Что делать водителю, если в пути вышла из строя ABS?
Водителей иногда останавливает инспектор ДПС с претензиями: «У вас не горит ABS», намекая на то, что за это положен штраф и отправка машину на штрафстоянку. Инспектор настойчиво намекает, чем грозит для водителя такое нарушение.
Чем меньше обоснованы требования инспектора к транспортному средству, тем больше поводов для придирок по несущественным нарушениям. И такое поведение сотрудника ГИБДД часто срабатывают. Стандартная схема развода по ABS, если она не работает или гаснет в неположенное время, является отличным поводом, чтобы отправить машину на штрафстоянку.
Но если рассмотреть инструкции и правила, которые указывают на технические нарушения в работе автотранспорта, то оказывается, что лампочка ABS должна перестать гореть после того, как машина разгоняется до скорости 10 км ч. Соответственно лампочка при включении двигателя не должна загореться и потухнуть.
Ещё такой момент: ABS — это вспомогательное устройство для водителей, которое показывает, как работает на данный момент тормозной элемент. Так что, если даже ABS не работает, это не повод говорить о том, что тормозная система не в порядке. Если обратиться к ПДД, то там четко написано, за что положен штраф – «за неработающую тормозную систему», но не за неправильную работу вспомогательного оборудования.
Поэтому если инспектор грозит штрафом за неправильную работу ABS, то вы смело можете написать, с чем вы не согласны в протоколе. Грамотно обосновав все доводы, вы можете спокойно поспорить на эту тему с инспектором ДПС.
Для тех, кто еще не владеет обоснованной аргументацией, есть постановление Рузского районного суда - там четко прописано про обжалование штрафстоянки, что решение отправить машину на штрафстоянку необоснованно и приведены все доводы в соответствии с существующими техническими регламентами и правилами дорожного движения.
Поэтому еще на стадии оформления протокола можно распечатать это решение и предъявить его инспектору ДПС. Думается, что желание составить протокол о нарушении у него сразу исчезнет.
- FAW J6 — большой карьерный самосвал
- Электронные системы в грузовых автомобилях
- Главные причины износа тормозных колодок
- Седельный тягач КамАЗ 44108
- Среднетоннажник Isuzu Forward
Вот поэтому я сторонник того, чтобы у каждого полицейского была камера и все его действия были записаны и хранились в облаке. В случаи чего, они должны будут изыматься и использоваться в качестве доказательства, вот такой закон Яровой я бы поддержал)) Тогда бы и судьи перестали воспринимать слова полицейского на веру!
При остановке инспектор сказал, что ему до лампочки постановления судов об АБС.
Выдуманные нарушения, хорошо что суд встаёт на сторону водителя, сейчас множество вспомогательного оборудования и систем улучшающих управлением транспортом, но их отсутствие не значит что это является неисправностью по логике тех кто составляет протоколы.
Желательно поддерживать состояние автомобиля в идеальном состоянии, но не всегда это возможно, поэтому навыки эффективного общения с дорожными инспекторами необходимы.
Поддерживать авто в надлежащем техническом состоянии - это ответственность каждого водителя, и спорить с полицейским в случае с неисправностью -это абсурд, ведь тормозная система это самый главный элемент автомобиля.
Не следует полагаться на решение судьи Рузского района, поскольку: а) решение принято по конкретному обстоятельству и не факт, что у вас будет 100% аналогичная ситуаций; б) речь идет о судебном акте суда первой инстанции (процент их отмены при обжаловании самый высокий среди всех инстанций), в то время, как ориентироваться надо на разъяснения, которые даны Судебными коллегиями Верховного Суда или в постановлениях, обзорах судебной практики или хотя бы ориентироваться на акты апелляционных, кассационных инстанций. Вот примеры, когда нарушение в работе индикатора АБС признаны достаточным основанием для привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.5 и применения такой меры, как задержание ТС с транспортировкой на штрафстоянку: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.10.2020г. по делу №А40-280570/2019, Решение Мосгорсуда от 12.10.2020г. по делу №7-11725/2020
Мне кажется, что в этой ситуации многое зависит от того, насколько водитель уверен в своих правах и насколько он готов их отстаивать. В нашей стране, к сожалению, нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД пользуются неосведомлённостью водителей в вопросах технического состояния автомобиля. История с ABS – классический пример. Как и в случае с другими системами, такими как ESP или даже элементарные датчики давления в шинах, важно понимать, что это всего лишь вспомогательные устройства. Если вспомнить недавние случаи, когда водителей пугали за отсутствие обязательных аптечек старого образца, то можно провести параллель и с этой ситуацией. Как показывает практика, знание нормативной базы и регламентов – это ваше лучшее оружие. Важно всегда иметь под рукой необходимые документы и постановления, такие как упомянутое решение Рузского районного суда. Это может стать отличной опорой в споре с инспектором. В конечном итоге, главное, чтобы водитель был уверен в исправности основной тормозной системы своего автомобиля, ведь именно это важно для безопасности на дороге. А вот попытки поймать на незнании и выписать штраф за отсутствие работы ABS выглядят как попытка манипуляции. Поэтому, если у вас есть возможность, всегда лучше идти на диалог и защищать свою правоту, подкрепляя её конкретными фактами и документами.
Ситуация с ABS – это не редкость. Был случай, когда инспектор пытался убедить меня в неисправности, но я просто показал ему соответствующие документы. Главное – знать свои права и не бояться их отстаивать. Всегда полезно иметь под рукой распечатки нормативных документов.
Лично я всегда стараюсь поддерживать технику в идеальном состоянии, но и инспекторы бывают разными. Важно помнить, что ABS – это не основная тормозная система. Если нет явных неисправностей, то и поводов для штрафа быть не должно. Знание законов – ваша лучшая защита в таких ситуациях.