Чем порадуют в текущем году перевозчиков топливо, тахографы и таможня?
С введением налогов, тахографов, тягачей без зеркал можно только представить, как изменятся грузоперевозки в новом 2019 году. Первым новшеством в текущем году станет введение стандарта Euro 6d. Экологический стандарт для двигателя Euro 6d будет введен с 1 сентября. Таким образом производители автомобилей намерены представить новые усовершенствованные модели грузовиков стандарта Euro 6d.
Что касается тахографов нового поколения, то согласно приложению 1с к регламенту ЕС 165/2014, начиная с июня перевозчики будут обязаны установить их на грузовиках грузоподъемностью более 3,5 тонн. Тахографы нового поколения способны одновременно фиксировать и отображать данные о режиме труда и отдыха водителя, а также геолокацию местоположения грузовика посредством встроенного беспроводного модуля спутниковой связи GNSS.
С помощью использования технологии выделенной связи ближнего действия DSRC правоохранительные органы могут контролировать водителей на дальнем расстоянии, не останавливая движение автомобиля. В новых тахографах усилены функции безопасности и сохранения данных о водителе. Для работы с «умными» тахографами предприятиям будет необходимо обновить программное обеспечение.
Другой вопрос касается налогов на топливо. Стоит отметить, что повышение налогов на дизельное топливо во Франции не предусматривается. Также и в других странах ЕС придерживаются такой политики. Однако распространение в Европе унифицированной электронной системы оплаты за проезд 2019 год может стать знаковым для Европейской электронной службы оплаты за проезд (SET) на пути совместимости используемых технических систем. Службой SET в прошлом году разработано новое поколение спутниковых приемников для оплаты проезда по платным автодорогам, и их внедрение стало распространяться в Европе, начиная с Германии.
Таким образом в этой стране с дорожной сетью в 40 000 км дорожные сборы для автомобилей грузоподъемностью более 7,5 т постоянно растут. Разработанная SET в 2018 году электронная система оплаты за проезд стала распространяться и в других странах, таких как: Австрии, Италии, Польше и Словении. Операторы взимания оплаты за проезд — компании DKV, Axxes, Total, Telepass, Eurotoll и Uta также намерены интегрировать немецкую систему в свои предложения для клиентов в 2019 году.
Пока неизвестно, сколько времени займут таможенные процедуры для пересечения Ла-Манша и каким будет Brexit — мягким или жестким. Известна только дата выхода Великобритании из ЕС — 29 марта. С 1 января введены новые нормативы VECTO — это новый инструмент, который был разработан Европейской комиссией для определения выбросов CO2 и расхода топлива транспортных средств большой грузоподъемности (грузовых автомобилей, автобусов) с полной массой транспортного средства более 3,5 т.
Данные нормативы определяют допустимые выбросы СО2 в зависимости от общего веса автотранспортного средства, его силуэта, особенностей и объема двигателя, фронтальной поверхности. Учитывая нормативы VECTO, потребители смогут объективно сравнивать характеристики большегрузных автомобилей, выбирать наиболее экономичную и экологически менее вредную модель. К тому же VECTO устанавливает требования к автопроизводителям в странах ЕС по компонентам, влияющим на выбросы СО2. Если не будут соблюдены нормативы VECTO, то перевозчики не смогут получить сертификат для работы на европейском рынке.
Впервые новый грузовой автомобиль Mercedes Actros без зеркал заднего вида был представлен на Международной выставке коммерческого автотранспорта IAA 2018 в сентябре прошлого года. Уже весной этого года начинается прием заказов на данный автомобиль. Уникальность грузового автомобиля Actros состоит в том, что вместо обычных зеркал заднего вида на автомобиле смонтированы видеокамеры. В кабине установлены современные телематические системы с сенсорными экранами, легкими в управлении, что позволяет сделать управление даже со смартфона.
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Открытие Крымского моста положительно отразилось на грузоперевозках
- В Рязани намерены реформировать грузоперевозки
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
Эффект от нововведений проявится чуть позже, а вот каким он будет покажет время, учитывая технические шаги которые очень широки в последние годы, надеяться можно на лучшие результаты.
Очень верное решение с тахографами, и я уверен что это сократит количество аварий на дорогах. Очень жаль что у нас некоторые грузоперевозчики пренебрегают правилами и подвергают риску как водителя так и груз.
Введение автоматизации контроля на транспорте это не только контроль за режимом работы и отдыха водителя, это ещё и безопасность и контроль возможной скорости, что только в плюс скажется на движении.
Очень интересная статья, раскрывающая множество аспектов изменения рынка грузоперевозок в 2019 году. Введение стандарта Euro 6d — это важный шаг к снижению выбросов и улучшению экологической обстановки. Напомню, что такие изменения уже успешно реализованы в легковом транспорте, и теперь очередь за грузовым. Что касается тахографов нового поколения, то их интеграция с GNSS и возможностью дистанционного контроля — это настоящий технологический прорыв. Это напоминает развитие технологий в авиации, где контроль и безопасность всегда на высшем уровне. Ожидается, что это новшество повысит безопасность на дорогах и упростит работу водителей и операторов. Налоги на топливо и внедрение электронной системы оплаты за проезд также важны для создания единого транспортного пространства в Европе. Примером может служить система электронных платежей в Сингапуре, где уже давно используется подобная технология для упрощения и ускорения процесса оплаты. Очень интересно следить за тем, как европейские страны будут интегрировать эти изменения, особенно в контексте Brexit и новых нормативов VECTO. Внедрение VECTO имеет потенциал значительно изменить рынок, аналогично тому, как EEV (Enhanced Environmentally friendly Vehicle) повлиял на легковые автомобили. И, конечно, новый Mercedes Actros без зеркал — это настоящая революция в дизайне и функциональности грузовиков. Это напоминает мне о том, как Tesla изменяет подход к дизайну и технологиям в автопроме. Буду с интересом следить за развитием событий и тем, как эти изменения повлияют на рынок в ближайшие годы.
Новые тахографы с GNSS — это шикарно! Сразу вспоминается, как в авиации подобные технологии помогают следить за самолетами. Это отличный шаг вперед для повышения безопасности на дорогах и оптимизации работы водителей.
Появление тягачей без зеркал, с камерами, это действительно шаг вперед. Помню, как в авиации подобные технологии уже давно используются для повышения безопасности и удобства управления. Интересно, как это повлияет на рынок грузовиков.