Налоговая заинтересовалась карпулингом
На сегодня в России существуют единые правила для так называемых совместных поездок, типа карпулинга или райдшеринга. Возникают споры по поводу того, что именно из себя представляют эти поездки: удобный сервис или легкий способ незаконного зарабатывания денег. Кроме распространенного BlaBlaCar, предоставляют подобные услуги также BeepCar, "Яндекс. Попутка" и другие. Например, стоимость проезда в электричке или междугороднем автобусе – 500 рублей, а использование услугой карпулинга обойдется вам от двухсот пятидесяти рублей, в основном цена зависит от класса машины и наличия кондиционера.
В основном водители, которые часто ездят на дальние расстояния, предлагают свои услуги. Таким образом, карпулинг помогает им компенсировать бензин и эксплуатационные расходы. Например, выручка от трех пассажиров с Москвы до Тулы, составляет тысяча рублей. Проехав 183 километра до Тулы с кондиционером, легко можно сжечь 20 литров бензина. В этом случае о намеренном зарабатывании денег говорить не приходится. Если взять микроавтобусы, которые могут доставить до 8 пассажиров, то их чистая прибыль уже может составить от двух тысячи рублей.
Стоит отметить, что при использовании автомобиля в BlaBlaCar водителю запрещено взимать плату за проезд, только взимаются эксплуатационные топливные расходы между водителями и пассажирами. Представители BlaBlaCar уверяют, что карпулинг не считается предпринимательской деятельностью, если водитель занимается перевозкой пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно.
Однако в сентябре 2017 года Тимашевский районный суд Краснодарского края обвинил сервис BlaBlaCar в распространении нелегальных пассажирских перевозок, признав запрещенной к распространению в России информацию на сайте. По решению суда сервис должны были заблокировать, но в декабре апелляционная инстанция отменила назначенное решение.
Конечно, закрытие таких сервисов не имеет смысла, так на их замену появятся другие. Необходимо вести контроль над их работой. Карпулинг должен регулироваться базовым законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ". В законе прописан контроль над перевозками, и прежде всего безопасность пассажиров.
Недавно появился сервис «Яндекс.Автобусы». Здесь также отсутствует контроль над пассажиропотоком. На регулярных перевозках отслеживается время отдыха водителя, то в этом случае это невозможно, сервис перекладывает всю ответственность на перевозчика. Если не начать регулировать такие сервисы, то ни о какой гарантии и безопасности говорить не приходится.
Стоит отметить, что с 8 августа BlaBlaCar поменял свои условия для борьбы с нелегальными перевозками. Водитель сможет взять с собой не более пяти пассажиров. Если захочет взять больше, то тогда ему придётся заключить с сервисом официальный договор. Также BlaBlaCar разрешил нескольким легальным перевозчикам публиковать информацию о своих поездках на своей платформе.
Сервис не намерен конкурировать с легальными пассажирскими перевозками, а наоборот старается сделать поездки удобными и эффективными. Что ни говорите, а новый сервис быстро завоевал популярность у пользователей – быстро, экономично, комфортно. А это то, что порой так не хватает в легальных пассажирских перевозках»!
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Какая стоимость перевозки?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Бесплатный сервис совместных поездок предлагает заплатить за бронирование
- Налоговая заинтересовалась карпулингом
- Агрегатор поездок ввел абонентскую плату за бронирование мест для пассажиров
- Что будет нового в законе «О транспортной безопасности»?
- Почему автобусные перевозчики переходят на онлайн-продажи билетов?
Радует, что налоговая беспокоится о наполнении бюджета, но есть более привлекательные для этого сегменты различных рынков. Попытки обложить совместные поездки налогами приведет лишь к закрытию этих сервисов.
Вот и до свободных перевозчиков которые облегчают путешествия и делают их в разу дешевле стали добираться налоговые службы. Неужели все остальные проблемы в налогообложении решены, так что время хватает и на этот сегмент работы.
На счёт налоговых отчислений вопрос очень спорный, а вот отсутствие контроля за сном водителя и транспорта конечно к вопросам безопасности относится на прямую и это уже реальная проблема.
Разобраться в налогообложении этого вида услуг или помощи стоит, не должны люди которые им занимаются постоянно быть в подвешенном состоянии.
Каким образом и куда ехать дело лично каждого. Я считаю что такой сервис удобно, как пассажиру так и водителю. Не вижу ничего зазорного в том, что таким образом еще и зарабатывают, правда сумма заработка - на пересчет время/затраты/эксплуатация авто не такой уж и высокий то выходит.
Интересно, насколько карпулинг может реально изменить рынок транспортных услуг. С одной стороны, это действительно удобный способ сэкономить на поездках, особенно для тех, кто часто путешествует на большие расстояния
BlaBlaCar и другие подобные сервисы предлагают уникальные возможности для тех, кто хочет сэкономить на поездках. Но вопрос безопасности и легальности остается открытым
Я считаю, что карпулинг — это отличная альтернатива для путешествий на дальние расстояния. Он позволяет экономить деньги и в то же время быть более экологичным