Беспилотный автомобиль получил лицензию на перевозку пассажиров и грузов
В Штате Невада будет ездить беспилотный грузовик на вполне законном основании. Там власти выдали коммерческую лицензию на организацию грузовых перевозок при помощи беспилотного грузовика Daimler. Это будет самый первый беспилотный автомобиль, который будет бегать по дорогам США один, без водителя.
Грузовиком управляет компьютер, и в основном управление машине будет передано на длинных прямых автострадах. На извилистых дорогам машине управление пока не доверили – там будет брать управление грузовиком человек.
Прежде чем дать лицензию на перевозку пассажиров и грузов современной машине, были проведены испытания. Они закончились успешно – машина проехала 20 тысяч километров без единого замечания. Лицензия на перевозку пассажиров и грузов не тренировочная – это настоящее разрешение на работу. В США за лицензией обратились, потому что там решения принимаются довольно быстро, в отличие от европейцев.
В России же рынок беспилотных автомобилей, по прогнозам экспертов, к 2025 году будет составлять 10-12%. Об этом заявили разработчики роботизированного КамАЗа. В России есть президентская программа «Национальная технологическая инициатива». Благодаря ей была создана рабочая группа по формированию в России нового рынка беспилотных транспортных средств. Ожидается, что уже к июлю этого года будет создана дорожная карта создания наземных беспилотников. Она будет направлена для рассмотрения В. В. Путину.
Кстати, в Набережных Челнах уже ведутся работы по созданию беспилотного грузовика. Отличие этого проекта – адаптация под российские реалии. Всем известно, что качество дорожного покрытия у нас в стране оставляет желать лучшего, да и знаки иногда поставлены не совсем корректно.
Система, которую сегодня разрабатывают российские ученые, будет способна распознавать сигналы светофора, дорожные знаки и участников движения вне зависимости от ракурса и перекрытия их другими объектами. Это то, что действительно необходимо, в противном случае аварии будут происходить постоянно. Например, Камаз будет способен объезжать даже выскочившую под колеса собаку. Время реагирования- не более 0,3 секунд.
Сегодня подобные разработки ведутся во многих странах. Например, компания еще в 2012 году заявила об успешных испытаниях, которые прошли 10 гугломобилей. Правда, не обошлось без аварии – в стоящий на светофоре беспилотный автомобиль google врезалась машина.
Но зимой и в ненастье такие машины нельзя выпускать на дороги – они теряют ориентацию и начинают путаться, беря за основу фотографии из сервиса Google Street View. Ожидается, что сферой применения станет ЖКХ, нефтегазовые и агропромышленные комплексы.
- Договор с посредником на перевозку
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Водителей в строгих деловых костюмах и белых перчатках встретить можно только в японском такси
- Беспилотный автомобиль получил лицензию на перевозку пассажиров и грузов
Уровень различных технологий в США постоянно растет, идея не плохая, но думаю у нас, к сожалению, такие технологии воплотятся в жизнь не скоро.
Читала статью, что КАМАЗ завершили проект по созданию роботизированного седельного тягача КАМАЗ, так что беспилотные грузовики уже мелькают на горизонте России.
В нашей стране очень любят взламывать американское лицензионное программное обеспечение поэтому возможно, что беспилотные автомобили скоро будут ездить по улицам наших городов.
Все эти беспилотные автомобили даже на текущий момент являются утопией. Я уже много видео видел, да и в новостях слышал (особенно на западе), что беспилотные машины начинали тупить и попадали в ДТП. Несколько случаев вообще очень плачевных. Так что производителям еще далеко до идеала.
Честно говоря, новость о беспилотном грузовике Daimler в Неваде впечатлила. Это действительно важный шаг в развитии автономного транспорта. Когда компьютер берет на себя управление на длинных автострадах, это напоминает мне об успехах Tesla с их автопилотом. Хотя управление на извилистых дорогах все еще остается за человеком, это не умаляет достижений. 20 тысяч километров без замечаний — это внушает доверие. Интересно, как быстро такие технологии смогут адаптироваться к разным дорожным условиям и инфраструктурам за пределами США. Например, в России, где качество дорог и знаков оставляет желать лучшего, внедрение беспилотников будет настоящим вызовом. Тем не менее, приятно осознавать, что у нас тоже ведутся работы в этом направлении, и уже обсуждается создание дорожной карты для беспилотников. Надеюсь, что российские разработки смогут не только догнать, но и перегнать западные аналоги, особенно учитывая специфику наших дорог. Важно, чтобы такие технологии могли безопасно функционировать в любых погодных условиях, ведь это станет настоящей проверкой на прочность. Однажды беспилотные грузовики смогут стать неотъемлемой частью транспортной системы, как это уже происходит в США. Будет интересно посмотреть, как быстро мы сможем адаптироваться к этому будущему.
Интересно, что США так быстро выдаёт лицензии на беспилотные технологии. Это значительный шаг вперёд по сравнению с Европой, где процесс идёт медленнее. Важно, чтобы и в России бюрократия не тормозила развитие. Мы уже видим первые шаги: КамАЗ работает над адаптацией под местные условия, и это радует.
Здорово, что в Набережных Челнах российские инженеры разрабатывают свои беспилотные грузовики. Это показывает, что мы тоже способны идти в ногу со временем. Надеюсь, что наши технологии смогут конкурировать на мировом рынке и обеспечить безопасность на дорогах, несмотря на сложные условия.