Лицензия для таксистов
Чтобы повысить качество услуг на российском рынке пассажирских перевозок в России, было предложено ввести обязательное лицензирование таксистов. Об этом сообщил основатель сервиса «Ситимобил» Арам Аракелян в Сочи на профильной конференции «Такси 2018. Трансформация». У пассажиров должна быть уверенность в том, что разрешения на перевозку должны быть как у водителей, так и у лиц, допущенные к оказанию таксомоторных услуг.
Должен быть создан также отдельный механизм, который будет способен «авторизовывать» таксиста. Ведь именно от водителей должен исходить комфорт и общее впечатление от сервиса. При лицензировании таксисту необходимо показать грамотность и коммуникативные способности, умение хорошо ориентироваться в карте города, а также пройти психологическую экспертизу. Сертификацией займется некоммерческое объединение, в которое войдут перевозчики и представители власти. Результат проверки планируется разместить на портале «Госуслуги» - так пассажир сможет удостовериться в компетентности любого водителя.
Сейчас, водителю для получения лицензии требуется всего лишь иметь стаж более 5 лет и оборудование в транспорте таксометром, плафоном и цветографической схемой в виде «шашечек». Хотя практика показывает, что оказывать услугу может любой желающий, который подключен к специальным сервисам, было бы желание.
Изменится ли уровень оказываемой услуги пассажирских перевозок – вопрос весьма спорный. Но то, что это безусловно скажется на повышении тарифов – сомнения ни у кого не вызывает.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Новый закон о такси – какой он будет?
- В скором времени перевозчиков заставят забыть про «серые остановки»
- Лицензия для таксистов
- Федеральные власти продолжают наводить порядок в Крыму
Мысль и направление как всегда хорошее, а вот будет ли толк от него как верно написано очень спорно. Вот цены этим шагом легко можно понять, а все остальное как показывает практика чтобы заработало, нужен контроль.
Ну да лицензия дело нужное и без нее наверное очень сложно, а так все официально, и ты можешь перевозить людей, будет комфорт и думаю многие с этим согласятся.
Я считаю, что таксисты должны иметь лицензию, они уже будут под контролем. Да и если какое-то нарушение со стороны таксиста, с него можно востребовать.
Мне кажется, идея лицензирования таксистов — это шаг в верном направлении, который давно назревал. Если посмотреть на опыт других стран, например, в Германии или Великобритании, где существуют строгие требования к водителям такси, мы видим, что это положительно сказывается на качестве услуг. Там водители проходят тщательную проверку, включая тесты на знание города и психологические тесты. Введение подобного механизма в России может повысить доверие пассажиров к такси-сервисам. Конечно, это может привести к росту тарифов, но, с другой стороны, безопасность и комфорт пассажиров должны быть в приоритете. Важно, чтобы лицензирование стало не просто формальностью, а реальным инструментом контроля качества. Также интересно, как это скажется на рынке агрегаторов такси, таких как Яндекс.Такси или Gett. Они неизбежно столкнутся с необходимостью адаптироваться к новым условиям, что может вызвать перераспределение доли рынка. Главный вопрос, конечно, в том, как будет организован сам процесс лицензирования и кто будет контролировать его выполнение. Надеюсь, что некоммерческое объединение, которое планируется создать, сможет обеспечить прозрачность и объективность в этом вопросе. В любом случае, это важный шаг для всей индустрии пассажирских перевозок в России, и я с нетерпением жду, как ситуация будет развиваться.
Честно говоря, я скептически настроен по поводу влияния лицензирования на качество услуг. В других странах система работает, но в России могут возникнуть проблемы с реализацией. Главное, чтобы это не превратилось в очередной бюрократический барьер для водителей.
Идея лицензирования таксистов, безусловно, хорошая, но вызывает много вопросов. Как будет проверяться опыт водителей и их психологическая устойчивость? Важно, чтобы это не стало просто формальностью. Надеюсь, что новый подход действительно улучшит качество обслуживания.