«Газпром нефти» эксплуатирует беспилотный грузовой фургон
Южно-Приобское месторождение «Газпром нефть» становится опытной площадкой для тестовой эксплуатации беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT». «Группа ГАЗ», «Газпром нефти» и Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева объединились для работы над перспективным проектом, результатом которого должна стать безопасная эксплуатация беспилотной «ГАЗели».
Автопилотируемый грузовой фургон выполняет регулярные рейсы на закрытой территории Южно-Приобского месторождения. Движение по внутрипромысловым дорогам беспилотного транспорта безопасно как для самой техники, так и для остальных участников дорожного движения.
Перед беспилотной «ГАЗелью» ставят конкретные бизнес-задачи, связанные с перевозкой промышленных грузов. Их выполнение осуществляется в теснейшем взаимодействии с другими участниками движения. По результатам испытательного периода руководство «Газпром нефти» примет ответственное решение, относительно технических возможностей отечественного беспилотника в процессе регулярной работы на месторождении в текущем году.
Автопилотируемый грузовик становится обязательным элементом логистической системы предприятия. Впрочем, перевозка беспилотной «ГАЗелью» малогабаритных промышленных грузов между производственными объектами требует тщательного контроля, который осуществляется через специальное программное обеспечение.
Логистический центр направляет запрос удаленному оператору, который отправляет технику в точку погрузки и разгрузки по одному из проложенных маршрутов. Предварительные результаты эксперимента продемонстрировали абсолютно адекватную реакцию беспилотного электромобиля на все возникающие дорожные ситуации. Водительские смены проходят без осложнений.
Разработчиками отечественного беспилотника предусмотрена работа в круглосуточном режиме. Повышенная нагрузка вполне сопоставима с техническими характеристиками машины и настройками её программного обеспечения. Однако, перерывы в работе всё же необходимы, поскольку аккумуляторные батареи рассчитаны пока лишь на 120 км.
Прежде чем отправить беспилотную «ГАЗель» на добывающее предприятие, техника прошла тщательную проверку на внутризаводских полигонах Горьковского автозавода. И только после подтверждения всех параметров безопасной эксплуатации беспилотник был передан в ведение «Газпром нефти».
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Автомобильная выставка в Ганновере 2016: Mercedes и «Группа ГАЗ»
- Эта осень стала весьма технологичной для перевозки грузов
- «Газпром нефти» эксплуатирует беспилотный грузовой фургон
Думаю, что до массового внедрения подобных беспилотных автомобилей еще очень далеко. Кажется, уж лучше платить зарплату водителю, чем вводить подобные прогрессивные технологии. Хотя будущее именно за ними.
Это больше выглядит не как решение сложной задачи, а как игрушка, которая ездит туда-сюда, чтоб показать технологичность предприятия. Мол, смотрите, какая у нас чудо беспилотная машина!
На закрытую территорию такие машины, конечно, можно выпускать, поскольку это почти безопасно. А вывод беспилотных авто на оживленные дороги кажется мне рискованным. Хотя об этом и рассуждать пока рано, вероятно, их так и оставят для узкопрофильных целей.
Беспилотная Газель - похоже на название фильма ужасов. Они и пилотные то не очень ездят, а уж как представишь такое на дорогах и без водителя, то страшновато туда будет выезжать. Благими намерениями известно куда дорога выстлана. За фантазию четверочка.
Да, на дорогах слишком много нештатных ситуаций. Беспилотные автомобили можно будет разрешить, когда аварийность будет меньше. Надеюсь до массового выпуска далеко.
Очень интересно наблюдать, как отечественные компании делают шаги в направлении автономного транспорта. Этот проект на Южно-Приобском месторождении показывает, что технологии, которые мы привыкли видеть в зарубежных новостях о Tesla или Waymo, начинают развиваться и в России. Конечно, есть определенные вызовы, такие как ограничение в пробеге на одном заряде, но это вполне ожидаемо для первых этапов тестирования. Важно, что беспилотная 'ГАЗель' уже демонстрирует стабильную работу в условиях реального производства, что может говорить о высоком уровне разработки программного обеспечения. Интересно, как дальше будут развиваться события, и какие улучшения будут внесены после анализа испытательного периода. Возможно, следующими шагами станут увеличение запаса хода или интеграция с другими системами управления производственными процессами. В любом случае, это значительный шаг для российской промышленности и логистики, и я с нетерпением жду новостей о дальнейших успехах этого проекта.
Здорово, что 'Газпром нефть' и 'Группа ГАЗ' берутся за такие инновационные проекты. Это показывает, что даже в традиционных отраслях, таких как нефтедобыча, есть место для современных технологий. Надеюсь, это только начало, и мы увидим больше подобных инициатив в будущем.
Проект с беспилотной 'ГАЗелью' на Южно-Приобском месторождении напоминает эксперименты, которые проводят крупные международные компании. Это хороший пример адаптации мировых тенденций к нашим реалиям. Главное, чтобы наши инженеры смогли преодолеть технические ограничения и вывести эти технологии на новый уровень.