Регистрация в реестре Ространснадзора становится для перевозчиков обязательной
С 1 января 2021 года начнётся наполнение реестра перевозчиков, за ведение и работу которого будет отвечать Ространснадзор. С этого момента все водители автотранспорта, включая грузовики и автобусы, выполняющие грузовые и пассажирские международные перевозки, должны будут иметь свидетельства профессиональной компетентности, а также обязательную автостраховку.
Все перевозчики с 1 января 2021 года будут включены в реестр Ространснадзора. Будут опубликованы уточненные требования к международным автоперевозчикам закрепленные законодательством. Кроме того, ожидается введение механизмов ответственности зарубежных перевозчиков за нарушения норм российского транспортного законодательства.
Следует напомнить, что закон уже вступил в силу. А вот с нового года начнут действовать отдельные его положения. Контроль за выполнением новых требований будет осуществляться с помощью программных комплексов, которые способны отследить наличие у российских перевозчиков допуска к выполнению услуг международных перевозок грузов автотранспортом.
Лишь после регистрации перевозчиков в реестре Ространснадзора можно будет в дальнейшем осуществлять свою профессиональную деятельность. Первый раз допуск к международным перевозкам будет выдаваться на год. После завершения данного периода разрешение продлят уже на пять лет.
По новому законодательству, перевозчики должны представить документы о «надлежащем финансовом положении». Эти и другие условия допуска к международным перевозкам являются обязательными для выполнения, что регламентируется новой законодательной базой.
В Ассоциации международных автоперевозчиков отметили наиболее важным введение механизмов ответственности иностранных компаний за нарушения, допущенные на территории России. «Иностранный перевозчик, имеющий неоплаченные штрафы, при въезде на территорию России должен либо оплатить штрафы в течение трех часов, либо покинуть территорию России», — отмечают в ассоциации. Это восстановит нарушенный баланс конкуренции в сфере перевозок грузов автотранспортом между российским и зарубежным бизнесом.
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Максимально-допустимая норма груза
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- У дизельного двигателя нет будущего
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Перевозки специальных грузов за пределами конкуренции
- Автотранспорт – основной элемент мировой логистической цепочки
- Новый подход к организации перевозок грузов от компании Scania
Давно пора работать в правовом поле, когда все перевозчики, в том числе, иностранные, работают по одинаковым правилам и несут одинаковую ответственность.
Медленно, но верно все выстраивается к общему знаменателю на рынке перевозок, одинаковые правила должны быть у всех участников и одинаковая ответственность, даже если это иностранный перевозчик.
Обязательная регистрация в реестре Ространснадзора - полезное нововведение, стоит лишь надеяться, что она не станет слишком обременительной для перевозчиков.
В последнее время слишком много стало правонарушений со стороны нелегальных перевозчиков. Регистрация в реестре Ространснадзора должна быть обязательной для всех!
Мне кажется, что введение реестра перевозчиков и новых требований для международных автоперевозок — это, безусловно, шаг вперед в развитии транспортной отрасли России. Сравнивая с практиками Европейского Союза, где уже давно существуют подобные реестры и требования, можно сказать, что мы движемся в правильном направлении. В ЕС такие меры помогли снизить количество «серых» перевозчиков и улучшить безопасность дорожного движения. Важно, чтобы Ространснадзор грамотно подошел к внедрению этих изменений и обеспечил эффективную работу реестра. Если мы сможем достичь аналогичных результатов, это будет огромным плюсом для всей отрасли. Особенно радует, что предусмотрены меры для иностранных перевозчиков, ведь это позволит создать более честные условия конкуренции. Однако, остается вопрос, как быстро и безболезненно смогут адаптироваться российские компании к новым нормам. Надеюсь, что будут предусмотрены обучающие программы и консультации для перевозчиков, чтобы гладко перейти на новые стандарты. В целом, инициатива выглядит многообещающе, и я с оптимизмом смотрю на её развитие.
Наконец-то у нас появится механизм контроля за международными перевозками! Давно пора было ввести что-то подобное, ведь без этого тяжело конкурировать с иностранными компаниями. Только бы всё внедрили без бюрократии.
Интересный шаг со стороны регуляторов. Похоже на то, как в Германии контролируют грузоперевозки. Главное, чтобы Ространснадзор справился с работой реестра и не усложнил жизнь перевозчикам. Надеюсь, что это не станет очередной бюрократической преградой.