Почему в Латвии начался спад грузоперевозок?
Латвийская железная дорога рассказала о потере объемов грузоперевозок из России. В ближайшем будущем невозможно будет вернуться к прежним показателям, учитывая сокращение объемов перевозимых грузов в текущем году на 45,8 %. Спад грузоперевозок в Латвии начался, когда Россия перенаправила товаропоток в собственные порты, отметил государственной компании «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Марис Клейнбергс, передает The Baltic Course.
В текущем году компания перевезет около 25 млн. тонн грузов, что в два раза меньше, чем в предыдущем году. Планируется увеличение объемов грузоперевозок в ближайшее годы, но оно будет небольшим, так как вернуться к прежним показателям будет нереально.
Заменить объемы грузов из России в ближайшее время нечем, поэтому увеличение будет небольшим, подчеркнул Клейнбергс. Стоит напомнить, что в прошлые года грузы из России составляли до 70% от общего грузопотока по ЛЖД.
Падение объемов грузоперевозок образовалось за счет снижения перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. Теперь все больше угля перегружаются на терминалах в порту Усть-Луги в Ленинградской области, рассказывает руководитель компании.
В конце 2019 года начался спад объемов грузоперевозок, показатели стали самыми низкими за последние 18 лет. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году составляет еще 52%.
Таким образом объемы грузоперевозок «Латвийской железной дорогой» сократились на 45,8% по сравнению с 2019-м годом. В основном снизились перевозки угля, нефтепродуктов и минеральных грузов. Согласно данным министерства сообщений Латвии, в январе текущего года грузоперевозки по ЛЖД уменьшились на 52,2% по сравнению с 2019 годом аналогичного периода.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Коронавирус усугубляет проблемы европейских перевозчиков
- Почему увеличивается объемы транзита грузов в Россию из Запада через Латвию?
- Новый маршрут свяжет Пусан и Калининград
Для России загрузка своих портовых объектов экономически понятна и ясна, также как и работа с дружественными странами на взаимовыгодных условиях, лучше связи, больше выгоды у всех, простые и понятные правила.
Да, снижение грузоперевозок почти наполовину сильно ударит по экономике Латвии, особенно, в условиях пандемии. Тем более, надвигается экономический кризис.
Да для латвийцев это наверное тяжело , снижение это всегда плохо . Как мне кажется это все политика , поэтому все так и происходит . С их политическим курсом это все ожидаемо .
Политический курс, который выбрала Латвия, не мог не повлиять и на объемы, и на качество оказываемых услуг по грузоперевозкам. Отношения между странами в последнее время к тому же накалены до предела.
Жалко ли Латвию? Ну, они сами выбрали курс, направленный на поддержку санкций против России. Стоит ли теперь удивляться тому, что пожинаются плоды их трудов и, как следствие, снижается грузопоток между странами?
Ситуация с Латвийской железной дорогой мне кажется довольно предсказуемой. Когда Россия начала развивать свои собственные порты, это должно было рано или поздно сказаться на транзитных маршрутах через Латвию. Это напоминает мне об опыте соседней Эстонии, которая уже раньше столкнулась с аналогичными вызовами и была вынуждена диверсифицировать свои грузопотоки. Латвии, судя по всему, придется пойти по тому же пути. Интересно, как они будут привлекать новых клиентов и какие рынки смогут открыть для себя. Может быть, стоит обратить внимание на Китай и его инициативу «Один пояс, один путь». Хотя это, конечно, требует долгосрочных инвестиций и серьезных изменений в инфраструктуре. В любом случае, надеюсь, что ЛЖД удастся найти пути решения этой проблемы без значительных потерь для экономики страны. Важно помнить, что транспортная инфраструктура — это основа для развития других отраслей, и ее стабильность влияет на многие аспекты жизни. Будет интересно посмотреть, как Латвия будет адаптироваться к новым реалиям и какие инновационные решения они смогут предложить. Возможно, стоит также рассмотреть партнерства с другими странами Балтии для укрепления своих позиций на рынке.
Падение объемов грузоперевозок через Латвийскую железную дорогу действительно впечатляет. Это, конечно, огромный вызов для экономики страны. Интересно, как они собираются компенсировать потерю российского транзита. Может быть, стоит обратить внимание на развитие межмодальных перевозок или инвестировать в технологии для повышения эффективности.
Сложившаяся ситуация с ЛЖД, на мой взгляд, это отличный пример того, как геополитика может повлиять на экономику. Переориентация России на свои порты — это стратегическое решение, и Латвии теперь нужно искать новые пути для восстановления объемов перевозок. Может быть, стоит обратить внимание на сотрудничество с другими странами ЕС?