Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году, в частности грузоперевозок, стоит разобраться. Согласно социальным проектам, в новом году увеличится количество автоматических постов. На региональных дорогах появится около 50 новых «рамок», на федеральных – как минимум 10. Однако размещение постов зависит напрямую от концессионного соглашения на разворачивание системы. Если не будет заключено соглашение, то работа на федеральной сети не начнется. К концу 2020 года грузоперевозки не усложнятся появлением десяти новых «рамок».
На региональных дорогах каждый субъект может самостоятельно выбрать заказчика на установку автоматических весов, а вот на федеральных трассах согласно концессионному соглашению должен брать ответственность единый оператор. В 2018 году был представлен проект соглашения, который был ориентирован на оператора «Платона» - «РТ-Инвест Транспортные Системы». Потом заявку подал «Ростелеком».
Министерству транспорта предстоит провести конкурс на подписание концессионного соглашения. Данный конкурс будет объявлен в 2020 году и тогда будет определен единый оператор. Из-за отсутствия единого оператора на федеральных трассах в 2019 году автоматические пункты контроля не строились. На региональных дорогах разворачивание системы наоборот набирает свои обороты. В течение 2019 года было установлено около 90 «рамок», а к концу 2020 года общее количество достигнет 138.
В новом 2020 году в сфере грузоперевозок введут одинаковые штрафы за перегруз для всех перевозчиков. За превышение груза на 2-10 % штраф составит 100 тысяч рублей, на 10-20% - 250 тысяч рублей, на «20-50% - 350 тысяч рублей, свыше 50% - уже 400 тысяч рублей. Штрафы одинаковы будут как для юридических, так и физических лиц, а вот санкции будут взиматься только с владельцев транспортных средств.
Однако это положение может и не вступить в силу в новом 2020 году. Его могут внедрить с начала 2021 года вместе с появлением нового Кодекса об административных правонарушениях. Законопроект уже прошел первое чтение, но дальнейшее рассмотрение документа пока приостановлено. Точно нельзя сказать, будут ли рассматривать в следующем году.
В 2020 году остаются под вопросом изменения, которые связаны с подорожанием специального разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств. На сегодня применяется понижающий коэффициент: 0,6 — при превышении допустимой массы на 10-50%, 0,2 — при превышении на 5-10%, 0,016 — при превышении до 5%. Они действительны до 31 января текущего года. Потом придётся платить полностью. Однако понижающие коэффициенты могут продлить, раньше это уже делали дважды.
Подорожает в новом году тариф в системе «Платон». Увеличится тариф на 16 копеек с первого февраля 2020 года. За километр будут оплачивать 2,2 рубля. В течение года цена не изменится, так как следующее повышение тарифа запланировано только к 1 февралю 2021 года.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Стоимость грузоперевозки
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
Ввести одинаковые штрафы - верное решение. Где дело касается человеческих жизней, не стоит давать поблажек юридическому или наоборот, физическому лицу. А вот подорожания разнообразных тарифов, увы, неизбежны, почти ежегодно повышают.
Штрафы нужны и по строже конечно, человеческая жизнь бес цена, а с такими штрафами ее никто не ценит. Так что я за новшества и многие подержат я думаю такое.
Больше всего смущают штрафы, ведь если начнутся поборы на дорогах, все издержки снова взвалят на нас, конечных потребителей. Более странного закона не придумаешь. А дороги так и будут разбиты перед миллионниками.
Новеллы по штрафам и новые рамки конечно должны ускорить прохождение транспортерных средств по дорогам и уменьшить случаи перегруза, лишь бы не было бюрократических задержек в реализации запланированного.
Штрафы за перегруз вполне обоснованны, нужно было давно их вводить и не понимаю почему сейчас медлят с их введением. Увеличению тарифов никто не обрадуется, но все уже привыкли.
При наступлении Нового года всегда что то меняется и к этому стоит привыкнуть. Также в 2020 году все поменялось. Нужно придерживаться законов и все будет в порядке.
Интересная статья! Увеличение количества автоматических постов на региональных и федеральных дорогах напоминает стратегию, которую мы видим в других странах, таких как Германия и Нидерланды. Они уже давно интегрировали подобные системы, и это действительно помогает улучшить контроль за перегрузками и в целом сделать дороги безопаснее. Однако, важно отметить, что успех таких инициатив во многом зависит от комплексного подхода, включая эффективное управление и надзор. Как показал опыт тех же европейских стран, без четкой координации и поддержки со стороны всех участников рынка, включая операторов и власти, проект может оказаться не таким успешным, как хотелось бы. Интересно, что в России вопрос концессионных соглашений и выбора единого оператора остается открытым, и это может замедлить процесс. Будет интересно наблюдать, как Министерство транспорта решит эту задачу, ведь от этого зависит не только скорость внедрения, но и качество всей системы. Плюс, введение новых штрафов за перегруз, хотя и может показаться жестким, на самом деле является необходимым шагом для повышения дисциплины на дорогах. Но опять же, как и в случае с автоматическими постами, важно, чтобы было четкое понимание, как именно будут применяться новые правила и как они отразятся на всех участниках процесса. Надеюсь, что все изменения приведут к улучшению ситуации на дорогах и поддержат развитие транспортной сферы в целом.
На мой взгляд, введение автоматических весовых постов — это шаг вперед, который уже давно назрел. Но, если учесть, что в 2019 году из-за отсутствия единого оператора такие посты не были установлены, возникает вопрос: как скоро мы действительно увидим результат? Надеюсь, что конкурс на подписание концессионного соглашения в 2020 году пройдет успешно.
Читал про повышение тарифа в системе 'Платон' и думаю, что это неизбежный процесс. Транспортные компании, конечно, не в восторге, но если сравнить с аналогичными решениями в других странах, то это стандартная практика. Главное, чтобы средства от этих сборов действительно шли на улучшение дорожной инфраструктуры.