Беспилотные автобусы придут в Москву через 10 лет
В рамках Московского урбанистического форума подписано соглашение между правительством города, "НАМИ", "КамАЗом", "ГАЗом" и "Яндексом", которое предусматривает развитие беспилотного транспорта в Москве. Подписано соглашение мэром города Сергеем Собяниным, генеральным директором Яндекса Еленой Буниной, генеральным директором НИИ автомобильного и автомоторного транспорта «НАМИ» Сергеем Гайсиным.
Автопромышленный комплекс в достижении данных договорённостей представляли президент группы ГАЗ Вадим Сорокин и замгенерального директора ПАО КАМАЗ Ирек Гумеров. Подписали соглашение на пять лет с возможным сроком продления. В него входит развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, а также развитие нормативной правовой и технической базы для введения инновационных технологий и бизнес моделей при предоставлении услуг с применением автомобильного транспорта, формирование технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе. Входит в него подготовка кадров, разработка и апробация решений, включающая кибербезопасность и эксплуатация беспилотников.
Пройдут тестовые испытания на городских системах: комплексной схемы организации дорожного движения и интеллектуальной транспортной системы. В «интернете вещей» можно применять светофоры, камеры, детекторы, трекеры, что в ближайшем будущем позволит ехать самостоятельно без участия водителей. По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, город ждет прежде всего от беспилотного транспорта безопасности. Возможно, в дальнейшем увеличится и пропускная способность дорожных полос.
Участники соглашения будут разрабатывать необходимые стандарты работы беспилотного транспорта. В случае ДТП, должно быть понятно, кто именно понесет ответственность за беспилотное управление, либо это будет программист, написавший программное обеспечение, либо робот под указанным номером, либо сам производитель. В дальнейшем разработанные стандарты будут применяться для всей России. К тому же стоит определить стандарты технических вещей, а именно на какой доступной частоте должен передаваться сигнал светофора прямо в машину.
По данным экспертов беспилотный транспорт будет ездить по столичным дорогам через 10-15 лет.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Хороший сервис в Москве
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Антон Слесарев рассказал о своей работе в качестве руководителя разработки беспилотных автомобилей в «Яндексе»
- Правительство Москвы взяло под контроль производство электробусов
- Беспилотные автобусы придут в Москву через 10 лет
- Беспилотные автомобили начали тестировать – а это значит, их появление на дорогах можно ожидать в ближайшие годы
Ну, если в Москву они так долго будут идти, то боюсь представить,когда они доберутся в регионы. Через 50 лет, или может быть и больше? Будем ждать новостей.
Пусть лучше беспилотники в город придут попозже. Представляете, что может начаться, ведь в Москве так ужасно нарушают правила и в беспилотнике надо будет заложить варианты где транспорт может быть запаркован на тротуаре или поворачивать не с разрешенной полосы и т.д.
Если в городе будут выделены полосы для таких автобусов то порядка будет больше, беспилотник лишён эмоций и двигаться будет строго по алгоритму.
Очень интересно наблюдать, как Москва активно движется в сторону внедрения беспилотного транспорта. Подобные соглашения, как на этом урбанистическом форуме, показывают, что город готов инвестировать в инновации. Это мне напоминает опыт Сингапура, где власти также активно поддерживают развитие интеллектуальных транспортных систем. Беспилотные технологии могут существенно изменить городской транспорт, уменьшив количество пробок и повысив безопасность на дорогах. Особенно радует, что в соглашении уделяется внимание кибербезопасности, ведь это ключевой аспект при внедрении таких систем. Интересно будет увидеть, как будут решаться вопросы ответственности при ДТП. В других странах, например, уже обсуждаются различные подходы, включая страхование ответственности программистов и производителей. Важно, чтобы эти аспекты были четко урегулированы, чтобы избежать правовых коллизий в будущем. К тому же, подготовка кадров и разработка стандартов — это важные шаги для успешного внедрения беспилотных систем. Надеюсь, что опыт Москвы будет полезен и для других городов России. Это действительно важный шаг в будущее, и я с нетерпением жду результатов первых тестов.
Интересное соглашение, надеюсь, оно приведет к реальным изменениям в городской инфраструктуре. Уже давно пора внедрять современные технологии в транспортную систему. Надеюсь, что эти инициативы помогут сделать город более комфортным для жителей. Буду следить за развитием событий!
Здорово, что Москва не отстает в технологических инновациях! Беспилотный транспорт — это будущее, и приятно видеть, что город ставит это в приоритет. Важным аспектом является и то, что разрабатываются новые стандарты, что позволит быстро адаптировать технологии в масштабах всей страны. Думаю, это хорошая инициатива!