Будущее скоростных поездов РЖД – возможности и перспективы
Скоростные «Сапсаны» и «Ласточки» сегодня буквально пролетают мимо небольших станций. Полет на скоростных поездах РЖД стал делом обычным.
О том, что сегодня делается для того, чтобы пассажир был доволен сервисом, рассказал Российской газете" президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров на «Деловом завтраке».
Ненавязчивый сервис для пассажиров скоростных поездов РЖД вызывает сегодня много нареканий. И это справедливо, и сегодня РЖД старается избавиться от этого. В настоящее время рассматривается возможность приобретения билета без питания. На сайте РЖД в прошлом году была открыта виртуальная приемная президента РЖД.
Большая часть поступающих сообщений – жалобы на недостатке в работе пассажирского комплекса. Необходимо изменить отношение к этим вопросам, и в первую очередь внутри компании. Если коллектив не видит проблемы, то никакого развития не будет. Необходимо научиться и реагировать на их запросы более оперативно. Ведь железная дорога работает для клиентов. На основе обращений в виртуальной приемной был сформирован обширный план мероприятий по улучшению скоростных поездов РЖД.
В перспективе – сделать комфортными малые вокзалы и остановочные пункты. Где-то нужно установить навесы, освещение. Персонал будет проходить специальные тренинги – они должны грамотно и квалифицированно общаться с клиентами. Скоростные поезда РЖД станут еще быстрее – Ласточки и Стрижи будут летать по различным направлениям.
Запущено новое мобильное приложение – теперь можно приобрести билеты на поезда дальнего следования без комиссии. Пока это сделано для мобильников, работающих на платформе Android. В перспективе – разработка приложения и для других наиболее популярных платформ. Сайт компании станет еще удобнее для пассажиров.
Есть и пока неразрешенные вопросы – например, пассажир скоростного поезда РЖД оплатил поездку, но сошел раньше, и вынужден платить штраф. Такая востребованная услуга, как Wi-fi в поезде, пока оставляет желать лучшего. Скорость там просто отвратительная. В настоящее время ведется работа в этом направлении.
Кроме того, по возможности меняется график движения пассажирских поездов для того, чтобы пассажирам было удобно. На «Деловом завтраке» затрагивались многие вопросы. Ведь «РЖД» богата как по географии предоставляемых услуг, так их объему. Отрадно, что постоянно ведется работа по улучшению качества предоставляемых услуг по грузоперевозкам и пассажирским перевозкам.
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Поезд Ласточка из Петрозаводска в Санкт-Петербург выгоднее самолета
- Пассажир скоростного поезда сможет получить компенсацию в размере 25% от стоимости билета
- Вагоны Тальго облегчат движение нового скоростного поезда Стриж
- Правила РЖД, о которых полезно знать пассажирам
- Скоростное движение под охраной
"Сапсаны" и "Ласточки" уже упростили жизнь многим пассажирам, которым приходиться частенько ездить. Поездки укоротились по времени, стали менее утомительными. Если руководство РЖД начнет устранять недочеты, реагировать на жалобы, станет еще лучше.
Было бы классно ехать до работы на скоростном поезде. Это существенное экономия времени, будущее поездов РЖД радует.
Понятно, что скоростные поезда РЖД станут быстрее, а вот большинство промежуточных станций, действительно, выглядят убого и бедно. Как в советское время и никому нет до этого дела. Выходишь их скоростного современного поезда и попадаешь в прошлый век - негде даже руки помыть на станции!
Честно говоря, я часто пользуюсь "Сапсанами" и "Ласточками", и могу сказать, что изменения, о которых говорит президент РЖД, назрели давно. Пассажиры действительно часто жалуются на недостаточный сервис, особенно если сравнивать с аналогичными скоростными поездами в Европе или Японии. Там такие вещи, как качество Wi-Fi и возможность выбора билета без питания, уже давно стали нормой. Конечно, приятно видеть, что РЖД осознает необходимость перемен и разрабатывает план мероприятий. Однако, хотелось бы, чтобы эти изменения вводились быстрее и были более ощутимыми для пассажиров. Новое мобильное приложение – это шаг в правильном направлении, но почему бы сразу не сделать его доступным для всех платформ? Также интересно, как будут решать вопрос с штрафами за неиспользованные поездки. Это действительно актуальная проблема, и от ее решения может зависеть лояльность пассажиров. В целом, приятно видеть, что работа над улучшением сервиса ведется, но еще очень много работы впереди. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы увидим реальные изменения, которые сделают путешествия на скоростных поездах более комфортными и удобными.
Внедрение мобильного приложения без комиссии – это отличная новость. Правда, хотелось бы, чтобы с Wi-Fi что-то сделали быстрее. Скорость интернета в поездах оставляет желать лучшего, а ведь в наше время это уже не просто прихоть, а необходимость.
Наконец-то обратили внимание на малые станции! В Европе такие остановочные пункты часто очень уютные и удобные, надеюсь, у нас будет не хуже. Важно, чтобы работники проходили тренинги, это действительно необходимо.