Исправит ли госзаказ неразбериху в транспортных пассажирских перевозках
Чтобы не было проблем с отменой пригородных электропоездов, правительство решило ввести госзаказ на организацию транспортных пассажирских перевозок.
Более того, регионы должны будут составлять списки социально значимых маршрутов, на которые впоследствии будут составлены госзаказы. Нехватка одно вида транспорта в этом случае будет в обязательном порядке компенсироваться другим.
Это пока только в проекте. Он опубликован на официальном сайте раскрытия информации госорганами. В настоящее время регионы только занимаются регулированием стоимости проезда на общественном транспорте. И к глубокому сожалению не всегда оплачивают перевозчику за услуги, которые он оказал, в полном объеме.
В итоге железным дорогам приходится работать авансом, их постоянно недофинансируют. Кроме того, со стороны регионов нет долгосрочных заказов, они не знают, как планировать работу дальше. К тому же им приходится конкурировать с официальными и нелегальными перевозчиками.
В результате пассажиры либо берут штурмом переполненные пригородные электропоезда, либо ищут другие способы попасть в нужное место. Если введут госзаказ на электрички, то это поможет урегулировать работу пригородных электропоездов, и тогда не будет таких ситуаций, как отмена поезда.
Власти для того чтобы был правильно сформирован госзаказ, должны будут сформировать реестры пригородного пассажирского сообщения. Так можно будет составить точно параметры транспортного обслуживания и не будет таких ситуаций, когда регионы говорят, что железная дорога неоправданно повышает тарифы, а в результате срываются транспортные пассажирские перевозки в регионах.
В результате регионы отказываются платить дотации, а железная дорога, не желая работать себе в убыток, отменяет пригородные электропоезда. Если будут все задумки реализованы, то пассажир сможет зайти на специализированный сайт своего региона и найти для себя наиболее выгодный маршрут для поездки.
Перевозчики, не желая, когда же государство разработает интернет-портал, начали работу по созданию единого для всех пригородных компаний информационно-аналитического интернет-ресурса.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Транспортная перевозка пассажиров в пригородах возобновилась
- Что нового в законе «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок в РФ»?
- Что необходимо сделать, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в пути?
- Как на Западно-Сибирской железной дороге увеличили объёмы перевозок
- Качество взаимодействия с пассажирами железнодорожного транспорта
Хотите, что бы люди пересели на электрички с автобусов? Делайте вагоны комфортными, а сами электрички быстрыми.
Если бы государство компенсировало подорожание проезда пассажирам, порядок навели бы в два счета. И сразу прекратились бы стенания железнодорожников, что они возят людей с убытками.
Видимо, задумки реализованы не были. У нас отменили много электричек. И теперь в районный центр ж/д транспортом можно доехать только трижды в неделю. Очень неудобно.
Задумки действительно востребованные. При большом желании вполне осуществимые. Почему нельзя собрать воедино всю информацию о востребованных и сильно загруженных маршрутах, систематизировать ее и запустить такие маршруты, которые будут давать прибыль?
Честно говоря, идея о введении госзаказа на организацию пригородных перевозок выглядит логичным шагом в сторону более устойчивой транспортной системы. Если сравнить с зарубежными примерами, например, с тем, как организована транспортная система в Германии, где государственные заказы помогают поддерживать регулярность и доступность перевозок, то понятно, что мы идем в правильном направлении. Однако важно, чтобы реализация этого проекта не превратилась в бюрократический процесс без реальных улучшений. Важно, чтобы регионы действительно составляли списки социально значимых маршрутов, а не просто формально выполняли требования. Также вызывает вопросы, как будет происходить интеграция с уже существующими частными и нелегальными перевозчиками. Надеюсь, власти учтут все нюансы и не допустят ситуации, когда госзаказ становится лишь очередной формальностью, а не рабочим инструментом. И, конечно, важно обеспечить прозрачность процесса, чтобы перевозчики понимали, на каких условиях они будут работать и какие обязательства перед ними берет на себя государство. Надеюсь, что создание интернет-портала для пассажиров не затянется, и он станет действительно полезным инструментом для планирования поездок, как это сделано в Швеции, например. Пусть этот проект станет шагом к более комфортным условиям для нас, пассажиров!
Звучит обнадеживающе, но хотелось бы увидеть конкретные шаги и сроки реализации. Без этого все остается на уровне фантазий. Важно, чтобы регионы действительно начали сотрудничать с железнодорожниками и выделяли необходимые средства. Надеюсь, что этот проект не затянется на годы.
Отличная инициатива! Госзаказ действительно может помочь стабилизировать ситуацию с пригородными поездами. Главное, чтобы все было продумано, а не сделано "для галочки". Надеюсь, что выработают четкие критерии для определения социально значимых маршрутов.