Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
К 2025 году значительная часть частного автомобиля и общественного транспорта должна перейти на газовое топливо. Этому способствует субсидирование владельцев автомобилей на газовое топливо (до 70%). Если учесть, что переход на газовое топливо обходится владельцам до 100 тысяч рублей, то это существенная поддержка. Более того, газовое топливо дешевле, а это значит, что пассажирские и грузоперевозки будут экономичными, не говоря уж о том, что экология региона от перехода на газовое топливо только выиграет.
В настоящее время субсидия предоставляется жителям Южно-Сахалинска, но с осени на субсидирование могут претендовать и другие регионы. Существует, правда, проблема с газовыми заправками. Пока их всего две, и те расположены в областном центре. Уже 400 автомобилей пользуются услугами газовых заправок, а в перспективе строительство таких заправок в трех регионах - Ноглике, Тымовске и Поронайске. Плюс ко всему появятся и передвижные заправки – они будут появляться там, где появится потребность в газовых заправках. 50-100 газовых заправок в сутки – такова планируемая величина заправок.
В перспективе строительство небольших заводов по сжижению природного газа. Область готова субсидировать такие строительства, ведь это даст возможность поставлять сжиженный газ в отдаленные районы.
Переход транспорта на сжиженный газ более чем актуален. Ведь в 2019 году железная дорога на Сахалине закроется в связи с перешивкой железнодорожной магистрали на общероссийский стандарт. А это значит, что весь объем перевозок ляжет на автомобильный транспорт. А газовое топливо практически в три раза дешевле бензинового, и это даст возможность удержать цены на перевозки на прежнем уровне.
Кроме того, перевод автомобиля на сжиженный газ окупается всего за два месяца, так что этот процесс будет идти быстрыми темпами. Главное – чтобы количество заправок в регионе росло в соответствии с потребностями автомобилистов, работающих на газовом топливе.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Поиск на сайте
- Подорожание топлива на начало года
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
По моему очень хорошая новость. Если стоимость эксплуатации техники станет дешевле, будем надеяться что и услуги перевозчиков подешевеют. Хотя в нашем государстве к сожалению остается только надеяться.
Давно пора уже было двигаться в этом направлении, продаём газ в десятки стран, при таком запасе газа и экономической выгоде транспортных перевозок, развиваться нужно быстрей и быстрей.
Заправок со сжиженным пропаном в стране уже достаточно много. А нужен сжиженный метан, он будет дешевле для потребителя. Заводы по его производству Газпром почему-то не строит.
Честно говоря, инициатива по переходу на газовое топливо вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, субсидии до 70% - это реально круто и может подтолкнуть многих владельцев авто к преобразованию. Это действительно значительное финансовое подспорье, особенно если учесть, что стоимость перевода машины на газ составляет до 100 тысяч рублей. Эффект от этого, конечно, будет заметен и в экономии на топливе, ведь газ действительно стоит дешевле бензина. Но вот с инфраструктурой пока беда. Всего две заправки в Южно-Сахалинске - это явно недостаточно для того, чтобы поддержать массовый переход. Строительство новых заправок в Ноглике, Тымовске и Поронайске, конечно, в перспективе улучшит ситуацию, но вопрос, насколько быстро это произойдет. Не стоит забывать и о передвижных заправках, которые могут стать временным решением, но они явно не заменят стационарные. Вспоминая опыт других регионов, например, Татарстана, где переход на газовый транспорт уже идет полным ходом, становится понятно, что без должной инфраструктуры и поддержки со стороны государства все может затянуться. Интересно будет посмотреть, как быстро область сможет адаптироваться к новым требованиям, ведь от этого зависит успех всей программы. Ну и, конечно, железная дорога, которая закроется в связи с перешивкой, добавляет к этому всему пикантности. Весь грузопоток придется переносить на автомобильный транспорт, поэтому газовое топливо в этом плане может стать спасением.
Интересно, что на фоне закрытия железной дороги газовое топливо становится стратегически важным. Сравните это с развитием электротранспорта в Москве: без инфраструктуры и поддержки это было бы невозможно. Плюс, переход на газ окупается быстро, а это большой плюс.
Хорошая новость, что переход на газовое топливо подкрепляется субсидиями. Но 400 автомобилей на две заправки - это мало. Надеюсь, ситуация улучшится с вводом новых станций. Важно, чтобы планы по строительству заправок и заводов реализовались вовремя.