Будущее беспилотников для перевозки малогабаритных грузов
Возможности беспилотной авиации продолжают расширяться. Сфера военной медицины получила официальное разрешение на использование дронов - удалённо управляемых летательных аппаратов, для доставки медицинских препаратов и малогабаритных грузов специального назначения в труднодоступные районы.
Александр Фисун, руководитель Главного военного медицинского управления Минобороны РФ, заявил представителям СМИ, что практическое применение беспилотников позволит значительно быстрее освоить сложнодоступные районы Арктики и Крайнего Севера. Тем более, что положительный опыт уже зафиксирован.
Ровно год назад компания ИНВИТРО провела эксперимент по доставке биоматериала октокоптером. Несмотря на то, что используемая модель дрона весила не более 5 кг, она успешно доставила груз по назначению массой до 11 кг. Эксперимент завершился удачно. Расстояние в 12 км по горной местности Кабардино-Балкарии было преодолено за 15 минут.
Услуги по доставке малогабариных грузов востребованы. И в то же время для транспортно-логистических компаний данный вид деятельности невыгоден. Доставка небольшого груза требует высоких затрат. Чтобы их снизить, логисты вынуждены оформлять так называемые сборные грузы. А на это от грузовладельца требуется дополнительное время ожидания. Таким образом, срочность выходит на второй план.
Проблема применения беспилотных летательных аппаратов упирается в отсутствие нормативно-правовой базы. В настоящее время все виды перевозки грузов таким способом носят экспериментальный характер. В случае проведения успешной операции военно-медицинским ведомством Александра Фисуна, практическое применение дронов в сфере транспортных услуг существенно расширится.
Наиболее близко к созданию всеобщей национальной системы беспилотной авиации подошло правительство африканской Руанды. Совместно с американской компанией Zipline, при поддержке фонда Нормана Фостера, власти этой страны в настоящее время создают целую сеть дронопортов. Первые аппараты, будут доставлять медикаменты и почту. Запуск пилотного проекта намечен уже в этом году.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Документы для растаможки груза
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Торжественный полёт быстро завершился
- Будущее беспилотников для перевозки малогабаритных грузов
- Нужен закон чтобы беспилотники курсировали по воздушному пространству
- «Газпром нефти» эксплуатирует беспилотный грузовой фургон
Нормативно-правовая база, конечно, важна. Но основная проблема не в ней, а в недостаточной надежности беспилотников.
Да придет еще время, когда дроны будут летать над головой, и никто удивляться не будет. Технический прогресс, хоть и медленно, но уверенно идет вперед.
Каждый раз поражаюсь разработчикам. Но идея-то просто отличная. С помощью беспилотников можно безопасно и быстро доставить небольшие грузы, посылки, письма. И в медицине, думаю, эти летательные аппараты будут очень нужны, особенно при несчастных случаях.
Честно говоря, внедрение дронов в медицину — это просто находка! Я давно следил за развитием этой технологии и рад видеть, что она переходит в более практическую плоскость. Использование дронов для доставки медицинских препаратов особенно в труднодоступные районы — это шаг вперёд. Вспоминаю, как в своё время в Австралии тестировали дроны для доставки дефибрилляторов, и это было настоящим прорывом. Здесь, в России, мы видим, что опыт компании ИНВИТРО с доставкой биоматериала успешно показал, что дроны могут справляться с серьёзными задачами даже в сложных условиях. Конечно, пока остаётся проблема законодательного регулирования, но, думаю, успехи военной медицины могут подтолкнуть к созданию соответствующей нормативной базы. Интересно было бы узнать, как этот опыт будет развиваться дальше, и станет ли он катализатором для внедрения подобных технологий в гражданскую логистику. Важно, чтобы такие проекты не просто оставались на уровне экспериментов, а действительно внедрялись в повседневную практику. Кстати, пример Руанды с сетью дронопортов показывает, что это реально, если есть поддержка и чёткий план. Надеюсь, наши усилия по этому направлению ускорятся, особенно с учётом необходимости оперативной доставки в условиях Арктики и севера.
Отличная новость! Рад видеть, что беспилотники начинают использовать в таких важных сферах, как медицина. Пример с ИНВИТРО — отличный показатель того, что технологии работают. Хотелось бы, чтобы мы чаще видели такие практические применения, а не только на бумаге.
Интересный шаг вперёд для российской медицины. Применение дронов в удалённых районах действительно может сильно изменить ситуацию в вопросах доставки. Надеюсь, что это станет частью более широкой системы, как в случае с Руандой и Zipline.