Как упростить доставку грузов?
Странам ЕАЭС необходимо определить первоочередные направления модернизации цифровых транспортных коридоров. Проект планируется реализовать до 2025 года, пройдя три этапа. Это способствует упрощению доставки грузов и повышению конкурентоспособности добросовестных перевозчиков.
Система ЭЦТК позволяет выявить удобные маршруты и условия транспортировки, применяя электронные документы, тем самым оптимизируя контрольную функцию, бронируя очередь на международных пунктах пропуска. Если не будет единой информационно-цифровой среды, то эксплуатация транспортных коридоров для перевозки грузов в цифровом режиме будет невозможна.
По предварительным данным экспертов, затраты на формирование ЭЦТК до 2025 года составят около 10 миллиардов рублей. При этом эффект от ЭЦТК оценивается в 154 миллиарда рублей.
Развитие инфраструктуры транспортных коридоров по ключевым для России направлениям является залогом успешного функционирования рынка грузоперевозок, отмечает гендиректор международной транспортно-логистической компании "ТРАСКО" Евгений Шакалида. Обеспечивая бесперебойную перевозку грузов, это позволяет развивать экономику как отдельных регионов, так и государства.
На данный момент между странами ЕАЭС насчитывается около 60 препятствий. Устранение барьеров снизит транзакционные издержки бизнеса на 100-120 миллионов долларов. При устранении препятствий положительный эффект варьируется от 1,5 до 2 процентов стоимостного объема взаимной торговли. Служба доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы с применением ЭЦП – первый шаг в процессе цифровизации ЕАЭС.
Стоит отметить, что в развитии цифровизации стал знаковым проект, реализованный Российским экспортным центром и Российско-Сингапурским деловым советом, которые способствовали размещению российских компаний на электронной B2B-платформе.
Появилась возможность выхода на перспективные рынки, в первую очередь Юго-Восточной Азии, но также и других азиатских регионов, Африки и Европы. Платформа – это российская разработка, которая включена в проекты ЕЭК по развитию цифровых транспортных коридоров и способствующая созданию сетей трансфера технологий, промышленной кооперации и субконтракции.
При создании системы цифрового обеспечения евразийских транспортных коридоров свои коррективы вносит коронакризис. Начальник департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при правительстве РФ Татьяна Горовая отмечает, что ситуация в экономике под влиянием пандемии осложнилась.
К примеру, снижение спроса на уголь на глобальных рынках заставило инвесторов задуматься о переходе угольных терминалов на другие номенклатуры. Планы наращивания портовых мощностей к 2030 году пока остаются в силе, но уже более тщательно рассматриваются риски отказов инвесторов от реализации мероприятий.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Международный транспортный коридор "Север - Юг" набирает обороты
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- В июле Россия открывает «зелёный коридор» на особых условиях
Если Россия и дружественные нам страны полностью перейдут на электронные документы в сфере грузоперевозок, все будут только за, ведь это многое упрощает. Другое дело, что с этим вопросом нужно быть внимательным: все электронные документы должны быть защищенными, чтобы обезопасить себя от кибер-мошенников.
То что механизм снижения барьеров будет основан на нашей цифровой платформе уже радует высоким уровнем наших специалистов, а эффект в снижении времени и издержек сам говорит за себя и не терпит отлагательств.
Использование мировых финансовых инструментов может быть полезно многим проектам. Уверен, что и формирование ЭЦТК будет проведено эффективнее благодаря сотрудничеству с сингапурскими партнерами.
Честно говоря, идея модернизации цифровых транспортных коридоров в странах ЕАЭС звучит действительно амбициозно, особенно в свете упрощения доставки грузов и повышения конкурентоспособности перевозчиков. Это напоминает инициативы Европейского Союза по созданию Единого цифрового рынка, где тоже акцент делается на устранение барьеров и оптимизацию процессов. Но здесь, конечно, масштаб и вызовы специфические. Интересно, что система ЭЦТК с электронными документами может помочь в бронировании очередей на международных пунктах пропуска – это напоминает то, как в авиации сейчас широко используются электронные билеты и посадочные талоны. Однако, ключевой момент здесь – это создание единой информационно-цифровой среды. Без неё все усилия могут оказаться неэффективными. 10 миллиардов рублей на формирование системы – сумма внушительная, но если эффект в 154 миллиарда оправдается, это будет значительный шаг вперед. Важно, чтобы устранение барьеров между странами ЕАЭС произошло, это снизит транзакционные издержки и повысит объем торговли. Значительным примером для региона может стать проект Российского экспортного центра, который уже успел показать результаты на B2B-платформе. Пандемия, конечно, внесла свои коррективы, но это лишь подчеркивает важность гибкости и адаптации в современных условиях. Надеюсь, что проект действительно будет реализован по плану и принесет заявленные результаты.
Интересно, что внимание уделяется не только внутренней оптимизации, но и выходу на международные рынки, такие как Юго-Восточная Азия и Африка. Это может дать серьёзный импульс для роста экономики региона, особенно в условиях, когда традиционные рынки становятся менее предсказуемыми. Платформа, созданная российскими разработчиками, звучит как перспективный инструмент для этого.
Проблемы с барьерами между странами ЕАЭС давно назрели. Снижение транзакционных издержек и повышение взаимной торговли на 1,5-2% – это хороший стимул для бизнеса. Надеюсь, что внедрение ЭЦТК пройдет успешно и будет способствовать более тесной интеграции на евразийском пространстве.