Антон Слесарев рассказал о своей работе в качестве руководителя разработки беспилотных автомобилей в «Яндексе»

Антон Слесарев является руководителем разработки беспилотных автомобилей в «Яндексе». Он поведал нам об его работе и о том, как все начиналось. Антон учился на факультете радиотехники и кибернетики МФТИ. В институт приехали ребята из «Яндекса», чтобы поведать о новой программе. На встрече был Аркадий Волож, Лена Бунина и Илья Сегалович. Антон заинтересовался данной программой и начал искать стажировку в компании. Он начал учиться и работать в компании над сервисом «Яндекс. Картинки».

Совмещать учебу и работу было тяжело, но интересно. Однако он справился и стал выпускником в 2009 году. С самого начала ему нравилось работать по анализу изображений, изучать алгоритмы, чтобы получить картинку. Даже участвовал в разработке поиска по изображениям пользователей. Сейчас, чтобы загрузить фотографии используют нейронные сети, а раньше нужно было создавать множество эвристик.

Еще во время учебы было известно о соревновании беспилотных автомобилей, в которых участвовали ведущие университеты США. «Яндекс» решил тоже заняться в данном направлении и Антон Слесарев принимал в этом непосредственное участие. Так компьютерные знания пригодились Антону в создании беспилотников. Это действительно новая технология и неизвестно кто будет впереди. Необходимо создать такие алгоритмы, чтобы беспилотник ездил лучше, чем автомобиль с водителем.

беспилотные автомобили яндекс

На разработку беспилотников ушло уйма времени. Сначала думали, какие датчики лучше использовать. Остановились на лидарах. Однако они очень дорогие и доставка занимает много времени. Пока доставлялись лидары, экспериментировали полеты без них. Пришли к выводу, что беспилотники нельзя создать без сенсоров.

Беспилотники – это новая технология и компании перевозчики в ней заинтересованы. В ближайшем будущем беспилотные автомобили смогут стать массовым продуктом. В этом вопросе важны и нормативные документы. Поэтому появление беспилотников – это многоэтапный процесс. К примеру, беспилотное такси доступно только в Сколково, потом они появятся в других районах, а там недалеко и до Москвы.

На сегодня беспилотное такси есть в США и Сингапуре. Спрос на сервисы такси и каршеринг растет, а вот предложение за ним не успевает. Да и работать водителем не больно стремятся, в области грузоперевозок ощутим дефицит кадров. Без сомнения будущее за беспилотными технологиями. Свой накопленный опыт Антон Слесарев передает в качестве преподавателя на курсах, посвящённых беспилотным технологиям, делая их наиболее приближенными к практике.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 590
Автор новости: / Дата публикации: 03-10-2019
Поиск запроса "беспилотные автомобили яндекс" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Смирнов Каргат 15.10.2019

Однозначно, что такими разработками надо заниматься, ведь отечественный рынок совсем незанят, а зарубежные беспилотные автомобили очень дорогие. Хочется верить, что эти разработки будут востребованы.

0
0
Ответить
Андрей Вельск 15.10.2019

Да, было бы здорово увидеть в нашей стране такси без водителей. Но если подумать, в первое время, на мой взгляд, люди буду боятся заказать беспилотников.

0
0
Ответить
Дурамев Сергей Самара 15.10.2019

Ясно, что будущее за такими технологиями. Мы развиваемся медленнее из-за того, что большинство оборудования иностранное. Сами мы мало, что в этой сфере производим. Надеюсь наши ребята переломят тенденцию в нашу пользу.

0
0
Ответить
Месроп 06.11.2024

Очень интересно было узнать о том, как Антон Слесарев прошёл путь от студента до руководителя разработки беспилотных автомобилей в Яндексе. Его история напоминает мне путь многих инженеров из Кремниевой долины, которые начинали с малого, а затем создавали инновационные решения. Учиться и работать одновременно - это всегда вызов, но, видимо, именно это и закаляет таких профессионалов. Антон начал с разработки Яндекс.Картинок, что, на мой взгляд, было отличной основой для понимания алгоритмов и обработки данных. Обучение и работа над поиском по изображениям дали ему возможность глубже понять компьютерное зрение, что крайне важно для разработки беспилотников. Неудивительно, что он был заинтересован в этом направлении ещё со времён студенчества, наблюдая за соревнованиями беспилотных автомобилей в США. Это как раз та сфера, где инженерное мышление и алгоритмическое мастерство играют ключевую роль. Интересно, что в процессе разработки они остановились на использовании лидаров, хотя это оказалось дорогим и сложным решением. Это напоминает мне о том, как Tesla отказалась от лидаров в пользу камер и радара, что подчеркивает разнообразие подходов в отрасли. Конечно, без сенсоров беспилотники не обойтись, и важно, чтобы они были интегрированы в общую систему автомобиля. Согласен, что будущее за беспилотными технологиями, особенно учитывая растущий спрос на такси и дефицит кадров в транспортной сфере. Надеюсь, что опыт Антона будет полезен будущим инженерам, особенно тем, кто обучается на его курсах.

0
0
Ответить
Андокид 06.11.2024

История Антона Слесарева очень вдохновляет! Его путь от работы с изображениями до беспилотников показывает, как важно быть гибким и открытым к новым технологиям. Важно, что он делится своим опытом с другими, это бесценно для молодых специалистов.

0
0
Ответить
Созон 07.11.2024

Я всегда восхищаюсь тем, как инженеры находят решения, когда технологии только начинают развиваться. Антон и его команда выбрали лидары, хотя это было дорого. Видно, что они серьёзно подходили к выбору технологий, что и позволило достичь успеха в разработке беспилотных автомобилей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: