Будет установлен перечень услуг, от чего возможно снижение цен билетов на автобус
Эксперты «РГ» предполагают, что снизить цены на билеты поможет ввод в действие жесткого перечня услуг для автоперевозчиков.
Они должны будут брать деньги, если только услуги соответствуют этому перечню. Сегодня на практике часто бывает, что пассажиров встречают автобусы с грязными салонами и без ремней безопасности, или же они сломанные.
И иногда даже без отметки о медосмотре водителя и о проведении предрейсового контроля. Между тем капитан судна не выйдет в море, пока не убедится, что у него на борту все в порядке. А вот автобус-нарушитель может спокойно отправиться в рейс.
В итоге решено ввести четкий перечень обязанностей автовокзалов и обязательных услуг. Эксперты с этим предложением обратились в Минтранс. Но не только для того, чтобы поездки в итоге стали безопасными, но и чтобы стоимость обслуживания пассажиров была равноценна оказываемым услугам.
В настоящее время перевозчики перечисляют автовокзалу деньги в размере определенного процента от продажи билетов. Предлагается рассчитывать плату, исходя из количества билетов, которые продали, и отправленных рейсов. Но это приемлемо тем городам, где всего один автобусный пункт.
А вот там, где есть несколько автовокзалов, должна быть конкуренция. Сегодня перевозчик перечисляет автовокзалу от 10-15 процентов от своей выручки. Стоимость же услуги для разных перевозчиков отличается. Кроме того, иногда навязывают услуги, которые перевозчику совсем не нужны.
Если от этого можно будет отказаться, то в итоге цена билетов на автобус для пассажиров может упасть. Хотя, согласитесь, в наш век стремительно растущих цен в такое верится с трудом.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Что будет с ценой на бензин?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте
- Крымский мост дал старт новой жизни на полуострове
- Будет установлен перечень услуг, от чего возможно снижение цен билетов на автобус
- ОСАГО 2015 бьёт рекорды по поддельным полисам
Очень верится с трудом, никакие перечни к снижению цены не приводят, не нравится автобус садись на другой, только на работу опоздаешь, а снижать можно лишь административными мерами, иначе все опять в бумагах для бумаги и останется.
Как то весьма слабо в это верится, в прошлом году даже льготы пенсионерам отменили, на пригородных автобусах. По той причине, что перевозчики были по итогу прибыли в минусах. Конечно было бы здорово, и весьма актуально (в связи с ростом цен, и "стабильно" низкой оплатой труда)
Чтобы цены упали на транспорт, но мало очень верится, они наоборот с каждым разом практически всегда стараются повысить. Если даже и снизится цена, то будет выходить мало транспорта или же будет ходить редко.
Статья поднимает действительно актуальную проблему, и введение жесткого перечня услуг для автоперевозчиков может стать важным шагом к улучшению качества пассажирских перевозок. Это похоже на то, как в авиации установлены четкие стандарты обслуживания, начиная от проверки самолета перед вылетом и заканчивая обязательными инструктажами для экипажа. Аналогично, если на автовокзалах будет проведена стандартизация услуг, это повысит безопасность и комфорт пассажиров. Однако, есть опасения, что из-за бюрократизации процесса могут возникнуть дополнительные издержки, которые, наоборот, приведут к увеличению стоимости билетов. Интересно, что предлагается учитывать количество проданных билетов и отправленных рейсов при расчете платы для автовокзалов. Это напоминает систему revenue management в гостиничной индустрии, где цена номера варьируется в зависимости от спроса и загрузки. Но возникает вопрос: готовы ли автовокзалы к таким изменениям и смогут ли они эффективно конкурировать друг с другом? В городах с несколькими автовокзалами это может стимулировать здоровую конкуренцию, а вот в небольших населенных пунктах, где альтернативы нет, проблема может остаться нерешенной. В целом, инициатива выглядит многообещающей, но ее успешная реализация потребует тщательной проработки деталей и учета всех возможных нюансов. Только тогда можно будет говорить о реальном снижении цен на билеты и улучшении качества предоставляемых услуг.
На мой взгляд, предложение о введении четкого перечня обязательных услуг действительно может улучшить качество обслуживания. Однако, будет интересно увидеть, как это повлияет на стоимость билетов, и смогут ли перевозчики эффективно адаптироваться к новым условиям, не увеличивая при этом свои издержки.
Идея стандартизации услуг для автоперевозчиков выглядит заманчиво, но вызывает вопросы о том, насколько она будет эффективна в реальной жизни. Пример с авиацией показывает, что строгие нормы действительно могут повысить безопасность, но требуют значительных инвестиций и контроля.