, считают перевозчики. Либо придется в противном случае каждые пять лет работать в убыток.

Но игнорировать проблему автоперевозчикам вряд ли получится. Ведь количество аварий с участием автобусов в стране в последние годы растет, а количество жертв уже превысило на 42% по сравнению с прошлым годом. Технических неисправностей выявляется предостаточно – только в Москве доставляются каждый день около 60 автобусов из-за выявленных неисправностей. А ведь эти автобусы, приехав из Москвы в Махачкалу, тут же направляются для перевозки детей. С момента принятия постановления правительства прошло 5 лет, а воз и ныне там. Представители перевозчиков и турбизнеса за этот период не обновляли парк, а боролись с запретом эксплуатации старых автобусов. Частные транспортные компании практически не инвестировали в новую технику, а ведь можно было воспользоваться госпрограммами льготного лизинга.

 Организаторы перевозок не спешат обновлять не только ту часть своего парка, которая используется для перевозки детей, но и все остальные автобусы. То есть они работают исключительно на прибыль, не думая о завтрашнем дне. Да и автобусы для перевозок детей все чаще выделяются после того, как автобус отработал почти весь ресурс. А все потому, что потому что детские перевозки - это всего несколько часов работы в день. Противоречие между стремлением к прибыли и безопасностью пассажирских перевозок вызывает обеспокоенность у членов Общественной палаты. Как будут дальше развиваться события, покажет время.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 756
Автор новости: / Дата публикации: 15-12-2017
Поиск запроса "перевозка детей в автобусах" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 16.12.2017

Пока все спорят, аварийность и жертвы от перевозки старыми автобусами растет. Это замкнутый круг. Владельцы старых автобусов купить новый не могут, а перевозки становятся опасными. У подружки имеется турфирма и древний "Мерседес", возят они детишек и взрослых на нем, хотя он ломается в самых неподходящих местах, а новая техника стоит милионы. Когда запрет действовать начнет придется им закрывать фирму либо что-то новое покупать. Думаю, лизинг - это выход.

0
0
Ответить
Инна Воронеж 19.12.2017

Безопасность зависит не только от возраста автобусов. Контролировать нужно техническое состояние, особенно автобусов, которые выделяют для перевозок детей.

0
0
Ответить
Миша Рыльск 30.05.2023

Мне кажется, что раньше использовали автобусы лет по тридцать, но при этом надо тщательно следить за техническим состоянием транспорта. Регулярно ремонтировать и проверять исправность тормозов, сцепления, подшипники колес поддерживать в хорошем состоянии. Конечно, детям, как говорят все лучшее, пусть им будут самые новые автобусы. Но более старые перед поездкой надо технически проверять, чтобы колеса, к примеру, во время езды не отваливались или еще что похуже.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: