Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
Сегодня есть инвесторы, которые готовы вкладывать деньги в инфраструктуру и обновление вертолетного парка. Государство заявило, что готово к развитию этого направления.
Мэр Москвы и представители власти Московской области уже не раз заявляли, что о своей заинтересованности в вертолетном сообщении. Но до сих пор дело дальше разговора не идет.
В настоящее время на рынке транспортных пассажирских перевозок столичного региона есть несколько авиакомпаний, которые готовы развивать вертолетное такси. В планах компании «НДВ-Групп" построить 62 вертолетные площадки по Московской области. У компании сегодня в наличии два хелипорта в Московской области, а летом ожидается открытие еще одного в Реутове.
На очереди Ульяновск и Калуга. Компания предлагает построить вертолетную площадку для вертолетного туризма, для медицинского центра и другие площадки, различные по целевому назначению – ведь транспортные пассажирские перевозки различают по различным параметрам.
«Аэросоюз» также предлагает свои услуги по развитию вертолетного сообщения. Он имеет три вертолетных центра в Реутове, Ясенево и даже в торгово-выставочном комплексе «Гринвуд». Наибольшим успехом сегодня пользуются услуги доставки пассажиров в столичные аэропорты. Цена вопроса – от 16 до 21 тысячи рублей для небольших вертолетов, куда вмещаются три человека.
«Русские вертолетные системы» предлагает услуги по созданию вертолетного сообщения внутри МКАД. У них есть даже плавучая посадочная станция рядом с Домом Музыки. В планах построить еще 80 вертолетных площадок. Они в основном будут использоваться для коммерческого транспорта и для спецслужб.
Но для того чтобы развивать вертолетное такси, необходимо внести поправки в закон. Сегодня имеют право летать над Москвой только вертолеты специальных служб МЧС и МВД. Обсуждает вопрос об разрешении полетов над Москвой-рекой. Исключение – центральная территория ТТК.
Нужно отметить, что спрос на транспортные пассажирские перевозки вертолетом в целом по стране растет. Старт роста начался с Олимпиады-14. Именно в то время возрос спрос на эти услуги.
Вертолетные такси появляются и в регионах, в частности, в Краснодаре и Адыгее. Можно слетать в республику Алтай и Новосибирск.
Единую концепцию развития вертолетного сообщения пока не разработали, но площадки уже определены. А это значит, что если инвесторы предложат свои услуги, то мы можем быстро договориться – вертолетные площадки уже зарезервированы. Если так дело пойдет дальше, то в скором времени заказ вертолетного такси будет делом вполне обыденным.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
Мне кажется, идея не имеет места быть. Не хватало нам еще аварий в воздухе над головой. Пусть летаю те, у кого есть личные вертолеты.
Очень интересная идея. Конечно, не каждый воспользуется таким видом такси. Однако, будет альтернатива наземному транспорту.
Перспективное направление и очень нужное, особенно, в мегаполисах с их пробками. Вот только не будет ли этот вид транспортных услуг слишком дорогим?
Представляю, сколько будут стоить подобные услуги. Хотя это поможет разгрузить наши дороги, на которых либо пробки, либо с покрытием проблемы
Честно говоря, новость о том, что инвесторы готовы вкладывать в развитие вертолетной инфраструктуры, вызывает некоторый оптимизм. Однако, как показывает практика, интерес властей и реальное развитие — это две разные вещи. Вспоминается пример с развитием электротранспорта: сначала были громкие заявления, а потом оказалось, что зарядные станции не успевают за ростом числа электромобилей. Хотелось бы, чтобы в случае с вертолетами это не повторилось. Интересен подход «НДВ-Групп» с их планами по строительству хелипортов. 62 площадки — это серьезная заявка на успех, но нужно учитывать местные условия и инфраструктурные ограничения. Плюс, без изменения законодательства и разрешения полетов над Москвой, все эти планы могут так и остаться на бумаге. Привлекает внимание и предложение «Русских вертолетных систем» по созданию вертолетного сообщения внутри МКАД. Это может стать настоящим прорывом в городской логистике, если удастся договориться с властями. Надеюсь, что пример других стран, таких как США и их успешные модели вертолетного сообщения в больших городах, будет учтен при разработке местных решений. У них, например, вертолетное сообщение между Манхэттеном и аэропортами уже давно стало привычным делом, и это значительно ускоряет передвижение. В целом, если все пойдет по плану, то через несколько лет мы можем увидеть совершенно другой уровень транспортных услуг в нашем регионе.
Интересно, что компании, такие как «Аэросоюз», уже предлагают услуги по доставке в аэропорты. Это может стать отличной альтернативой такси, особенно когда нужно быстро добраться в час пик. Хотя стоимость пока кусается, но со временем, возможно, цены станут более доступными. Главное, чтобы все это не осталось лишь на уровне разговоров и планов.
Вертолетное сообщение в Москве звучит как что-то из будущего, но, возможно, это именно то, что нам нужно. С учетом пробок в городе, это может стать настоящим спасением для многих. Интересно, как это будет реализовано с учетом всех бюрократических и законодательных нюансов. Надеюсь, что власти действительно будут содействовать развитию этого направления.