Будет увеличен объем строительства и реконструкции автомобильных дорог
У российских дорожников сегодня дел более чем достаточно. Им необходимо до 2018 года привести в порядок всю сеть федеральных автотрасс. Планируется к этому году ввести в эксплуатацию Керченский транспортный переход.
В перспективе к 2022 году поставлена задача увеличить объем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в два раза по сравнению с 2012 годом. Некоторые проекты уже начаты, другие планируют запустить в этом году.
Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт рассказал «Российской газете» о ходе реализации масштабных работ. Самый главный и масштабный проект – строительство транспортного перехода через Керченский пролив на стадии проектирования. Еще один масштабный проект – реконструкция участков автодороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). В него включен и транспортный подход к переходу с материка на полуостров Крым.
В план работ включены строительство и реконструкция автомобильных дорог в Сибири, Северного Кавказа и Дальнего Востока. Ведутся работы по ремонту дорожного покрытия трасс М-5, М-7, М-9, М-8. На Северо-Западе также приоритетными считаются несколько трасс, на строительство и ремонт которых запланированы бюджетные средства.
Если в 2014 году у Росавтодора бюджет составил 430 миллиард рублей, то в этом году запланировано 500 миллиардов, и это уже с учетом оптимизации расходов. До 2018 года планируется направить на строительство и ремонт дорожного покрытия свыше 1,5 миллиарда рублей. Сокращение расходов, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, не предвидится.
54 миллиарда рублей будет выделено на транспортный переход через Керченский пролив, на прежнем уровне останется бюджет регионам для подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но Росавтодор будет вынужден оптимизировать расходы. Например, в первую очередь будут выделяться финансы на завершение начатых строек. В планах на 2015 год ввести в эксплуатацию 324 км новых и реконструированных федеральных трасс. На 206 запланировано ввести в эксплуатацию 360 км новых дорог, а в 2017 на 24 км больше.
В 2014 году была завершена реконструкция автомобильных дорог в кол-ве 9400 км. В настоящее время уже приведено в нормальное рабочее состояние 25,7 тыс. км. федеральной сети. Ведется борьба с перегрузом. Поддерживать в нормальном состоянии дороги можно только борясь с перегрузом.
В основном проблема проявляется на дорогах со старым дорожным покрытием, которое не рассчитано на подобные нагрузки. Новые дороги строятся уже в соответствии с современной нагрузкой. Но для того чтобы привести дороги в соответствии с современными требованиями, нужно время.
В первом полугодии средний перевес по общей массе или допустимым осевым нагрузкам составил около 46%. Для того чтобы не допустить разрушения дорог, на трассах размещены пункты весогабаритного контроля. На российских дорогах сегодня 66 пунктов, и лишь 218 оснащены автоматизированной системой. В США таких систем установлено 910 на 76 тысяч километров. Во Франции – 150 комплексов на 9 тысяч км.
В России протяженность дорог федерального назначения составляет 50 тысяч км, и нам нужно построить еще 400 пунктов автоматизированного контроля. Тогда проблему с перегрузом на дорогах можно решить достаточно быстро. Кроме того, необходимо внести ряд изменений в законодательство – на сегодня практика распределения ответственности сразу между тремя ведомствами себя никак не оправдывает.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Как лучше – нанять Газель или воспользоваться услугами транспортной компании?
- Как строят автомобильные дороги
- Будет увеличен объем строительства и реконструкции автомобильных дорог
- Классификация видов ремонта автомобильных дорог
- Искусственные сооружения на автомобильных дорогах
Надеюсь, обещания по поводу строительства и реконструкции дорог не останутся только на бумаге, а реально будут реализованы на практике. Очень на это надеюсь.
Транспортная развязка становится с каждым годом все актуальнее. На дорогах машин и пробок все больше, и, понятное дело, это требует решения. Керченский мост тоже когда-то казался чем-то нереальным. Сегодня мы видим, что все в этой жизни возможно!
Выделена очень большая сумма на реконструкцию дорог, это очень важно, так как огромное количество дорог, действительно, в этом нуждается. Теперь самое главное, чтобы работа была проведена качественно.
В законодательство много изменений уже было внесено, не со всеми полностью согласен, но по большей части все логично. А пунктов автоматизированного контроля и на сегодняшний день не хватает, думаю, что в ближайшее время это упущение должны исправить.
Честно говоря, впечатляет масштаб задач, стоящих перед российскими дорожниками. Особенно интересен проект Керченского транспортного перехода. Это, безусловно, вызов не меньший, чем строительство моста через Золотые Ворота в Сан-Франциско, который стал символом инженерной мысли ХХ века. Возникает вопрос: хватит ли финансирования и ресурсов для завершения всех этих амбициозных планов? Росавтодор, как видно, планирует удвоить объем строительства дорог к 2022 году, что напоминает опыт Китая, где за последние десятилетия резко увеличили протяженность автодорог. Правда, учитывая текущее состояние экономики, интересно, не придется ли пересмотреть эти планы? Видно, что акцент делается на оптимизацию расходов, что в нынешних условиях является необходимостью. Хорошо, что при этом бюджет регионов для подготовки к чемпионату мира по футболу остается на прежнем уровне. Вопрос перегрузов дорог также остро стоит, и решение его требует серьезных шагов, включая установку дополнительных пунктов автоматизированного контроля. Сравнивая нашу ситуацию с США или Францией, понимаешь, что нам есть к чему стремиться. Надеюсь, что введение в эксплуатацию новых дорог и реконструкция существующих трасс позволит улучшить инфраструктуру и повысить безопасность дорожного движения в стране.
Проекты впечатляют, особенно Керченский транспортный переход. Интересно, как будет решаться вопрос с перегрузками на дорогах? В США и Франции таких систем контроля намного больше, так что нам есть на кого равняться. Надеюсь, что и у нас скоро будет больше таких пунктов.
Всегда радуюсь, когда читаю о планах развития дорожной инфраструктуры. Особенно радует, что планируется ремонт и строительство дорог в таких регионах, как Сибирь и Дальний Восток. Это действительно необходимо и давно назрело. Главное, чтобы все эти планы не остались только на бумаге.