Главные причины износа тормозных колодок

Группа компаний Valeo разработала руководство для механиков, занимающихся эксплуатацией тормозных систем в тяжелых грузовых автомобилях. Это помогает оценить все признаки износа тормозных колодок и определить причину происходящего. Советы Valeo могут оказать поддержку, как начинающим, так и опытным механикам. Компания специализируется на разработке, производстве и реализации запчастей и автокомпонентов и является признанным экспертом в данной сфере.

Правильная диагностика тормозной системы

правильная диагностика томозной системы

Интенсивная эксплуатация современного грузовика сводится к минимальной потере времени в период простоев. При этом ремонт и техническое обслуживание тяжелых грузовых автомобилей становятся все более сложными. Данные работы требуют применения современного оборудования и занимают больше времени. Обслуживание тормозной системы является наиболее востребованной услугой в сети сервиса грузовиков.

В настоящее время замена фрикционных элементов недостаточна для того, чтобы считать ремонт завершенным. Задача механика, прежде всего, состоит в том, чтобы правильно оценить общее состояние системы, своевременно предупредить возможные будущие неисправности. Это позволит не только обеспечить безопасность водителя в процессе перевозок грузов, но и гарантировать, что грузовик не вернётся в сервис с претензиями по качеству выполнения ремонтных работ.

Valeo, предлагая свою помощь автомеханикам, хочет помочь механикам оценить состояние тормозной системы, основываясь на информации, которая может быть выведена из состояния изношенных тормозных колодок. Компания указывает на 22 потенциальных причин, которые приводят к преждевременному износу тормозных колодок у грузовиков.

Причины износа и/или повреждения тормозных колодок

причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки перегреваются в следующих случаях:

  • сгорел фрикционный материал: по своей структуре он хрупкий и треснутый;
  • очень плохое торможение;
  • преждевременный износ;
  • повреждение фрикционного материала.

Почему это происходит:

  1. Критическое увеличение тепловой нагрузки из-за интенсивного использования тормозной системы.
  2. Высокая термическая нагрузка из-за плохого состояния дисков или суппортов.
  3. Движение грузовика с экстремальным перегрузом.
  4. Отказ электронной тормозной системы – EBS.

Рекомендуемые действия для автомехаников:

  • перебрать причины перегрева (суппорты, диски, EBS, а также факторы, обусловленные профилем работы и нагрузкой на автомобиль);
  • заменить тормозные колодки;
  • обязательно обследовать состояние дисков и суппортов.

Неровная канавка на внешнем и внутреннем краях диска. Симптомы:

  • эффективность торможения снижена;
  • появление шума или скрипа, а также характерного рывка при торможении;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • повреждение фрикционного материала под действием силы сдвига.

Почему это происходит:

  1. Новые тормозные колодки были установлены на изношенном тормозном диске.
  2. Тормозные колодки стараются приспособиться к неровностям диска, издавая звуки и неравномерно стираясь.

Рекомендуемые действия: замена тормозных дисков и колодок.
Необычные повреждения внутри суппорта. Симптомы:

  • заметное неравномерное торможение колёс на одной оси;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • низкая эффективность торможения.

Почему это происходит:

  1. Поршни суппорта застряли.
  2. Зажим не может вернуться в исходное положение.

Рекомендуемые действия:

  • замена тормозных колодок;
  • тормозной суппорт должен быть проверен и при необходимости восстановлен или заменён на новый.

Неравномерный износ колодки. Симптомы:

  • характерный шум или скрип при торможении;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • неравномерное тормозное давление.

Почему это происходит:

  1. Искаженный или неровный суппорт.
  2. Направляющие тормозных суппортов не работают должным образом.
  3. Слишком ослаблен зажим.
  4. Место соединения тормозной колодки в суппорте загрязнено или повреждено.

Рекомендуемые действия:

  • тормозные колодки необходимо заменить:
  • тормозной суппорт следует проверить, при необходимости отремонтировать или заменить.

Наличие бороздок эллиптической формы на тормозной колодке. Симптомы:

  • сниженная эффективность торможения;
  • шум, скрип и характерный рывок при нажиме на педаль тормоза;
  • неполный контакт между тормозной колодкой и диском;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок.

Почему это происходит: возникновение характерных канавок на диске вследствие сильного износа.
Рекомендуемые действия: замена тормозных колодок и дисков.

Термические повреждения фрикционного материала. Симптомы:

  • плохое торможение;
  • шум при торможении;
  • полностью поврежденная тормозная колодка.

Почему это происходит:

  1. Очень интенсивное или агрессивное торможение.
  2. Чрезмерная нагрузка на автомобиль (перегруженный грузовик).
  3. Повреждение тормозного диска или суппорта.
  4. Сбой системы EBS.

Рекомендуемые действия:

  • замена тормозных колодок;
  • проверка тормозных дисков и суппортов;
  • надлежащая проверка системы EBS или ABS.
Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 2730
Автор статьи: / Дата публикации: 05-10-2019
Поиск запроса "износ тормозных колодок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Москва 27.01.2020

Зачастую тормозные колодки ставят новые работники сервиса, не знающие некоторых нюансов. В итоге какая-нибудь из них изнашивается в несколько раз быстрее.

0
0
Ответить
Павел Воронеж 07.01.2021

Тормозную систему надо всегда тщательно проверять, потому что от этого зависят жизни людей. Я всегда записываю в блокнот дату, когда меняю колодки, тормозную жидкость и цилиндры.

0
0
Ответить
Анна Иваново 07.01.2021

За тормозными колодками необходимо вовремя следить. Особенно, когда появляется шум - это первый признак, что надо срочно в автомастерскую. Чаще всего износ происходит от агрессивного торможения. Хотя другие причины тоже могут быть.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: