Скоростное движение под охраной
Транспортная безопасность железнодорожной отрасли определяется двумя факторами: грамотная эксплуатация транспорта и правильное поведение на транспорте.
ОАО "РЖД" является крупнейшим перевозчиком и субъектом транспортной инфраструктуры России. Компания содержит целое подразделение - военизированную охрану железной дороги (ВО РЖД), которая обеспечивает транспортную безопасность на железнодорожных объектах.
На объектах ОАО "РЖД" могут возникать следующие виды угроз:
- закладка взрывных устройств;
- захват заложников;
- анонимные сообщения о возможном террористическом акте;
- проникновение посторонних лиц на железнодорожные объекты;
- незаконное вмешательство в работу объектов ж/д инфраструктуры;
- наличие посторонних предметов на ж/д путях;
- обкидывание подвижного состава;
- кража оборудование и деталей ж/д путей, устройств СЦБ и систем электропитания;
- правонарушения в отношении работников ОАО "РЖД", пассажиров и транспортируемых грузов.
Ситуация усложняется тем, что ВСП движется с высокой скоростью. Реакция служб ведомственной охраны должна быть молниеносная. Необходима тщательная подготовка сотрудников охраны железной дороги на предмет быстрого реагирования.
От бдительности охраны зависит вся система безопасности скоростного состава. Внедряя технические средства слежения параллельно с патрулированием нарядами ССГ, планируется достижение максимально эффективного результата в работе всей охранной структуры ОАО "РЖД".
Система защиты объектов скоростного движения
С введением в действие скоростных поездов (ВСП), уровень опасности ж/д объектов значительно повысился. ВСП движется со скоростью, приближённой к 200 км/ч. Даже незначительное вмешательство в процесс скоростного движения обернётся большими последствиями, в том числе в отношении человеческих жизней.
Вся система ВСП основана на строгом взаимодействии высокотехнологического оборудования. Небольшое повреждение второстепенной на первый взгляд детали неизменно приведёт к потере контроля движения, что является недопустимым в условиях высоких скоростей.
Функции подразделений военизированной охраны железной дороги:
- Постоянный контроль обстановки на охраняемом участке в режиме реального времени, в том числе на перегонах.
- Превентивное обнаружение попыток несанкционированного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта с последующим их пресечением.
- Своевременное информирование правоохранительных органов для принятия законных мер к задержанным правонарушителям.
- Оперативная передача необходимой информации в службу контроля за движением ж/д транспорта с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций.
Для организации безопасного скоростного движения предусмотрена целая система защиты, включающая в себя сеть опорных пунктов охраны (ОПО), контролируемых ситуационным центром (СТЦИ), работники которого собирают всю оперативную информацию.
В состав ОПО входят: система видеокамер (тепловизоров), размещённых на опорах на всём протяжении охраняемого участка, оператор АРМ (автоматизированного рабочего места) и патрульные ССГ (совместные специализированные группы) в количестве 4-х человек (два парных наряда).
Оператор АРМ осуществляет видеонаблюдение за охраняемым участком, собирает и обрабатывает информацию. Наряды ССГ контролируют данный участок согласно план-заданию пешим ходом. В момент прохождения скоростного состава группа ССГ контролирует движение поезда, визуально его осматривает, принимает и передаёт извещения о тревожных событиях. В случае обнаружения оператором АРМ незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, наряд ССГ незамедлительно отправляется на указанную оператором точку.
Железнодорожные мосты и виадуки, путепроводы и эстакады оборудованы дополнительно охранной сигнализацией. Железнодорожные переезды дополнительно оснащены инженерными заграждениями и защитными конструкциями. Пассажирские платформы должны освещаться в тёмное время суток.
Компания ОАО "РЖД" не жалеет материальных средств на обеспечение охраны железной дороги и введение в действие современных технических средств защиты оборудования. В случае совершения террористического акта со стороны организованных групп, преступление будет носить громкий характер, и сопровождаться большим количеством человеческих жертв. Этому способствует значительная протяжённость сети дорог, огромное количество объектов и открытость участков железнодорожного движения.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Скоростное движение под охраной
- Тюремное ведомство улучшает стандарты перевозки заключенных беременных женщин и матерей с маленькими детьми
- Варианты энергосбережения в транспортной отрасли: выгодные предложения
- На Кубани испытывают специальные вагоны на большой скорости
Правильно, о безопасности на железной дороге нужно особенно заботиться и предотвращать любые угрозы, которые могут очень негативно повлиять, как на транспрот, так и на людей.
В такой работе важна координация и быстродействие. Бывает так, что состав должен уйти по другому маршруту, поэтому заблаговременно надо перевести "стрелку". И подобные работы должны проводиться оперативно
Правильная мера, с советского времени в поездах наряд милиции ездил. Да и за путями следить тоже стоит - охотники до металла всегда будут, а на людей и составы им плевать.
Конечно нужно особое внимание уделять безопасности на железных дорогах. Тем более, что железнодорожный транспорт наиболее уязвимым особенно для террористических атак.
Поражает, как много задач приходится решать для безопасности и пассажиры этой работы не замечают. Ведь если представить, сколько подстерегает опасностей, не захочется путешествовать.
Поражает другое, автор статьи не представляет, что военизированной охраны нет уже лет 15, есть Ведомственная охрана. ФГП ВО ЖДТ России и не надо путать ее с ЧОП "РЖД". Вот так в России делается все с точностью 50%
Интересно отметить, что подход ОАО "РЖД" к обеспечению транспортной безопасности железнодорожной инфраструктуры напоминает системы безопасности, применяемые на объектах авиационной отрасли. Использование современных технологий, таких как тепловизоры и автоматизированные рабочие места, действительно способствует повышению уровня безопасности. Однако, учитывая высокую скорость движения ВСП, стоит задуматься о дополнительных мерах, которые могли бы минимизировать риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Например, в авиации активно применяются системы автоматического обнаружения и предотвращения угроз, такие как TCAS (система предупреждения столкновений в воздухе). Возможно, аналогичные системы могли бы быть адаптированы и для железнодорожного транспорта. Также вызывает интерес вопрос взаимодействия подразделений военизированной охраны с правоохранительными органами. Важно, чтобы информация передавалась оперативно и без задержек, так как это напрямую влияет на безопасность пассажиров и персонала. Подход к безопасности железных дорог в России действительно впечатляет своей масштабностью и тщательностью, однако всегда есть пространство для совершенствования и адаптации новых технологий.
Система безопасности железных дорог, описанная в статье, выглядит достаточно продуманной. Однако меня волнует вопрос: как часто проводится тестирование и обновление технических средств защиты? Ведь технологии постоянно развиваются, и важно, чтобы системы безопасности оставались на передовом уровне, как это делают в ведущих странах Европы.
ОАО "РЖД" явно делает акцент на интеграцию высоких технологий в систему безопасности, что похвально. Но важно не забывать о человеческом факторе. Надежность системы во многом зависит от подготовки и бдительности сотрудников. Вспоминается опыт Японии, где машинисты и персонал проходят регулярные тренировки по быстрому реагированию на нештатные ситуации. Возможно, стоит внедрить подобные программы и у нас.