Бесплатный сервис совместных поездок предлагает заплатить за бронирование

Сегодня на рынке карпулинга (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) остался лишь один крупный игрок. В результате альтернатив у россиян уже не осталось. Был заморожен сервис "Яндекс.Попутка", который был запущен в начале года. Получается, что рынок остался без дублирующих игроков. На сегодня есть другие сервисы, такие как "ВПути" или "ДаДаЕду", но они пока не популярны и малоизвестны. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что данная ситуация дает повод для расследования, так как на рынке остался один монополист и он диктует свои правила.

Выходит, есть все основания устраивать проверку. Свои правила BlaBlaCar действительно диктует, и они порой довольно жесткие. Теперь для использования сервисом совместных поездок пассажирам придется заплатить за бронирование пассажирских перевозок за доступ на день или на месяц. Выбирая маршрут более 120 километров, сервис предоставляет выбрать два способа бронирования. К примеру, в течение дня им можно воспользоваться за 149 рублей, а вот в течение месяца - за 199. Пока поездки на меньшие расстояния остались бесплатными.

пассажирские пеервозки БлаБлаКар

Ирина Рейдер, руководитель BlaBlaCar в России, рассказала, что компания придерживается алгоритма запуска монетизации в странах присутствия. На первоначальном этапе - это запуск и популяризация сервиса. На втором этапе - распространение круга пользователей на большей части территории страны. На третьем - формирование у людей привычки совершать карпулинговые поездки. Четвертый этап - монетизация. Сейчас компания находится на стадии монетизации. Имеет более 15 миллионов пользователей в России, отметила Ирина Рейдер.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян заверяет, что конкуренцию BlaBlaCar составить некому. Крупные компании не в состоянии выйти на рынок. Сначала пассажиры, недовольные платой за бронирование, начнут искать попутчиков в социальных сетях. Но потом, скорее всего примут условия компании. К тому же даже при бронировании поездки стоят значительно дешевле, чем в пригородных маршрутах. Таким образом, нововведение никак не повлияет на спрос. Стоит отметить, что автобусные поездки не такие гибкие, как поездки через сервис совместных путешествий. Интернет предоставляет человеку комфортную поездку и высадку непосредственно в нужном месте. Получается, что карпулинг является положительным явлением.

В основном недовольны карпулингом автобусные перевозчики, так он является непосредственно серьёзным конкурентом. Год назад Тимашевский районный суд Краснодарского края признал запрещенной к распространению в России сервиса BlaBlaCar, обвинив его в содействии с нелегальными пассажирскими перевозками. Тогда выяснилось, что водители минивэнов пользуются сервисом ежедневно в целях заработка. Сервис должны были закрыть, но апелляционная станция отменила это решение.

 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 457
Автор новости: / Дата публикации: 16-10-2018
Поиск запроса "пассажирские перевозки BlaBlaCar" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Омск 06.11.2018

Как всегда после выхода на полпулярность и доверие очередной сервис начинает собирать деньги со своих пользователей. С учётом отсутствия достойных конкурентов особых сложностей у него не будет.

0
0
Ответить
Егор Пенза 07.11.2018

Любые появляющиеся затраты со стороны привычного ранее бесплатного сервиса будут подталкивать его пользователей к поиску альтернативы, а это шанс для новых или менее успешных сервисов без взимания платы и им нужно этим пользоваться.

0
0
Ответить
Роман Ижевск 12.11.2018

Платный вариант всем известного сервиса конечно не обрадовал его пользователей этим нововведением, но и отказываться вряд ли от него станут, надежность как всегда потребовала средств.

0
0
Ответить
Анна Кемерово 03.12.2018

Это введение было бы неплохой гарантией. Часто пользуюсь таким сервисом, как в качестве перевозчика, так и в качестве пассажира. К сожалению сталкивалась не раз, когда в последний момент пассажир отказывался от поездки, в итоге теряются пусть и небольшие но деньги.

0
0
Ответить
Гийом 06.11.2024

Честно говоря, ситуация на рынке карпулинга действительно вызывает вопросы. Я понимаю, что монетизация – это естественный этап развития любого сервиса, но когда выбор ограничен одним крупным игроком, это уже вызывает беспокойство. Вспоминаю, как это было с Uber на ранних этапах: сначала привлекли пользователей бесплатными поездками, а потом ввели плату. В итоге, пользователи остались, потому что альтернативы были ограничены. Что-то похожее сейчас происходит и с BlaBlaCar. Да, цены на бронирование пока не высокие, но это только начало, и вполне возможно, что условия будут меняться не в пользу пользователей. С другой стороны, для пассажиров это все еще удобнее и дешевле, чем автобусные маршруты, особенно если учитывать, что можно подъехать ближе к нужной точке. Главное, чтобы в будущем не произошло злоупотребление положением монополиста. Надеюсь, в перспективе появятся новые игроки, которые смогут составить конкуренцию и предложить более выгодные условия. Конечно, остается вопрос легальности таких перевозок, но, на мой взгляд, это уже больше забота регуляторов, чем самих пользователей. Будем следить за развитием событий.

0
0
Ответить
Ислам 07.11.2024

Ситуация с BlaBlaCar действительно интересная. Помню, когда-то Lyft тоже пытался монополизировать рынок в США, но там быстро появились конкуренты. Возможно, в России это тоже вопрос времени. Пока же остается довольствоваться тем, что есть, ведь карпулинг действительно удобнее некоторых других вариантов.

0
0
Ответить
Анания 08.11.2024

Не могу сказать, что удивлен монетизацией BlaBlaCar. В конце концов, бизнес должен приносить прибыль. Важно, чтобы это не отпугнуло пользователей. Платные бронирования могут оказаться вполне приемлемыми, если сервис продолжит обеспечивать удобство и доступность, которых нет у других транспортных средств.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: