Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте

На территории всей Ростовской области в 2019-2020 годах планируют реформировать социальный транспорт. Речь идёт о введении системы безналичной оплаты проезда. Это заключение было принято на заседании Законодательного собрания с участием представителей регионального министерства автотранспорта, муниципальных образований, транспортных фирм и СМИ. Ключевым в повестке дня стал вопрос об общем состоянии и перспективах становления системы перевозок пассажиров автотранспортом на Дону.

Пассажиры встречаются с ситуацией, когда валидатор в автобусе есть, а он не работает. Здесь явный интерес самих водителей. Никто не в состоянии определить, сколько именно за смену «живых денег» проходит через их руки. Ситуацию должна исправить новая система безналичной оплаты проезда. Оплачивать проезд картой гораздо выгоднее. Наличными должны заплатить 24 рубля, а по карте цена поездки составит 20 рублей. Кто ездит на работу двумя автобусами туда и обратно, выгода в день составляет 16 рублей, за неделю – 80 рублей, за месяц 320 рублей. На сегодня люди наличными практически не пользуются. Возникают и такие ситуации, когда пассажир заходит в автобус, прикладывает карту, а в результате оплата не произведена. Водитель просит расплатиться наличными. А когда понимает, что у пассажира наличных денег нет, начинает совершать некие манипуляции с валидатором, и тогда он начинает работать. Поэтому необходим полный переход от наличной оплаты к безналичной.

Другой не простой вопрос связан с компенсацией, выплачиваемой перевозчикам за проезд пассажиров, имеющих отношение к льготной категории. Из бюджета области выделяются большие суммы на погашение расходов на перевозку школьников, пенсионеров, ветеранов труда и иных льготников. Когда были установили валидаторы, некоторым перевозчикам компенсации из бюджета понизили в несколько раз, об этом заявил генеральный директор Ростовского АТП №3 Вячеслав Караев. В данный момент из бюджета выделяют большие средства, и их более чем достаточно. Однако стоит убрать беспорядок в расходовании данных средств. Компенсации, направляемые АТП, постоянно растут, но льготников официально становится меньше. К примеру, в 2013 году числилось 373 тыс. льготников, то в 2017-м - 318 тыс. В 2013 году общая компенсация из бюджета области на перевозку льготников составила 365 млн. руб., в 2017 году - 520 млн. руб., а вот в 2018-м уже 601 миллион.

Первой причиной этому служит подорожание билета за проезд. Другая причина - непрозрачность системы выплаты и бессильный контроль со стороны профильных ведомств. Вследствие этого, внедрение валидаторов стала важной задачей по борьбе с теневым бизнесом и рациональным расходом бюджетного финансирования. По сведениям Ростовстата, за два месяца 2018 года численность пассажиров, перевезенных общественным городским автотранспортом, оказалось на 34 процента ниже, чем за тот же период минувшего года. В целом в области показатель понизился на 20 %. В департаменте автотранспорта уверены, что снижение пассажиропотока связано с интенсивным использованием городской электрички, а также увеличения на три-четыре процента количества легкового транспорта.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 849
Автор новости: / Дата публикации: 29-04-2018
Поиск запроса "безналичная оплата проезда" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 05.05.2018

Как меня всегда изводили эти валидаторы, не передать. Постоянно стоят, у дверей троллейбуса уже толпа собирается, соответственно, жуткая толкучка, словно в центре метрополитена находишься. Надеюсь, эта реформа от Ростова до нас дойдет.

0
0
Ответить
Николай Кадом 05.05.2018

По своей сути эта реформа хорошая, она решит много проблем с оплатой за проезд и контролем денежных потоков. Но согласятся ли перевозчики на такое нововведение, не будут ли пробовать его обойти?

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 06.05.2018

Возможность безналично оплатить проезд в общественном транспорте нельзя назвать критически важной, но радует стремление ростовских чиновников активно внедрять полезные для пассажиров нововведения.

0
0
Ответить
Иов 06.11.2024

Я думаю, что внедрение системы безналичной оплаты в Ростовской области — это шаг вперёд, который давно назрел. Вспомним, как это было в Москве: валидаторы и карты "Тройка" стали нормой, что значительно упростило жизнь пассажирам и сократило время посадки. Однако, как и везде, здесь важно учитывать все нюансы. Проблемы с неработающими валидаторами — это не просто технический сбой, а зачастую и человеческий фактор. Явно видно, что водители могут быть не заинтересованы в их исправной работе из-за "живых денег". Но с другой стороны, переход на безналичную систему позволит более точно отслеживать пассажиропоток и распределять бюджетные средства. Что касается компенсаций перевозчикам за льготников, здесь также необходимо наводить порядок. Ведь, как показывает статистика, число льготников уменьшается, а компенсации растут. Это говорит о непрозрачности системы, что тоже надо решать. Возможно, в будущем стоит рассмотреть опыт других регионов, например, Санкт-Петербурга, где системы автоматизированного учёта пассажиров уже давно внедрены и работают довольно успешно. В любом случае, реформа должна учитывать не только технические аспекты, но и социальные, чтобы обеспечить максимальную выгоду для всех участников процесса.

0
0
Ответить
Клавдиан 07.11.2024

Интересно, что введение безналичной оплаты проезда может реально помочь в борьбе с "серым" доходом перевозчиков. Это как в крупных городах, где всё уже давно оцифровано. Главное, чтобы система работала чётко, без сбоев, иначе доверие пассажиров быстро уйдёт.

0
0
Ответить
Борислав 08.11.2024

Надеюсь, что с новой системой оплаты получится устранить путаницу с компенсациями для льготников. Рост числа компенсаций при сокращении числа самих льготников — это странно. Безналичная система могла бы помочь организовать более прозрачный учёт.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: