Беспилотные грузовики не оставят водителей без работы, говорят эксперты
До массового внедрения беспилотников – десятилетия, ведь машинам нужна специальная дорожная инфраструктура, а таких трасс в стране всего несколько. Кроме того, искусственный интеллект пока далек от совершенства, и беспилотники курсируют только с оператором в кабине, который в случае сложной ситуации берет управление на себя.
Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит, что массовой эта технология станет только через несколько десятилетий. Он отмечает, что сейчас далеко не все трассы в стране соответствуют статусу федеральных, поэтому в данном направлении еще очень много работы. По его словам, не стоит беспокоиться о том, что беспилотники заберут у водителей работу.
«В будущем будут не просто водители, а водители-операторы. Когда-то кучера тоже боялись, что останутся без работы, но, во-первых, новый вид транспорта внедрялся долго, а во-вторых, люди переучились и сели за руль машины. С беспилотниками все будет также, а оператору потребуются права соответствующей категории», – говорит Матягин.
В «Яндексе», который уже участвует в новой программе, полностью соглашаются с Матягиным. Сейчас компания набирает на стажировку водителей-операторов, в обязанности которых войдет проведение испытаний, сопровождение беспилотника по маршруту, ведение журнала экспериментов.
«Машину без водителя не отпустят, в системе многое может произойти, даже хакерская атака. Можно сделать, что угодно, поэтому нужен человек, который будет за всем следить. И даже тогда, когда искусственный интеллект доведет свои навыки до совершенства, машины еще долго будут сопровождаться операторами. Конечно, профессия дальнобойщика уйдет в прошлое, но вместе них еще очень долгое время будут работать операторы. Тем более, что ездить беспилотники могут далеко не по всем трассам», – говорят в «Яндексе».
Компания совсем недавно занялась перевозкой грузов беспилотным транспортом. В октябре она начала доставлять продукты питания из Москвы в Тулу по трассе М-4, но только в светлое время суток, однако уже скоро машины начнут ездить и ночью. В грядущем году беспилотники «Яндекса» станут осваивать другие трассы.
«Законодательная база не готова, все машины ездят с оператором. В салоне у водителя есть большая красная кнопка «Стоп». Если он видит, что что-то идет не по плану, то нажимает ее и садится за руль. И все же большую часть времени машины передвигаются самостоятельно, учатся, изучают мир с помощью датчиков.
Многие обеспокоены тем, что появление беспилотников может привести к увеличению количества аварий на дорогах, но мы сами не знаем, как оно будет, когда таких машин станет много, к каким ситуациям это может привести. Искусственный интеллект пока учится, а наша задача состоит в его развитию до такого уровня, чтобы он умел принимать решения в сложных ситуациях», – говорят в «Яндекс».
- Работа перевозчика не женская работа?
- Если водители не оплачивают диспетчерские
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Беспилотные грузовики не оставят водителей без работы, говорят эксперты
Это обман для достижения своих целей глобалистами. Беспилотные грузовики - убийцы на дорогах, как и весь транспорт без человека за рулём. Нет никакого искусственного интеллекта - им наделён только человек. То, что выдают за ии - машина напичканная алгоритмами и электроникой и ничего хорошего от неё ждать не приходится. Без человека это пустышка.