Спрос на комплексные транспортные услуги перевозки грузов в России растет
Логистический рынок – это та сфера, которая быстро реагирует на экономический кризис. Ведь если снижается производство, то снижается спрос на транспортные услуги перевозки грузов и наоборот. Логистический рынок реагирует на снижение спроса на грузоперевозки или его повышение по мере его появления.
Если снижается спрос на транспортные услуги перевозки грузов, то соответственно повышается конкуренция, рентабельность игроков этого рынка услуг снижается, что ведет в конечном счете к снижению количества участников рынка. Подобное уже было в 2008-2009 году. В этот период кризиса логистический рынок буквально обвалился.
Эксперты подсчитали, что в прошлый кризис с рынка ушло около 80 % игроков. В то время прошел массовый процесс реструктуризации рынка. Многие компании разорились и ушли с рынка. В то время остались только крупные игроки, у которых финансовое положение было устойчивым. В кризис даже некоторые пошли в гору, удачно купив активы мелких разорившихся игроков. В результате они расширили свою географию деятельности и укрепили свой кадровый потенциал за счет разорившихся компаний.
Нужно отметить, что в прошлый кризис было несколько нюансов, и это позволило компаниям, который оказывают транспортные услуги перевозки грузов, пережить кризис не так безболезненно. В то время ситуация была обусловлена только внешнеэкономическими факторами, а экономика США и Евросоюза быстро пошла в рост. Логистический рынок, который восприимчив как к негативным, так и к позитивным факторам, также быстро пошел в рост. Темпы роста в посткризисный период были большими – от 10 до 35% в год.
В 2014 году объем импорта стал сокращаться, снизилась платежеспособность потребителей услуг и соответственно рентабельность бизнеса. Сегодня кризис имеет иной характер, и для логистического рынка он будет еще большим испытанием. Надеяться на быстрое восстановление, как в прошлый раз, не приходится.
В настоящее время на логистическом рынке наблюдается снижение объемов на всех сегментах. Очень многие, чтобы не лишиться клиентов, начинают снижать цены. Но этот путь эффективен только на коротком этапе, и компания рискует «проесть» свои резервы и остаться на нуле. В выгодном положении окажутся те компании, которые подготовились к кризису заранее.
Всех лучше сегодня себя чувствует только рынок экспресс-доставки – там пока только замедлился рост. А вот складская логистика переживает не самые лучшие времена. Это видно по снижению стоимости аренды складских площадей. В настоящее время более популярными становятся заключение прямых договоров между грузовладельцами и владельцами складских помещений – это также позволяет сократить затраты.
В целом же сегодня выигрывают те игроки, которые предоставляют клиентам комплексные логистические услуги. Сюда входят транспортные услуги перевозки грузов, экспедирование и услуги по таможенному оформлению.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Транспортная экспедиция груза
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- От чего зависит стоимость перевозки груза?
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
Сейчас экономика нестабильна и хотя бы какой-то вид услуг пользуется спросом в это не спокойное время.
Да для любой сферы деятельности кризис всегда плохо , для некоторых трагически . Так же в логистике тяжело , особенно в этом эпидемическом году . Но надеюсь , что и нас всё наладится , и всё будет хорошо .
На тот момент значительно выросший спрос был достаточно ожидаемый. И сейчас в более выигрышном положении находитятся те, кто оказывает услуги по таможенному оформлению
Комплексные транспортные услуги по перевозке различных грузов всегда будут востребованы. Но количество этих перевозок будет нестабильно в сложившихся современных условиях.