Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
Платная автомагистраль М-11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург может быть использована для испытания беспилотного грузового транспорта (БПТС) и машин, оборудованных электронными системами автономного вождения.
До конца 2015 года на трассе М-11 будет создан выделенный высокоскоростной коридор, движение по которому начнётся не позднее 2018 года.
Инициатором соответствующего проекта является Российская венчурная компания. Идея состоит в том, чтобы в полной мере использовать возможности платной дороги, которая соответствует всем заявленным стандартам. Планируется, что в рамках испытательных работ беспилотный КАМАЗ станет осуществлять доставку грузов. Таким образом, данная услуга будет полностью роботизирована.
Пилотный участок дороги станут оснащать всей необходимой инфраструктурой в период с 2016 по 2018 год. Для этого будет смонтировано и установлено новое поколение интеллектуального оборудования, которое рассчитано на приём сигналов беспилотников. Все заинтересованные ведомства должны достигнуть между собой полного согласования и представить в установленные сроки пакет документов на утверждение в кабинет министров РФ.
В настоящее время компания КАМАЗ уже проводит испытания беспилотного грузовика. Для отработки движения машины в заданных режимах автономного движения, на серийный грузовик КАМАЗ-5350 установили электронное спецоборудование: радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовой компьютер. Для удалённого управления грузовиком используется дистанционный передвигающийся пункт управления. Беспилотный КАМАЗ находится в Набережных Челнах на специальном полигоне, где проходят испытательные работы.
В случае положительных итоговых результатов, зафиксированных на трассе М-11, первый беспилотник может быть запущен в серийное производство в 2023 году. Правительство намерено твёрдо соблюдать установленные сроки. КАМАЗ вышел на данный проект в условиях сильнейшей конкуренции с «Группой ГАЗ». Поэтому доверие, подкреплённое существенными финансовыми вложениями, необходимо будет отрабатывать поной мере.
- Из чего создается камаз.
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Досмотр автомобиля на трассе
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- На прошедшей выставке Comtrans КамАЗ показал 30 новинок
- Спустя неделю эксперимента беспилотные «КамАЗы» уехали на донастройку
- В кабинете министров предлагают направить субсидии на проезд по платной трассе М-11 для беспилотников
Новое направление в борьбе ведущих автопроизводителей - создание беспилотных автомобилей, наверняка, создаст и новые возможности для автотранспортных компаний.
Думаю, что надежда в беспилотный КАМАЗ оправдается, и все вложения в этот проект будут приумножены за счет запуска в серийное производство беспилотников, также это будет и очень хорошим стартом для дальнейшего развития в области специализированной техники.
Это очень серйьозный шаг, немцы уже и магистраль построили, специальную полосу выделили, но с запуском проблемы, были тесты пролетели. Камаз знаменит особенно со времен СССР, и думаю задуманное станет действительным. Говорить хорошо это, не могу, сколько рабочих мест пропадет когда пойдет в массовое производство, страшно подумать. Главное это безопастность, искуственный интелект недостаточно еще продуман, тут всего лишь будет програма с задаными решениями на возникшие проблемы, увы бывают сбои... как тогда она будет действовать? главное безопастность человека Так что ждем результатов
Эти опасные игры с беспилотными автомобилями до хорошего не доведут. Мало того, что людей уже сейчас массово лишают работы, так ещё и безопасность такого транспорта, а тем более большегрузов типа Камаз, не подтверждена. Никто и ничто, кроме человека не сможет адекватно принимать решения на дороге.
Я считаю, что использование трассы М-11 для испытаний беспилотного транспорта — это шаг в будущее, который может изменить всю логистическую отрасль. Беспилотные грузовики, такие как КАМАЗ, с их радарными и лидарными системами, могут значительно повысить безопасность на дорогах, минимизируя человеческий фактор, который часто является причиной аварий. Вдобавок, если рассматривать опыт других стран, таких как США, где компании вроде Tesla активно внедряют автономные системы в свои автомобили, то Россия, используя трассу М-11 как тестовую площадку, делает правильный шаг к технологическому прогрессу. Конечно, перед нами стоит множество задач, начиная от согласования всех заинтересованных сторон и заканчивая развитием инфраструктуры для поддержки беспилотников. Но если проект будет реализован правильно, это может стать настоящим прорывом в области грузоперевозок и дать толчок к развитию новых технологий и рабочих мест. Также интересно, как будет решаться вопрос с правовыми аспектами, ведь вождение беспилотников — это не только технологии, но и юридические нюансы, такие как ответственность за аварии. Надеюсь, что проект не столкнется с бюрократическими преградами и сможет быть реализован в заявленные сроки. Это может стать началом новой эры для России в области транспорта.
Отличная идея использовать трассу М-11 для испытаний беспилотных грузовиков. Это позволит не только испытать технологии в сложных реальных условиях, но и подтолкнуть развитие автономных систем в России. Надеюсь, что проект будет успешным и станет примером для других стран.
Очень интересно, как КАМАЗ успеет конкурировать с другими игроками, такими как «Группа ГАЗ». Конкуренция всегда способствует улучшению качества и внедрению инноваций. Если проект будет успешен, это может стать важным шагом в развитии отечественного автопрома и логистики.