Пассажир скоростного поезда сможет получить компенсацию в размере 25% от стоимости билета
В правила пассажирских перевозок внесены изменения. Если пассажир скоростного поезда будет ожидать поезд от 60 до 119 минут, то он сможет получить компенсацию в размере 25% от стоимости билета. А если поезд придется ждать более двух часов, то придется РЖЛ вернуть пассажиру 50 % от стоимости билета.
Это распоряжение действует на поезда типа «Ласточка», «Сапсан», и «Аллегро». Но пассажирам других обычных поездов следует знать, что им в определенных случаях также полагается компенсация. Статистика опозданий в сфере пассажирских перевозок не ведется. Но поезда опаздывают по самым различным причинам в различное время года.
Если поезд опоздал, то пассажиру необходимо оформить претензию, а бланк взять у начальника поезда. Причем в тех случаях, когда опоздание явно налицо, раздачу бланков организовывает начальник поезда, то есть бегать за этим бланком не нужно. Сам начальник впоследствии забирает заполненные бланк и передает их в железнодорожное агентство.
Можно отправить бланк и по почте, в этом случае РЖД обязано выдать конверт. По правилам к бланку претензии необходимо прикрепить проездной документ, а то, что поезд опоздал, доказывать не требуется. Если же пассажиру необходима такая фиксация, например, для предъявления в суде, то справку можно получить на вокзале в месте прибытия (отбытия) поезда.
Претензию должны рассмотреть в течение 14 дней, но в общем порядке она может рассматриваться до 30 дней. Данный документ о компенсации пассажирам является жестом доброй воли ФПК.
За опоздание обычного поезда пассажиру также положена компенсация. Она прописана правилами, установленными еще в 1998 году и составляет 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не более стоимости билета. Убытки из-за опоздания на стыковочный рейс рассчитываются отдельно. Как оказалось, такие правила существуют, но не каждый о них знает. А ведь это очень замечательно, что ФПК так заботится о пассажирах, только вот хорошо бы, если эти правила были напечатаны на каждой обратной стороне проданного билета.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Почему на западе Москвы встали электрички?
- Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте
- В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
- Проведен анализ по аварийности пассажирского транспорта в России.
- Пассажир скоростного поезда сможет получить компенсацию в размере 25% от стоимости билета
Интересная информация! Ничего подобного я раньше не слышала. Правда, и таких опозданий поезда, не припомню, хотя пользуюсь только железнодорожным транспортом. Может, мне просто везло. Но на всякий случай пригодится.
Вот это правильное решение! На то он и скоростной поезд, иногда минуты могут много решить и поэтому обязательно надо компенсировать людям, тем более, что опоздание происходит не по вине пассажира!
Опоздание поезда довольно редкое явление, но если так получилось, не стоит отказываться от компенсации, хотя на обычные поезда она несущественная. Только так можно добиться услуг надлежащего качества.
Честно говоря, новость про компенсацию за опоздание поездов меня удивила. Это похоже на европейские стандарты, где пассажиры могут рассчитывать на возврат денег, если транспорт задерживается. Раньше в России о таком можно было только мечтать. Конечно, 25% или 50% от стоимости билета за опоздание на час или два не исправят потерянное время, но это хотя бы что-то. С другой стороны, интересно, как это будет реализовано на практике. Ведь в теории всё звучит красиво, а на деле, возможно, будет куча бюрократии и сложностей. Например, не все знают, что нужно оформить претензию и где взять бланк. Да и начальник поезда не всегда может быть на месте. Хорошо, что предусмотрена возможность отправки претензии по почте, но и здесь возникают вопросы. Как долго будет идти письмо? И всегда ли РЖД будет выдавать конверты? А если пассажир не успеет оформить всё в срок? В общем, идея хорошая, но реализация, как всегда, вызывает вопросы. И да, неплохо бы про эти правила печатать на билете, чтобы каждый пассажир был в курсе своих прав. В конце концов, многие даже не знают, что такие компенсации существуют, а ведь это важная информация.
Наконец-то начали думать о пассажирах! Но интересно, как они будут отслеживать причины опозданий и кому всё-таки можно будет получить компенсацию. В Европе такие схемы работают, но у нас, как всегда, могут быть нюансы.
Слышал, что в некоторых странах компенсации за опоздание транспорта уже давно в порядке вещей. Радует, что и у нас теперь появляются такие инициативы. Главное, чтобы всё работало без бюрократических проволочек.