Беларусь отправляет в Зимбабве праворульные МАЗы
Минский автозавод совместно с «Аксиом-групп» разработали грузовик в рамках спецзаказа для африканского рынка. Это новая праворульные версия стала первым, изготовленным в Беларуси, сортиментовозом-полуприцепом, оснащённым мощным манипулятором. Заказчиком является крупная лесозаготовительная компания в Зимбабве.
Подобная техника пользуется большим спросом в Африке, поскольку особенно ценится за техническую возможность быстрой загрузки и оперативной перевозки негабаритных материалов в том числе длинномеров.
В компании «Аксиом-групп» заявили о том, что подобные проекты в Беларуси реализуются впервые. Высокий результат был достигнут благодаря научному потенциалу Минского автомобильного завода и техническому оснащению компании МАЗ. «Создание уникального для страны автомобиля позволяет открыть новый рынок для поставок белорусской спецтехники», — отмечают в компании
Спецтранспорт выполнен на базе тягача МАЗ-646087 и укомплектован полуприцепом МАЗ-998640. В качестве надстройки смонтированы гидроманипуляторы итальянской компании Marchesi. Данная спецтехника на сегодняшний день признана лучшей в мире в своем классе.
Шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins мощностью 372 л. с. работает в паре с механической коробкой передач, оснащённой демультипликатором и делителем от ZF. Безусловно, основной «фишкой» тягача является правое расположение руля. Высота стрелы итальянского манипулятора достигает 9,9 метра. При 9-метровом вылете КМУ уверенно поднимает груз массой 1050 кг. Грузовой момент составляет 99 кНм.
Главным достоинством манипулятора является то, что техника работает в ускоренном режиме при загрузке древесины любой массы и габаритов. Лесной массив африканского континента отличается особо крупными видами деревьев. Не каждый лесовоз справится с погрузкой и перевозкой огромных стволов.
Это пришлось учитывать при установке мощного гидравлического оборудования, усиленной рамы полуприцепа под манипулятором. Кроме того, в «Аксиом-групп» приняли во внимание особенные погодные условия.
Лесовозная техника из Беларуси спокойно переносит аномальную для наших широт жару, когда ртутный столбик достигает 50 градусов, установив для большей надежности дополнительный радиатор охлаждения. Внедорожные качества обеспечат неприхотливые мазовские шасси, которые не подведут заказчика на подвижных африканских грунтах.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Количество дней/часов под загрузку и затаможку
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Особенности расчета времени на автомобильную грузоперевозку
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Виды морских грузовых кораблей
- Особенности бортовой машины
- Особенности перевозки грузов при помощи фур
Интересно, а хорошие кондиционеры в этих машинах не забыли установить? Африканскую жару техника может и выдержит, а вот надолго ли хватит водителя в этой технике без должного охлаждения.
Проектировщики, я думаю, учли данный факт, ведь они же позаботились, что бы МАЗы были праварульными.
Новые рынки сбыта новые перспективы развития, техника не дороже зарубежных аналогов и это несомненный плюс, а опыт работы на ещё советской технике в этом регионе имеется.
Успехи белорусских автопроизводителей радуют, но удерживать свою долю на зарубежных рынках не так просто, без постоянного совершенствования техники производителям не обойтись.
Меня впечатлило, как Минский автозавод и «Аксиом-групп» объединили усилия для создания специализированного грузовика для африканского рынка. Это действительно амбициозный проект, учитывая, что Беларусь не так часто ассоциируется с экспортом спецтехники. Праворульная версия сортиментовоза-полуприцепа с мощным манипулятором — это шаг вперед. Вспоминаются аналогичные проекты, когда компании из разных стран сотрудничали для создания уникальной продукции, например, японско-германские альянсы в автомобильной промышленности. Использование двигателей Cummins и трансмиссий ZF добавляет уверенности в надежности техники. То, что они выбрали гидроманипуляторы Marchesi, тоже говорит о высоком уровне проекта, ведь эта марка признана лучшей в мире в своем классе. Особенно интересно, как адаптировали технику к жарким условиям Африки, установив дополнительный радиатор охлаждения. Это напоминает адаптацию североамериканских грузовиков для работы в условиях суровой канадской зимы. Думаю, если проект окажется успешным, Беларусь сможет занять свое место на рынке спецтехники в Африке. Нельзя не отметить и логистическую сторону вопроса: доставка таких машин в Африку — это тоже вызов. Однако, если все получится, это будет прекрасной возможностью для МАЗа и «Аксиом-групп» закрепиться на международной арене.
Здорово, что МАЗ и «Аксиом-групп» решились на такой проект для Африки. Это отличный пример, как можно выходить на новые рынки. Праворульная версия с мощным манипулятором, кажется, идеально подходит для крупных африканских стволов. Надеюсь, техника себя оправдает и будет востребована.
Интересный проект! Минский автозавод и «Аксиом-групп» делают важный шаг, создавая технику для специфичных нужд африканского рынка. Особенно впечатляет, как учли экстремальные погодные условия. Похоже, белорусская техника действительно готова к серьезным испытаниям.