Что делать водителю, если в пути вышла из строя ABS?
Водителей иногда останавливает инспектор ДПС с претензиями: «У вас не горит ABS», намекая на то, что за это положен штраф и отправка машину на штрафстоянку. Инспектор настойчиво намекает, чем грозит для водителя такое нарушение.
Чем меньше обоснованы требования инспектора к транспортному средству, тем больше поводов для придирок по несущественным нарушениям. И такое поведение сотрудника ГИБДД часто срабатывают. Стандартная схема развода по ABS, если она не работает или гаснет в неположенное время, является отличным поводом, чтобы отправить машину на штрафстоянку.
Но если рассмотреть инструкции и правила, которые указывают на технические нарушения в работе автотранспорта, то оказывается, что лампочка ABS должна перестать гореть после того, как машина разгоняется до скорости 10 км ч. Соответственно лампочка при включении двигателя не должна загореться и потухнуть.
Ещё такой момент: ABS — это вспомогательное устройство для водителей, которое показывает, как работает на данный момент тормозной элемент. Так что, если даже ABS не работает, это не повод говорить о том, что тормозная система не в порядке. Если обратиться к ПДД, то там четко написано, за что положен штраф – «за неработающую тормозную систему», но не за неправильную работу вспомогательного оборудования.
Поэтому если инспектор грозит штрафом за неправильную работу ABS, то вы смело можете написать, с чем вы не согласны в протоколе. Грамотно обосновав все доводы, вы можете спокойно поспорить на эту тему с инспектором ДПС.
Для тех, кто еще не владеет обоснованной аргументацией, есть постановление Рузского районного суда - там четко прописано про обжалование штрафстоянки, что решение отправить машину на штрафстоянку необоснованно и приведены все доводы в соответствии с существующими техническими регламентами и правилами дорожного движения.
Поэтому еще на стадии оформления протокола можно распечатать это решение и предъявить его инспектору ДПС. Думается, что желание составить протокол о нарушении у него сразу исчезнет.
- FAW J6 — большой карьерный самосвал
- Электронные системы в грузовых автомобилях
- Главные причины износа тормозных колодок
- Седельный тягач КамАЗ 44108
- Среднетоннажник Isuzu Forward
Вот поэтому я сторонник того, чтобы у каждого полицейского была камера и все его действия были записаны и хранились в облаке. В случаи чего, они должны будут изыматься и использоваться в качестве доказательства, вот такой закон Яровой я бы поддержал)) Тогда бы и судьи перестали воспринимать слова полицейского на веру!
Выдуманные нарушения, хорошо что суд встаёт на сторону водителя, сейчас множество вспомогательного оборудования и систем улучшающих управлением транспортом, но их отсутствие не значит что это является неисправностью по логике тех кто составляет протоколы.
Желательно поддерживать состояние автомобиля в идеальном состоянии, но не всегда это возможно, поэтому навыки эффективного общения с дорожными инспекторами необходимы.
Поддерживать авто в надлежащем техническом состоянии - это ответственность каждого водителя, и спорить с полицейским в случае с неисправностью -это абсурд, ведь тормозная система это самый главный элемент автомобиля.
Не следует полагаться на решение судьи Рузского района, поскольку: а) решение принято по конкретному обстоятельству и не факт, что у вас будет 100% аналогичная ситуаций; б) речь идет о судебном акте суда первой инстанции (процент их отмены при обжаловании самый высокий среди всех инстанций), в то время, как ориентироваться надо на разъяснения, которые даны Судебными коллегиями Верховного Суда или в постановлениях, обзорах судебной практики или хотя бы ориентироваться на акты апелляционных, кассационных инстанций. Вот примеры, когда нарушение в работе индикатора АБС признаны достаточным основанием для привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.5 и применения такой меры, как задержание ТС с транспортировкой на штрафстоянку: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.10.2020г. по делу №А40-280570/2019, Решение Мосгорсуда от 12.10.2020г. по делу №7-11725/2020
Мне кажется, что в этой ситуации многое зависит от того, насколько водитель уверен в своих правах и насколько он готов их отстаивать. В нашей стране, к сожалению, нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД пользуются неосведомлённостью водителей в вопросах технического состояния автомобиля. История с ABS – классический пример. Как и в случае с другими системами, такими как ESP или даже элементарные датчики давления в шинах, важно понимать, что это всего лишь вспомогательные устройства. Если вспомнить недавние случаи, когда водителей пугали за отсутствие обязательных аптечек старого образца, то можно провести параллель и с этой ситуацией. Как показывает практика, знание нормативной базы и регламентов – это ваше лучшее оружие. Важно всегда иметь под рукой необходимые документы и постановления, такие как упомянутое решение Рузского районного суда. Это может стать отличной опорой в споре с инспектором. В конечном итоге, главное, чтобы водитель был уверен в исправности основной тормозной системы своего автомобиля, ведь именно это важно для безопасности на дороге. А вот попытки поймать на незнании и выписать штраф за отсутствие работы ABS выглядят как попытка манипуляции. Поэтому, если у вас есть возможность, всегда лучше идти на диалог и защищать свою правоту, подкрепляя её конкретными фактами и документами.
Ситуация с ABS – это не редкость. Был случай, когда инспектор пытался убедить меня в неисправности, но я просто показал ему соответствующие документы. Главное – знать свои права и не бояться их отстаивать. Всегда полезно иметь под рукой распечатки нормативных документов.
Лично я всегда стараюсь поддерживать технику в идеальном состоянии, но и инспекторы бывают разными. Важно помнить, что ABS – это не основная тормозная система. Если нет явных неисправностей, то и поводов для штрафа быть не должно. Знание законов – ваша лучшая защита в таких ситуациях.